Выявление и поддержка одарённых детей, изучающих иностранный язык
Выполнила:
Бубликова Светлана Владимировна
Март, 2019
Coming together is a beginning, Keeping together is a process, Working together is a success . Henry Ford
Итак, что же такое одаренность?
Одарённость – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый
темп умственного развития, а также достижения в той
или иной деятельности, его можно назвать одарённым.
Диагностика одаренности
При диагностике одаренности я использую метод наблюдения.
Я выделяю следующие признаки одаренности:
- может сразу заниматься несколькими делами
-любопытен
-имеет отличную память, склонность к систематизации, коллекционированию
-имеет большой словарный запас
-может прослеживать причинно- следственные связи и делать собственные выводы
-легко абстрагирует мышление
-любит сам решать трудные задачи
-имеет хорошие математические способности
-проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо или упорство
- сильно развито чувство справедливости
-наделен ярким воображением
-имеет развитое чувство юмора
-многое понимает и чувствует без слов
Урочная деятельность
- нестандартные уроки
- уроки с ИКТ
Система дополнительного образования
- дистанционные олимпиады
- дистанционные конкурсы
- самостоятельная работа учащихся
Внеклассная работа
- научно-исследовательская работа
- предметные олимпиады
- практикумы
- индивидуальная (групповая) работа
Основная цель:
Ожидаемый результат :
- совершенствование педагогических навыков диагностики и развития творческого потенциала одаренности,
- устойчивый рост познавательных интересов детей, их стремление к самообразованию и расширению кругозора,
- достижения одаренных детей, такие как участие и победы в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих и исследовательских проектах.
Формы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка
Метод проектов
Преимущества данного метода таковы:
- реализация дифференцированного подхода к обучению;
- возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы -многообразие форм реализации проекта и оформления конечного результата, например: экскурсия, игры-путешествия, конференции по проблемам исследований, выпуски альбома, т.п;
- реализация творческого потенциала учащихся и учителя, создание позитивного настроя (ситуации успеха), стимула для дальнейшего творчества;
- повышение самооценки;
- создание позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебной и исследовательской деятельности;
- использование иностранного языка как инструмента познания и средства общения.
Темы проектов: “Hobbies”, “Fame”, “Our country”,
“ The city I like”, “National pride”, “Teens”, “Activity time”,
“ Health”, “Jobs for teens”…
Игры
- Активизируют творческий процесс на уроке.
- Включают элементы драматизации.
- Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
- Предполагают неформальное общение.
Типы творческих заданий
- придумать загадку;
- составить чайнворд, кроссворд, ребус;
- конкурсы рассказов, сочинений;
- конкурсы переводчиков;
- составить quiz по заданной теме.
Межпредметные связи
способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников,
расширению лингвистического, филологического и общего кругозора.
Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать викторины, лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования, «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)
Результативность
Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке , которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии