СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по геометрии (Атанасян Л.С.)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по геометрии (Атанасян Л.С.)»

геометрия 7 класс Рдеева Арина Дмитриевна,  учитель математики гимназии №166

геометрия

  • 7 класс

Рдеева Арина Дмитриевна, учитель математики гимназии №166

«Что мы с вами скажем на это?.. Не должны ли мы признать, что геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать? Не прав ли был Платон, требуя от своих учеников прежде всего основательного знакомства с математикой?» — Галилео Галилей,  итальянский физик, механик, астроном, философ и математик XVII в. 1564 - 1642

«Что мы с вами скажем на это?.. Не должны ли мы признать, что геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать? Не прав ли был Платон, требуя от своих учеников прежде всего основательного знакомства с математикой?»

Галилео Галилей, итальянский физик, механик, астроном, философ и математик XVII в. 1564 - 1642

Геометрия  ge  – земля  metreo  – измеряю

Геометрия

  • ge – земля

metreo – измеряю

трапеция trapezion – столик (греч.) трапеза

трапеция

trapezion – столик (греч.)

трапеза

linum – (греч.) лен, льняная нить линия

linum – (греч.) лен, льняная нить

линия

Фалес  VI век до н.э. Евклид  III век до н.э.

Фалес VI век до н.э.

Евклид III век до н.э.

Какие фигуры вы знаете? ФИГУРЫ  В ПРОСТРАНСТВЕ ФИГУРЫ  НА ПЛОСКОСТИ Прямая  Ломаная  Отрезок  Луч  Угол  Прямоугольник  Треугольник  Круг  Многоугольник Куб  Параллелепипед  Цилиндр  Шар  Конус  Пирамида  Призма СТЕРЕОМЕТРИЯ ПЛАНИМЕТРИЯ

Какие фигуры вы знаете?

ФИГУРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

ФИГУРЫ НА ПЛОСКОСТИ

Прямая Ломаная Отрезок Луч Угол Прямоугольник Треугольник Круг Многоугольник

Куб Параллелепипед Цилиндр Шар Конус Пирамида Призма

СТЕРЕОМЕТРИЯ

ПЛАНИМЕТРИЯ

Глава 1. Начальные сведения о геометрии §1 Прямая и отрезок 1. Точки, прямые, отрезки K E D С а Символы принадлежности:     принадлежит не принадлежит     Пример: К а Пример: С а

Глава 1. Начальные сведения о геометрии

§1 Прямая и отрезок

1. Точки, прямые, отрезки

K

E

D

С

а

Символы принадлежности:

 

 

принадлежит

не принадлежит

 

 

Пример: К а

Пример: С а

Используя символы принадлежности,  запишите, какие точки принадлежат  прямой b, а какие нет

Используя символы принадлежности, запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие нет

Сколько прямых можно  провести через точку А? Сколько прямых можно  провести через две точки? А В С Через любые две точки  можно провести прямую?

Сколько прямых можно провести через точку А?

Сколько прямых можно провести через две точки?

А

В

С

Через любые две точки можно провести прямую?

Свойство прямой: Через любые две точки  можно провести прямую,  и притом только одну.

Свойство прямой:

Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

Начертите две прямые XY и MK,  пересекающиеся в точке О K X O Y M   Сколько общих точек  может быть у двух прямых? Две прямые могут иметь или одну общую точку,  или ни одной общей точки

Начертите две прямые XY и MK, пересекающиеся в точке О

K

X

O

Y

M

 

Сколько общих точек может быть у двух прямых?

Две прямые могут иметь или одну общую точку, или ни одной общей точки

Задание в парах

Задание в парах

Домашнее задание:  прочитать §1, п1, п2.  стр. 7, № 1, 2, 3

Домашнее задание: прочитать §1, п1, п2. стр. 7, № 1, 2, 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!