СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисление значений функции по формуле

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важный урок при подготовке учащихся к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Вычисление значений функции по формуле»

7 класс Урок № 25

Предмет: алгебра, класс: 7, авторы учебника: Ю.Н. Макарычев, Н. Г Миндюк и др.

Тема урока: Вычисление значений функции по формуле.

Всего часов на тему: 2

Номер урока в теме: 2

Тип урока: получение новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать понятие функции, независимой переменной, уметь вычислять значение функции по формуле и способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Основное свойство дроби»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать:определение функции, аргумента, способы задания функции. Понимать: что такое функция и как ее найти. зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: находить значение функции по формуле и по графику.

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.




















Основные понятия



Аргумент, независимая переменная, функция.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Понятие функции»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Ю.Н.Макарычев. 7 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2. Устно:

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.













Проверка домашнего задания:

У=6 у=10 у=17

Х -5 -4 -3 0 2 3 6

У 16 7 0 -9 -5 0 27


-5х+6=6 -5х=0 х=0

-5х+6=8 -5х=2 х=-0,4 -5х+6=100 -5х=94 х=18,8.



  1. Скорость 70км/ч. Т=2ч,5ч.

  2. Составьте формулу?

  3. S=70т 70*2=140км,

  4. 70*5=350км.


-Что называется функцией

№261 работа по рис.9


Решают примеры, проговаривают правила решения уравнений.

Знать понятия – независимой переменной

-функции,


Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


3.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

  1. Повторим определение функции и аргумента.

  2. Пусть функция задана формулой у=5*х+7

  3. Вычислить значение функции при х=6; -5; 4.

  4. У=5*6+7=37 у=5*(-5)+7=-18

  5. У=5*4+7=27.

  6. С помощью формулы решают и обратную задачу:

  7. У=3х-4 У=5 Найдите х?

  8. 3х -4=5 3 Х=9 Х=3.

  9. Итак мы будем вычислять значение функции по формуле.

  10. Запишите тему урока,

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

.



Знать понятия – независимой переменной

-функции,





Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

4.Построение проекта выхода из затруднения.


Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий,



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

Как вычислить значение функции по формуле?

Стр. 60 учебника правило













Читают правило, пробуют воспроизвести.

Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь находить значение функции, определять зависимую и независимую переменные..






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания ,умения, совершенствовать имеющиеся;


5. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.









Физминутка


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,


Работа с учебником: № 275 ,№,277.

. у=0,3х-6

0,3х-6=-6 0,3х=12 х=40 0,3х-6=-3

0,3х=3 х=10 0,3х-6=0 0,3х=6 х= 20.

S=6*v а) S=65*6=390 б) v =363:6=60,6.








Упражнения для глаз, мышц рук.

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи.


Уметь применять правила умножения и деления при решении упражнений.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала.

Организует решение заданий по пройденному материалу

Самостоятельная работа С-12

№1 1),3). №3

В-1 1) -20,-8,-4,16. 3) 9,0,9,29,25.

№3 1) -4,8 2)-7/12.

В-2 1)-14,-5,-2,28. 3)25,0,25,42,25.

№3 -20 2) -0,5.

Выполняют задание у доски и в тетрадях.


Повторить алгоритм решения задач..

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.13 выучить правило

№ 274, 276 ,281.,

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.



Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

функция






2

Вычисление значений функции







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

функция






2

Вычисление значений функции







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

функция






2

Вычисление значений функции





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

функция






2

Вычисление значений функции










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!