СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Выполнение классической химической завивки волос"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый крок по производственному обучению

Просмотр содержимого документа
«" Выполнение классической химической завивки волос"»




Министерство образования Московской области


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Чеховский техникум»

Открытый урок


по производственному обучению

на тему «Выполнение классической химической завивки волос».

по профессии

43.01.02 «Парикмахер»


в группе Пр-21 2 курс


Разработала

мастер п/о Савушкина Е.В.


Март 2023

Тема: «Выполнение классической химической завивки волос»

Тип урока - урок формирования знаний и умений.


Вид урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций


Метод обучения: словесный наглядный, в сочетании с индивидуальной и комплексной работой.



Цель урока : формирования умения правильности выполнения технологических приемов при выполнении классической химической завивки волос.

Задачи урока:


Обучающая: - ознакомить обучающихся с алгоритмом выполнения классической химической завивкой волос ;

- закрепить ранее изученный теоретический материал.

- применить ранее полученные теоретические знания на практике.

- сформировать у обучающихся прочные умения по накрутке волос.

- сформировать умение выполнять работу без брака;

Воспитательная: - воспитывать творческий подход к работе.

- воспитывать любовь к своей профессии, уважение к труду.

- воспитывать ответственность, добросовестность, сознательность.

- воспитывать профессионально-физическую культуру учащихся.

- формировать потребность использовать прогрессивные технологии.

Развивающая: - развить умения и навыки самостоятельной работы.

-продолжить развивать у обучающихся образное мышление;

- продолжить развивать творческие и художественно – эстетические способности;

- сформировать у обучающихся умение работать с инструкционно - технологической документацией.



Тема урока: «Выполнение классической химической завивки волос».

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять накручивания волос, используя различные операции.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Образовательная:

  • сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению накручивания волос на коклюшки.

  • формирование у учащихся умение и навыки по выполнению классической завивки волос;

  • формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

  • воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

Развивающая:

  • развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

  • развить познавательный интерес к выбранной профессии.








ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «Выполнение классической химической завивки волос»

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:


ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор;

Инструменты: инструменты для выполнения химической завивки волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для накручивания волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при выполнении химической завивки волос, химические препараты;

Наглядные пособия: муляж.

Дидактический материал: муляж, тесты, схемы «Выполнение классической химической завивки волос».


ХОД УРОКА


1.Организационная часть урока:

  • проверка наличия обучающихся;

  • отметить в журнале;

  • проверка подготовленности обучающихся к уроку;

  • сообщить тему и цель урока;

  • сообщить этапы урока.


2.Вводный инструктаж:


Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт открытый урок по предмету: «Производственное обучение» на тему «Выполнение классической химической завивки волос».

Мы с вами изучим новый материал по теме «Выполнение классической химической завивки». Объяснение будет сопровождаться схемами «Технологии выполнения химической завивки волос» В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить «Данный вид накручивания волос». Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, (знание технологического процесса, владение инструментами, натяжения пряди, выполнение «Классическая завивка волос» (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Желаю всем удачи!



И так; для начало работы, нам надо поделится на команды по 4 человека. Каждой команде раздаётся карточка с заданием. Задания включают в себя:

2 задания. Теоретического и практического характера.



Теоретическое обучение:


Изучение нового материала

Приступаем к изучению нового материала. В начале мы вспомним с Вами соблюдении техники безопасности при работе с инструментами. Мастер подробно рассказывает технологии выполнения «Выполнение классической химической завивки волос», рассказ сопровождается схемами, на них изображены технологии выполнения классической химической завивки волос. Также рассказ сопровождается практическим выполнением мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при выполнении химической завивки волос. После завершения объяснения и показа «выполнения накручивания волос, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то мастер даёт на них развёрнутый ответ.

После актуализации знаний приступаем к практической части урока.


3.Производственное обучение.


Практическое задание включает в себя следующие этапы


Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения накручивания волос на коклюшки, а также химические препараты, парикмахерское бельё.

Оснащение:

Инструменты для выполнения химической завивки волос: (расческа хвостик, коклюшки, бумага для кончиков волос), инструменты для расчёсывания волос (расчёска-ручка), инструменты : климазон для дополнительного тепла), парикмахерское бельё (пеньюар, полотенце, рабочий фартук мастера, утепляющий колпак), косметические средства (шампунь, бальзам, препараты для хим.завивки)


Инструктирование учащихся по материалу урока


  1. Учащимся предлагаются схематические карты, на которых изображены «Выполнение классической химической завивки волос».

  2. После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

  3. По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

  4. Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.


Текущее инструктирование


Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.


Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении «накрутки волос на коклюшки».


Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении «накрутки волос на коклюшки».

  • Неправильное, неточное деление волосяного покрова головы на зоны;

  • Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

  • Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

  • Незнание технологического процесса (технология выполнения накручивания волос, оттяжка).

  • Неправильное крепление резинки

  • Неправильные действия во время нанесения химического состава и фиксажа .


4. Заключительная часть урока:

  • подвести итоги теоретического задания;

  • подвести итоги практического задания;

  • провести анализ деятельности обучающихся;

  • разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

  • показ лучших работ;

  • сообщение оценок, общих итогов;

  • беседа с учащимися, благодарность за урок.




Карточки с вопросами для проверки знаний.



1)На какие зоны делится волосяной покров головы?

2)Какие проборы используют при накрутке ,стрижке, окраске волос?

3)Каких правил нужно придерживаться при накрутке на бигуди?

4) На что нужно обращать внимание при укладке волос на бигуди?

5) Причины некачественной укладки волос при помощи бигуди?

6) Виды накрутки волос?

7) Подготовительные работы перед обслуживанием клиента?

8) Как расположены инструменты на рабочем столе?


























Приложение 1

Карточки с вопросами для проверки знаний.



1)На какие зоны делится волосяной покров головы?

Ответ: пробором от уха к уху ,через макушку разделяем на фронтальную и затылочную зоны.

Фронтальная делится на теменную и две височные зоны.

Затылочная делится на 1вариант: две затылочно-боковые и центрально затылочную, 2 вариант :на верхне затылочную, средне затылочную и нижне затылочную.

2)Какие проборы используют при накрутке ,стрижке, окраске волос?

Ответ: вертикальные, горизонтальные, диагональные, радиальные, с одной точки, зигзагообразные.

3)Каких правил нужно придерживаться при накрутке на бигуди?

Ответ:

- ширина пряди не должна превышать ширину коклюшки;

- толщина пряди не превышает диаметр бигуди;

- прядь вычесывается перпендикулярно голове под углом 900

- прядь должна быть накручена на коклюшку туго;

- прядь должна быть распределена на всю коклюшку равномерно;

- для волос большой длины толщина пряди уменьшается.

4) На что нужно обращать внимание при укладке волос на бигуди?

Ответ:

- на длину волос(короткое, длинное, средняя длина);

- на тип лица;

- на структуру волос (толщина, жесткость, густота);

- на форму стрижки;

- на назначение прически.

5) Причины некачественной укладки волос при помощи бигуди?

Ответ:

- заломы волос от корня (тугая резинка)

- заломы кончиков волос

- невымытые волосы

- недостаточное количество средств для укладки

- излишнее количество средств для укладки

- плохая натяжка при накрутке волос

- плохо высушенная или пересушенная прядь

- недостаточно остывшие волосы перед расчесыванием.

6) Виды накрутки волос?

Ответ: горизонтальная , вертикальная, спиральная, гофре.

7) Подготовительные работы перед обслуживанием клиента?

Ответ:

- нужно подготовить чистое парикмахерское белье;

- продезинфицировать инструменты и приспособление ,рабочее место

- одеть спецодежду, вымыть руки в присутствии клиента.

8) Как расположены инструменты на рабочем столе?

Ответ:

- с левой стороны находятся дезинфицирующие средства и инструменты, которые нечасто используются в работе;

- с правой стороны :ножницы расчески ,электрическая машинка, фен;

- парикмахерское белье на отдельных полках.






















Технологическая карта последовательности выполнения химической завивки



1. Вымыть голову шампунем. Отжать влагу, просушить волосы полотенцем.

2. Сделать стрижку при необходимости.

3. Выбрать способ нанесения химического препарата и, соответственно, определить метод нанесения химического состава на волосы.

4. Накрутить волосы на коклюшки.

5. Насыщение химическим составом.

6. Надеть утепляющий колпак. Можно покрыть полиэтиленовой пленкой, и поверх пленки накрутить на голову полотенце.

7. Засечь на часах время начала выдержки.

8. Проверить качество завивки волос.

9. Промыть, не снимая коклюшек, проточной теплой водой с волос препарат в течение 5-7 минут.

10. Фиксация первая (5-8 минут).

11. Снять бигуди (коклюшки).

12. Фиксация вторая (5 минут).

13. Смыть теплой проточной водой фиксаж, отжать воду.

14. Ополоснуть волосы кислым составом для нейтрализации фиксажа.

15. Подсушить полотенцем волосы.

16. Нанести лечебный препарат для восстановления структуры волос.



















Схема накрутки волос классическим способом




Прием накрутки пряди волос на коклюшки







Накрутка волос на коклюшки при помощи листов бумаги







Крепление резинки: а) параллельно, б)крест подобно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!