СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО классных руководителей в 2019-2020 учебном году по теме " Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с обучающимися"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО классных руководителей в 2019-2020 учебном году по теме " Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с обучающимися"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО классных руководителей в 2019-2020 учебном году по теме " Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с обучающимися"»

МБОУ Бородинская ОШ















Выступление на ШМО классных руководителей









«Классный час как основа оптимального

взаимодействия классного руководителя с

обучающимися.»



Подготовила:

классный руководитель

Васюкова С.Н.













2019-2020 учебный год



В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия –

быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу

дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие

называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного

руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным

структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется

познавательная деятельность, формируются социальные отношения между

учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей,

решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение

коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности обучающихся в классе и координатором

воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он

непосредственно взаимодействует как с обучающимися, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Одной из основных форм воспитательной работы с обучающимися

является классный час. Классный час можно назвать специально

организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей

формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.

Выделяют три основные воспитательные функции классного часа:

просветительную, ориентирующую, направляющую.

Просветительная заключается в том, что классный час расширяет круг

знаний учащихся из этики, эстетики, психологии – наук, не нашедших

отражения в учебных программах. Эту просветительную функцию классного

часа часто называют функцией «ознакомления с миром». Благодаря этой

функции классные часы могут иметь самую разнообразную тематику, поэтому

они очень интересны детям.

Ориентирующая заключается в формировании у учащихся определённых

отношений к объектам окружающей действительности, в выработке у них

определённой иерархии материальных и духовных ценностей. Эта функция –

основная, она помогает оценивать мир. Однако она неразрывно связана с

просветительной: нельзя ученику передавать отношение к объекту мира, с

которыми ученик незнаком. Чаще всего на классных часах прибегают к

ознакомлению детей с тем или иным явлением жизни именно потому, что

необходимо воспитать у детей определённое отношение к ним. Иногда

классный час может обладать только ориентирующей функцией, когда педагог

ставит своей задачей формирование того или иного отношения. Это бывает на

классных часах, когда обсуждается какое-то известное событие; такое

происходит и на классных часах, на которых анализируются анкеты учащихся; к таким классным часам относится обсуждение статей кинофильмов и т.д. Нужно отметить, что такой классный час проводить довольно сложно: надо

предугадать возможные нюансы уже имеющихся у детей отношений и

незаметно развить их в желаемом направлении.

Направляющая помогает переводить разговор о жизни в область

реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция

выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни

воспитанников. «Ознакомление» и «оценивание» мира должно завершаться

«взаимодействием» с миром.

Чаще всего классный час одновременно имеет все три указанные

функции: он просвещает, ориентирует, направляет.

Цель классного часа – это конечный результат, к которому стремиться

педагог в системе воспитательной работы. А задача классного часа – это тот

результат, который планирует получить и получает педагог на данный момент.

Задача – ступенька в общем движении к цели. Возможен вариант, когда на

классном часе решается не одна, а две-три задачи. Многие классные

руководители допускают серьёзные ошибки: они не всегда видят различия

между целью и задачей классного часа; и задачи, поставленные ими, выглядят

тогда как «рассказать о...», «объяснить...», «посмотреть...», «обсудить...».

Проведя один классный час, классный руководитель ждёт немедленных

результатов, не создавая при этом системы соответствующих воздействий в

другой сфере жизнедеятельности учащихся; придумывая тему классного часа,

потом подгоняют под неё воспитательную цель и задачи, идут от мероприятия,

а не от воспитания. Все эти ошибки рождают порой формальное

воспитательное мероприятие.

Итак, организуя ценностно-ориентационную деятельность школьников с

помощью классного часа, тем самым мы содействуем передаче и развитию у

них социально ценностных отношений, являющихся основной целью этой

формы воспитательной работы.

Готовить классный час надо не менее тщательно, чем урок: продумывать

содержание, определять чёткую структуру, создавать обстановку и заранее

готовить вспомогательный материал. Не менее важно выстраивать

тематическую систему ряда классных часов так, чтобы они составляли цель

воздействий. Методика организации классного часа складывается из трёх

основных направлений: определение содержания классного часа,

организационное оформление, планирование серии классных часов.

Организация классного часа должна начинаться с психологической подготовки учащихся. Также не маловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения.

Продолжительность классного часа должна быть обоснованной.

Основное правило регулирования времени можно сформулировать так:

«Классный час должен быть закончен до того, как ученики стали ожидать

конца».

Значительная методическая сложность классного часа заключается в том,

что непринуждённость, свобода, непосредственность должны сочетаться с

чёткими правилами поведениями, чётким порядком, уважительной тишиной и



абсолютным вниманием учащихся. Классный час – это время, когда по-

настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок,

но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает

каждый.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!