СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и поддержка одарённых детей, изучающих иностранный язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выявление и поддержка одарённых детей, изучающих иностранный язык»

 Выявление и поддержка  одарённых детей,  изучающих иностранный язык    Выполнила: Бубликова Светлана Владимировна Март, 2019

Выявление и поддержка одарённых детей, изучающих иностранный язык

Выполнила:

Бубликова Светлана Владимировна

Март, 2019

 Coming together is a beginning,  Keeping together is a process,  Working together is a success .   Henry Ford  Итак, что же такое одаренность?  Одарённость  – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый  темп умственного развития, а также достижения в той  или иной деятельности, его можно назвать одарённым.

Coming together is a beginning, Keeping together is a process, Working together is a success . Henry Ford

Итак, что же такое одаренность?

Одарённость – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый

темп умственного развития, а также достижения в той

или иной деятельности, его можно назвать одарённым.

Диагностика одаренности При диагностике одаренности я использую метод наблюдения.  Я выделяю следующие признаки одаренности: - может сразу заниматься несколькими делами -любопытен -имеет отличную память, склонность к систематизации,  коллекционированию -имеет большой словарный запас -может прослеживать причинно- следственные связи и делать  собственные выводы -легко абстрагирует мышление -любит сам решать трудные задачи -имеет хорошие математические способности -проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо или упорство - сильно развито чувство справедливости -наделен ярким воображением -имеет развитое чувство юмора -многое понимает и чувствует без слов

Диагностика одаренности

При диагностике одаренности я использую метод наблюдения.

Я выделяю следующие признаки одаренности:

- может сразу заниматься несколькими делами

-любопытен

-имеет отличную память, склонность к систематизации, коллекционированию

-имеет большой словарный запас

-может прослеживать причинно- следственные связи и делать собственные выводы

-легко абстрагирует мышление

-любит сам решать трудные задачи

-имеет хорошие математические способности

-проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо или упорство

- сильно развито чувство справедливости

-наделен ярким воображением

-имеет развитое чувство юмора

-многое понимает и чувствует без слов

Урочная деятельность   традиционный урок  нестандартные уроки  уроки с ИКТ  Система дополнительного образования   дистанционные олимпиады  дистанционные конкурсы  самостоятельная работа учащихся  Внеклассная работа   предметные недели  научно-исследовательская работа  предметные олимпиады  практикумы  индивидуальная (групповая) работа

Урочная деятельность

  • традиционный урок
  • нестандартные уроки
  • уроки с ИКТ

Система дополнительного образования

  • дистанционные олимпиады
  • дистанционные конкурсы
  • самостоятельная работа учащихся

Внеклассная работа

  • предметные недели
  • научно-исследовательская работа
  • предметные олимпиады
  • практикумы
  • индивидуальная (групповая) работа
Основная цель:

Основная цель:

 Ожидаемый результат :  - совершенствование педагогических навыков диагностики и развития творческого потенциала одаренности,  - устойчивый рост познавательных интересов детей, их стремление к самообразованию и расширению кругозора,  - достижения одаренных детей, такие как участие и победы в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих и исследовательских проектах.

Ожидаемый результат :

- совершенствование педагогических навыков диагностики и развития творческого потенциала одаренности,

- устойчивый рост познавательных интересов детей, их стремление к самообразованию и расширению кругозора,

- достижения одаренных детей, такие как участие и победы в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих и исследовательских проектах.

Формы работы с одаренными учащимися  на уроках английского языка

Формы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка

Метод проектов Преимущества данного метода таковы: - реализация дифференцированного подхода к обучению; - возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы -многообразие форм реализации проекта и оформления конечного результата, например: экскурсия, игры-путешествия, конференции по проблемам исследований, выпуски альбома, т.п; - реализация творческого потенциала учащихся и учителя, создание позитивного настроя (ситуации успеха), стимула для дальнейшего творчества; - повышение самооценки; - создание позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебной и исследовательской деятельности; использование иностранного языка как инструмента познания и средства общения.  Темы проектов: “Hobbies”, “Fame”, “Our country”, “ The city I like”, “National pride”, “Teens”, “Activity time”, “ Health”, “Jobs for teens”…

Метод проектов

Преимущества данного метода таковы:

- реализация дифференцированного подхода к обучению;

- возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы -многообразие форм реализации проекта и оформления конечного результата, например: экскурсия, игры-путешествия, конференции по проблемам исследований, выпуски альбома, т.п;

- реализация творческого потенциала учащихся и учителя, создание позитивного настроя (ситуации успеха), стимула для дальнейшего творчества;

- повышение самооценки;

- создание позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебной и исследовательской деятельности;

  • использование иностранного языка как инструмента познания и средства общения.

Темы проектов: “Hobbies”, “Fame”, “Our country”,

“ The city I like”, “National pride”, “Teens”, “Activity time”,

“ Health”, “Jobs for teens”…

Игры Активизируют творческий процесс на уроке. Включают элементы драматизации. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями. Предполагают неформальное общение.

Игры

  • Активизируют творческий процесс на уроке.
  • Включают элементы драматизации.
  • Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
  • Предполагают неформальное общение.
Типы творческих заданий придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы рассказов, сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.

Типы творческих заданий

  • придумать загадку;
  • составить чайнворд, кроссворд, ребус;
  • конкурсы рассказов, сочинений;
  • конкурсы переводчиков;
  • составить quiz по заданной теме.
Межпредметные связи   способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора. Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать викторины, лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования, «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)

Межпредметные связи

способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников,

расширению лингвистического, филологического и общего кругозора.

Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать викторины, лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования, «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)

Результативность  Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке , которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии

Результативность

Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке , которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!