СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение работ по сезонному обслуживанию автомобилей учебная практика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выполнение работ по сезонному обслуживанию автомобилей учебная практика»

 Тема: Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

Перечень работ, выполняемых при сезонном техническом обслуживании автомобиля

Оно проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

Сезонное обслуживание совмещают с очередным ТО-2 (смотри графическую работу) при установившейся температуре окружающего воздуха +5 градусов.

При переходе к осеннее - зимнему периоду эксплуатации автомобиля дополнительно к ТО-2 выполняются следующие работы:

  • - заполнить топливный бак топливом зимнего сорта;

  • - промыть фильтр бензонасоса;

  • - проверить исправность системы обогрева кабины;

  • - заменить тормозную жидкость;

  • - утеплить двигатель.

При сезонном обслуживании промывают картеры двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления и бачок насоса рулевого усилителя которые заполняются свежим маслом.

При переходе к весеннее - летнему сезону эксплуатации автомобиля снимают и сдают на хранение утеплительные чехлы двигателя, заменяют масло в соответствующих ёмкостях автомобиля летними сортами, отключают от системы охлаждения предпусковой подогреватель.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида транспортного средства. Заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

Т О выполняют ежедневно перед выездом на линию и послу возвращения автомобиля с линии в межсменное время, и включает: контрольно - осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно - моечные и сушильно - обтирочные операция. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требовании, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а так же проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме нужно проверить состояние пускового подогревателя, еще нужно произвести замену масла, на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое, перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.

Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в не отапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.

Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, что бы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Дабы, чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:

Так же нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:

промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;

➖разборка, очистка и проверка топливного насоса;

➖проверка герметичности системы.

Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а так же исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром), не нужно забывать проверить исправны ли приборы.

Особое время нужно посвятить на подготовку тормозной системы, вся подготовка заключается в проверке исправности системы, герметичности патрубков и в проверке состояния тормозных колодок и дисков.

Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.

И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!