СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Читательская грамотность на уроках иностранного языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Читательская грамотность на уроках иностранного языка"»

слайд (1)

Тема моего выступления: Формирование читательской грамотности на уроках ИЯ

Читательская грамотность - это один из компонентов функциональной грамотности обучающихся.

слайд 2

Читательская грамотность (PISA) - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 3

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

слайд 4

«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К. Д. Ушинский.

Умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество человека, которое должно совершен­ствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Во ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе, как на родном, так и на иностранном языках, отмечается, что смысловое чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и относится к универсальным учебным действиям.

слайд 5

Смысловое чтение на иностранном языке включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.

Текст является основой для развития умений учащиxся выражать свои мысли в устной и письменной форме.

слайд 6

При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.


слайд 7

1. Предтекстовый этап:

Цель этапа — пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом.

Здесь необходимо соблюдать одно важное правило: вся предварительная работа над текстом не должна касаться его содержания, иначе школьникам будет неинтересно его читать.

На данном этапе работы с текстом будут эффективными следующие приёмы, которые используются мной на уроках иностранных языков.

слайд 8

  • «Отгадай по иллюстрации».

Цель — актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношения к теме текста.

Перед началом чтения текста учащимся предлагается познакомиться с иллюстрациями и предположить, о чем идет здесь речь. Можно определить по заголовку, о чем или о ком пойдет речь в тексте. Пример: 3 кл с. 18

слайд 9

  • «Глоссарий» (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.) Найдите в тексте слова, которые относятся к теме, и подчеркните их. Чтобы учащиеся смогли видеть в тексте, прежде всего знакомые явления, им можно предложить задания в поиске и подчеркивании в незнакомом тексте известных слов. Пример: 3 класс текст с. 19

слайд 10

2. Текстовый этап:

Цели этапа:

  • проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений;

  • продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Текстовый этап включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный по времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного.

слайд 11

  • Ответьте на вопросы Пример: 3 класс текст с. 19

слайд 12

  • Верно, неверно (для развития умения точного перевода и внимательности предлагается задание на соответствие предложенных предложений действительной информации по тексту в виде таблицы) Пример: текст с. 41, р.т. № 1 с. 32

слайд 13

  • Заполни таблицу текст 3 класс 3 класс учебник с. 70

слайд 14

  • Найди пару! или Was passt zusammen? текст с. 66, упр. 6 (в) с.68 учебник

Пример: 3 кл. текст с. 31, р.т. № 2 с. 24-25

слайд 15

  • «Текст с пропущенными словами». Такие задания есть учебнике,в печатной рабочей тетради.

слайд 16

  • Составьте предложения!

  • Послетекстовый этап:

  • Цели:

  • использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи;

  • использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Упражнения:

  • Составить план текста, выделив его основные мысли.

  • Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно.

слайд 17

  • Для слабых детей — рассказ с опорой.


Такое многообразие упражнений позволит, в зависимости от цели урока, вида выбранного текста и этапа работа, подобрать те из них, которые наилучшим образом помогут сформировать необходимые читательские умения у школьников.

Успешное овладение чтением на иностранном языке будет оказывать положительное влияние на формирование познавательных универсальных действий. Иностранный язык может и должен развивать речевую деятельность обучающихся по средствам работы с текстом.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!