СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по математике для учащихся 5 класса содержит матеиаля трех уроков по теме " Вычитание натуральных чисел" с ответами

Просмотр содержимого документа
«Вычитание натуральных чисел»

 Вычитание.    урок №1.

Вычитание.

урок №1.

Устно  № 1. Решите уравнение 1) 65 + х =90; 2) х – 13 = 30;  3) 41 – х =10. № 2. 13+81+17+19 № 3. В ящике осталось 5кг, что на 2 кг больше, чем во втором ящике. Сколько килограмм во втором ящике.

Устно

1. Решите уравнение

1) 65 + х =90; 2) х – 13 = 30;

3) 41 – х =10.

2. 13+81+17+19

3. В ящике осталось 5кг, что на 2 кг больше, чем во втором ящике. Сколько килограмм во втором ящике.

  4. В одной коробке 72 тетради, что на 18 больше, чем во второй коробке. Сколько тетрадей в первой и второй коробках? № 5. Ширина прямоугольника 6 мм, и она на 2 см меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  • 4. В одной коробке 72 тетради, что на 18 больше, чем во второй коробке. Сколько тетрадей в первой и второй коробках?
  • 5. Ширина прямоугольника 6 мм, и она на 2 см меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
b, то a – b … " width="640"

Вычитание

  • Назовите компоненты вычитания
  • 85 - 27 = 58
  • Что показывает разность двух чисел?
  • Если a b, то a – b …

 Письменно № 1. Вычислите 870 – 240 = 2) 61- 38 = 3) 2200 – 2200= 4)9841 - 0 = № 2 На сколько одно из чисел больше другого 8 6 и 68; 2)54 116 и 54 161;  3)314 и 299;  4)345 678 и 876 543 ?

Письменно

  • 1. Вычислите
  • 870 – 240 = 2) 61- 38 =

3) 2200 – 2200= 4)9841 - 0 =

  • 2 На сколько одно из чисел больше другого
  • 8 6 и 68; 2)54 116 и 54 161;

3)314 и 299;

4)345 678 и 876 543 ?

 Письменно № 1. Вычислите 870 – 240 = 2) 61- 38 = 3) 2200 – 2200= 4)9841 - 0 = № 2 На сколько одно из чисел больше другого 8 6 и 68; 2)54 116 и 54 161;  3)314 и 299;  4)345 678 и 876 543 ?

Письменно

  • 1. Вычислите
  • 870 – 240 = 2) 61- 38 =

3) 2200 – 2200= 4)9841 - 0 =

  • 2 На сколько одно из чисел больше другого
  • 8 6 и 68; 2)54 116 и 54 161;

3)314 и 299;

4)345 678 и 876 543 ?

 Письменно № 3 . До обеда бригада отремонтировала 6 км дороги, после обеда в два раза больше. Сколько метров отремонтировала бригада за весь день? № 4. Вычислите: 32 800 : 16; 2) 36*405; 3) 96 + 804*350.

Письменно

3 . До обеда бригада отремонтировала 6 км дороги, после обеда в два раза больше. Сколько метров отремонтировала бригада за весь день?

4. Вычислите:

  • 32 800 : 16; 2) 36*405;

3) 96 + 804*350.

 Письменно № 1. Вычислите 1) 630 2) 23 3) 0 4) 9841 - № 2 На сколько одно из чисел больше другого 1 8 ; 2) 45 ; 3) 15 ; 4) 530865 . № 3. 18 № 4 2050 ; 2) 14 580 ; 3) 96 + 281 400=281 496 .

Письменно

  • 1. Вычислите

1) 630 2) 23 3) 0 4) 9841 -

  • 2 На сколько одно из чисел больше другого
  • 1 8 ; 2) 45 ; 3) 15 ; 4) 530865 .

3. 18

4

  • 2050 ; 2) 14 580 ;

3) 96 + 281 400=281 496 .

Домашняя работа П 1.5 № 58, 59, 60 (1 столбик)

Домашняя работа

П 1.5 № 58, 59, 60 (1 столбик)

 Вычитание.    урок №2.

Вычитание.

урок №2.

Устно № 1. 37 + 225 + 63 85 +317 + 83 93 +76 – 93 № 2. На сколько надо увеличить число 35, чтобы получить 42? № 3. На сколько число 35 больше 13?

Устно

1. 37 + 225 + 63

85 +317 + 83

93 +76 – 93

2. На сколько надо увеличить число 35, чтобы получить 42?

3. На сколько число 35 больше 13?

 Письменно № 1. Вычислите: 932 + 5168 12 670 – 4 578 280 ∙ 605 32 800 : 16 – 16 ∙ 25 + 75

Письменно

  • 1. Вычислите:
  • 932 + 5168
  • 12 670 – 4 578
  • 280 ∙ 605
  • 32 800 : 16 – 16 ∙ 25 + 75

 Письменно № 2. Расстояние между пристанями катер прошел со скоростью 40 км/ч за 4 часа, а обратный путь за 5 часов. С какой скоростью шел катер на обратном пути?

Письменно

2. Расстояние между пристанями катер прошел со скоростью 40 км/ч за 4 часа, а обратный путь за 5 часов. С какой скоростью шел катер на обратном пути?

Домашняя работа П 1.5 № 58, 59, 60 (2 столбик)

Домашняя работа

П 1.5 № 58, 59, 60 (2 столбик)

№ 3. В турнире по футболу участвовали 7 команд. Каждая команда с каждой из других провела по одному матчу. Сколько матчей сыграли?    № 4. Замените * числами   4 * 8 *  * 5 * 1  1 4 2 3

3. В турнире по футболу участвовали 7 команд. Каждая команда с каждой из других провела по одному матчу. Сколько матчей сыграли?

  • 4. Замените * числами

4 * 8 *

* 5 * 1

1 4 2 3

 Вычитание.    урок №3.

Вычитание.

урок №3.

Устно

Устно

Задача На тарелке лежали яблоки. За завтраком съели третью часть всех яблок. В обед съели третью часть того, что было на тарелке, а вечером съели так же третью часть. После этого на тарелке осталось 8 яблок. Сколько яблок было на тарелке?

Задача

  • На тарелке лежали яблоки. За завтраком съели третью часть всех яблок. В обед съели третью часть того, что было на тарелке, а вечером съели так же третью часть. После этого на тарелке осталось 8 яблок. Сколько яблок было на тарелке?
Работа в рабочих тетрадях Стр. 10 № 31, 38,  41(а),  43.

Работа в рабочих тетрадях

  • Стр. 10
  • 31, 38,

41(а),

43.

10 слив имеют такую же массу, как 3 яблока и 1 груша, а 2 сливы и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько нужно взять слив, чтобы их масса была равна 1 груше?
  • 10 слив имеют такую же массу, как 3 яблока и 1 груша, а 2 сливы и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько нужно взять слив, чтобы их масса была равна 1 груше?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!