СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление по ходу урока результативности освоения каждым учащимся основного материала урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовленный доклад по теме "Выявление по ходу урока результативности освоения каждым учащимся основного материала урока

Просмотр содержимого документа
«Выявление по ходу урока результативности освоения каждым учащимся основного материала урока»

Выявление по ходу урока результативности освоения каждым учащимся основного материала урока (обязательного минимума).


Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех.

Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Она может проводиться на всех этапах урока.

Главная цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой. Известны основные функции проверки знаний и умений учащихся - контрольно-оценочная и обучающая. В дидактике считается, что главная функция - контрольно-диагностическая.

Для выявление результативности освоения каждым учащимся основного материала по ходу урока используется текущий контроль. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Важной задачей текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной и целенаправленной работы учащихся, активизация их познавательной деятельности, а также определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Основное его назначение, во-первых, для учителя — непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса и, во-вторых, для ученика — внешний стимул, побуждающий его систематически заниматься. Ведя урок, учитель то и дело обращается к учащимся с вопросами и заданиями с тем, чтобы убедиться, верно ли они усвоили изучаемый материал, усвоили ли вообще, в чем проявляются неточности или пробелы в знаниях и умениях. При выполнении учащимися упражнений и заданий к учителю поступает информация, т.е. показатели качества действий обучаемых. Эти показатели дают основания для принятия оперативного решения по коррекции хода обучения.

Текущий контроль в ходе урока необходим, прежде всего, как например в иностранном языке, для проверки первичного усвоения вновь разучиваемых слов, словосочетаний, грамматических явлений, речевых единиц.контроля: устный, письменный, тестирование. В практике преподавания всё чаще применяется устная проверка, и это надо приветствовать. Однако и понимание читаемого, хотя чтение является умением в области письменной речи, хорошо проверять устным путём. Это занимает меньше времени, чем письменная проверка. Устная форма контроля, как опрос – является наиболее распространенной и адекватной формой контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между учителем и учеником, в процессе которого учитель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учеником учебного материала. Основу устного контроля составляет монологическое высказывание учащегося или вопросно-ответная форма – беседа, в которой учитель ставит вопросы и ожидает ответа учащегося. В методике различают различные виды опроса: фронтальный, индивидуальный, комбинированный, взаимный. Такой вид контроля лучше осуществить на этапе актуализации знаний, обобщение и систематизация знаний.

Работа в парах, на уроках английского языка, или взаимный опрос больше всего нравится учащимся, так как во время опроса они не ощущают что это контроль, и из-за этого снимается психологическое напряжение во время занятия. Минус этой формы контроля в том, что, как и говорилось выше, учитель не может оценить ответы всех учащихся, а только может оказать своевременную помощь паре учащихся или ответить на их вопросы. Такой вид контроля лучше осуществить на этапе первичное закрепление знаний.

При текущем контроле знаний в школе учителем широко используется наблюдение, то есть систематическое изучение учащихся в процессе обучения, обнаружение многих показателей, проявлений поведения, говорящих о сформированности умений и навыков и других результатов обучения.

Наряду с устным, письменный контроль - является важнейшим методом контроля ЗУН. Однородность работа, выполняемых учащимися, позволяет предъявить ко всем одинаковые требовании, повышает объективность оценки результатов обучения. Применение этого метода дает возможность проверить усвоение учебного материала всеми учащимися. Такой вид контроля лучше осуществить на этапе первичного закрепления, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации.

Систематический контроль повышает ответственность ребят за результаты своего труда, способствует получению глубоких и прочных знаний.

Но не надо забывать, что вся система оценивания знаний должна стимулировать работу учащихся.

Важен не тот метод, который ты используешь на уроке для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, показатель качества нашей работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!