СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Организация управления и контроля системы антинаркотиче¬ской работы в учреждении среднего профессионального образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Организация управления и контроля системы антинаркотиче­ской работы в учреждении среднего профессионального образования»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Организация управления и контроля системы антинаркотиче¬ской работы в учреждении среднего профессионального образования»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


Хотенова дарья станиславовна

социальный педагог


Выступление на конференции «Организация управления и контроля системы антинаркотиче­ской работы в учреждении среднего профессионального образования»


В организацию профилактической работы входят следующие мероприятия:

1. Разработка плана работы по ранней профилактике наркомании и ток­сикомании на учебный год.

2. Согласование плана с Отделением по предупреждению правонару­шений и преступлений среди несовершеннолетних (ОППН) Отдела внут­ренних дел района (ОВД) и утверждение его директором образовательной организации.

3. Ознакомление с планом всего педагогического коллектива образовательной организации (копии выписки из него вручаются исполнителям).

4. Заместитель директора по воспитательной работе устанавливает еженедельный контроль за ходом выполнения плана и о результатах исполнения докладывает на административных совещаниях.

5. Проблемы борьбы с наркоманией обсуждаются на заседаниях мето­дических объединений педагогов. Не реже, чем раз в месяц заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог и за­ведующий библиотекой в рекомендательном порядке представляют педагогам опубликованные в средст­вах печати материалы, касающиеся пагубных последствий наркомании.

6. Тема профилактики наркомании включается в повестку дня заседа­ния педсоветов по итогам каждого учебного полугодия.

7. Руководитель образовательной организации не реже, чем раз в месяц обмени­вается информацией о ходе профилактической работы с детскими работ­никами милиции.

8. Не реже раза в год ход работы по ранней профилактике наркомании обсуждается на заседаниях родительского комитета и Совета образовательной организации.

9. Проводимая работа по профилактике наркомании фиксируется в журналах учета воспитательной работы.

10. Итоги этой работы отражают в отдельном разделе в анализе воспи­тательной работы за учебный год.

11. Важную роль в профилактике наркомании играет организация рабо­ты библиотеки. В беседы с подростками о вреде наркомании полезно включать интересные жизненные примеры, раскрывающие пагуб­ные последствия наркомании. Их можно найти в периодических изданиях, газетных статьях и очерках. Такую подборку информационного материала следует поручить заведующей библиотекой, которая в свою очередь обес­печит информацией педагогов.

В библиотеке следует организовать специальный стенд с брошюрами, журналами и другим информационным материалом по профилактике нар­комании.

Из числа активных читателей можно создать группы волонтеров, зада­чей которых была бы подборка материалов по борьбе с наркоманией, а впоследствии и проведение профилактической работы с подростками на эту тему. Целесообразно проводить читательские конференции и диспуты по вопросам борьбы с наркоманией. В систематизации материала о нарко­мании полезно создать картотеку литературы по этой теме и творческую папку библиотекаря.

12. Борьба с прогулами занятий является одним из основных направле­ний в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику наркомании, правонарушений, формирование у подростков за­конопослушного поведения.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конеч­ном итоге, превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству, попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. По этой причине борь­ба с прогулами должна быть включена в общешкольный план профилакти­ки наркомании и токсикомании.

Педагоги должны установить ежедневный контроль за посещаемостью занятий. В случае пропуска занятий, необходимо звонить домой, и справляться у родителей о причинах отсутствия. Если имел место прогул без уважительных причин, необходимо под­ключать его родителей с целью усиления контроля за поведением, в случае неоднократных прогулов, следует ученика и родителей пригла­шать на беседу к директору. Как правило, если прогулы не носят злостного характера, этих мер бывает достаточно для их прекращения.

В случаях, когда прогулы носят систематический характер, возможно подключение работников милиции и Комиссии по делам несовершеннолет­них и защите их прав, принятие мер к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка. Обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем случае, дает положительные результаты.

13. Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны педагогов и родителей, позволяют своевременно принять меры к лик­видации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь от­стающим, как педагогом-предметником, так и успевающими учащимися.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной про­граммы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конеч­ном итоге, он может стать добычей преступной среды и наркоманов.

Важно, чтобы все педагоги проявили желание, терпение и настойчи­вость в оказании помощи и внеурочной работе с отстающими учениками, так как работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся является важ­ным компонентом в системе ранней профилактики наркомании и токсико­мании и формировании здорового образа жизни.

14. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в за­нятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведе­нию досуга, формированию законопослушного поведения.

Администрацией образовательной организации должны приниматься меры по открытию спор­тивных секций, кружков и привлечению к занятиям в них широкого круга учащихся, особенно из «группы риска». Следует организовать как проведе­ние спортивных школьных соревнований, так и обеспечивать участие команд в окружных и городских олимпиадах.

Проведение спортивных соревнований, конкурсов, выставок, олимпиад и привлечение участия в них широкого круга учащихся в качестве не только участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовле­творить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск приобщения таких учащихся к наркотикам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!