СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Представление педагогического опыта по применению игровых технологий в СПО»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Представление педагогического опыта по применению игровых технологий в СПО»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Представление педагогического опыта по применению игровых технологий в СПО»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технико-экономический колледж»


Лазарева Ольга Геннадьевна

преподаватель


Выступление на конференции «Представление педагогического опыта по применению игровых технологий в СПО»


Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Одной из уникальных форм обучения являются игровые технологии, которые являются частью педагогических технологий. Игровые технологии позволяют перевести в интересную, увлекательную форму будничную работу по изучению учебных предметов. Игра издавна использовалась как средство воспитания и обучения детей, но и в настоящее время она не потеряла актуальности как педтехнология, разветвляясь все в новых и новых формах и видах.

Почему на протяжении веков игра остается актуальной как средство обучения?

Игра – это снятие психоэмоционального и умственного перенапряжения, психологический комфорт. В процессе игры активизируются психические познавательные процессы (мышление, внимание, память), повышается мотивация, активизируются и используются в новых ситуациях знания, развиваются коммуникативные навыки, самостоятельность и волевые качества, обеспечивается творческий подход в обучении. В игре усваиваемый учебный материал проходит через практическое применение, что вносит разнообразие и заинтересованность в процесс обучения.

Игровые педагогические технологии разнообразны и отличаются от собственно игр тем, что в игре четко поставлена цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Включая в процесс обучения игры и игровые моменты, преподаватель всегда должен помнить об их цели и назначении.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

  • как элемент более обширной технологии;

  • в качестве формы урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций. Они выступают как средство стимулирования учебной деятельности. Их реализация на уроке происходит по таким направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве её средства,

  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий в СПО:

1) ролевые и деловые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между обучающимися разных групп одной параллели.

Наиболее часто встречаемыми в педагогической практике в системе СПО являются деловые, организационно-деятельностные, ролевые, имитационные, инновационные и дидактические игры.

В своей педагогической деятельности на предметах «Психология», «Психология общения» использую такие деловые игры, как «Самопрезентация», «Собеседование», «Из конфликта без потерь». Другим примером могут быть пантомимы, когда обучающиеся разыгрывают диалог вдвоем, а остальные должны угадать, что они хотели сказать. Эта игра учит обучающихся владеть своей мимикой, жестами (Тема «Вербальное и невербальное общение»).

Ролевые, деловые игры позволяют смоделировать реальные ситуации, познакомиться с правилами поведения, порядком действий, сформировать в игровой форме приемы поведения, применять их в игровой (конкретной реальной) ситуации, рассмотреть типичные ошибки и многое другое.

Так же использую разнообразные ситуационные игры и игры-упражнения. Например, игра «Почему теряется информация?» (по принципу «испорченного телефона»). Игра вызывает большое оживление у студентов. Она учит выбирать из текста главную информацию (Тема: «Эффективное и неэффективное слушание»); позволяет проанализировать и сделать выводы о факторах потери информации, разработать рекомендации по снижению потерь коммуникации (Тема: «Общение как обмен информацией»). Игра «опиши предмет – назови предмет» (по принципу «угадай, что в мешочке») помогает закрепить суть и отличия психических процессов. Так же использую кинезеологичекие упражнения-игры (изучение способов развития памяти, мышления; в качестве динамических пауз, как элемент здоровьесбережения).

Игра – увлекательнейший процесс обучения. Педагог и сам обучается в игре. Не всегда предсказуем ход и результат игры. Для управления игрой тоже, помимо знаний, нужен навык, который развить можно только принимая участие в игре. Игра помогает педагогу уйти от назидательности, что вызывает естественные эмоции и реакции, создает непринужденную, дружелюбную атмосферу. Поэтому систематическое и целенаправленное использование игровых методов может дать определенные результаты как для обучающихся, так и для педагогов.


Используемые источники:

Климова И. Классификация педагогических технологий – https://pandia.ru/text/77/470/1266-2.php

Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий - Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – 162 с.

Педагогические технологии – https://ru.wikipedia.org/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!