СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический и практический материал для проведения вводного занятия по предмету Технология в 5 классе, контрольно измерительные материалы для закрепления знаний по правилам ТБ, инструкцию к практической работе и домашнее задание. УМК учебник "Технология" 5 класс, авторы: Н.В. Синица. А.Т.Тищенко, 2020 г.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие»

ПРЕДМЕТ:  ТЕХНОЛОГИЯ (вариант Б)  РАЗДЕЛ:  КОНСТРУИРОВАНИЕ  ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ  урок №1-2

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ (вариант Б) РАЗДЕЛ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ урок №1-2

Вводное занятие ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ИЗУЧАТЬ, ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ? ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ? КАКИЕ ПРАВИЛА НУЖНО СОБЛЮДАТЬ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ?

Вводное

занятие

  • ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ИЗУЧАТЬ, ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ?
  • ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ?
  • КАКИЕ ПРАВИЛА НУЖНО СОБЛЮДАТЬ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ?
Что такое  ТЕХНОЛОГИЯ?  -ЭТО НАУКА  О МАСТЕРСТВЕ Технология – деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей; описание способов изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий

Что такое ТЕХНОЛОГИЯ? -ЭТО НАУКА О МАСТЕРСТВЕ

Технология – деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей; описание способов изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий

ПРЕДМЕТ  ТЕХНОЛОГИЯ ПОМОЖЕТ ОСВОИТЬ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ВАС ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. ВЫ СМОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – СОЗДАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО ВАМ ИЛИ ВАШИМ БЛИЗКИМ

ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ

  • ПОМОЖЕТ ОСВОИТЬ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ВАС ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.
  • ВЫ СМОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – СОЗДАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО ВАМ ИЛИ ВАШИМ БЛИЗКИМ
I раздел: Конструирование Будем изучать Научимся 1 . Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия. 1. Изготавливать выкройки и лекала, конструкции швейных изделий для кухни. Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами. 2. Экономичная и технологичная конструкция швейного изделия. 3. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. 4. Подготовка выкройки к раскрою. 2. Выполнять конструирование деталей – шаблонов для изделий в лоскутной технике. 3. Организовывать рабочее место для конструирования. 4. Подготавливать выкройку к раскрою.

I раздел: Конструирование

Будем изучать

Научимся

1 . Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия.

1. Изготавливать выкройки и лекала, конструкции швейных изделий для кухни. Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами.

2. Экономичная и технологичная конструкция швейного изделия.

3. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки.

4. Подготовка выкройки к раскрою.

2. Выполнять конструирование деталей – шаблонов для изделий в лоскутной технике.

3. Организовывать рабочее место для конструирования.

4. Подготавливать выкройку к раскрою.

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов 1. Текстильное материаловедение – наука о волокнах и материалах из них. Будем изучать Научимся Понятие о ткани. Виды волокон. Понятие о прядении и ткачестве. Долевые (основа) и поперечные (уток) нити. Ткацкий рисунок, ткацкие переплетения. Долевая нить в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Нетканые материалы. Их виды и назначение. Швейные нитки и тесьма. Профессии: оператор прядильного производства, ткач. Определять направление нити основы в ткани Определять лицевую и изнаночную стороны ткани

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов

1. Текстильное материаловедение – наука о волокнах и материалах из них.

Будем изучать

Научимся

  • Понятие о ткани. Виды волокон.
  • Понятие о прядении и ткачестве. Долевые (основа) и поперечные (уток) нити. Ткацкий рисунок, ткацкие переплетения. Долевая нить в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани.
  • Нетканые материалы. Их виды и назначение.
  • Швейные нитки и тесьма.
  • Профессии: оператор прядильного производства, ткач.
  • Определять направление нити основы в ткани
  • Определять лицевую и изнаночную стороны ткани
II раздел: Технологии обработки текстильных материалов 2 .  Технологические операции изготовления швейных изделий. Раскрой. Будем изучать Научимся Процесс изготовления швейного изделия. Организацию рабочего места при раскрое, правила безопасности при работе с булавками и ножницами. Правила раскроя деталей швейного изделия, критерии качества кроя. Профессию закройщик. Организовывать рабочее место для раскроя Выполнять раскрой: подготавливать ткань и раскладку выкроек, обмеловку и вырезание деталей из ткани. Изготавливать детали для образцов ручных строчек и швов.

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов

2 . Технологические операции изготовления швейных изделий. Раскрой.

Будем изучать

Научимся

  • Процесс изготовления швейного изделия.
  • Организацию рабочего места при раскрое, правила безопасности при работе с булавками и ножницами.
  • Правила раскроя деталей швейного изделия, критерии качества кроя.
  • Профессию закройщик.
  • Организовывать рабочее место для раскроя
  • Выполнять раскрой: подготавливать ткань и раскладку выкроек, обмеловку и вырезание деталей из ткани.
  • Изготавливать детали для образцов ручных строчек и швов.
II раздел: Технологии обработки текстильных материалов 2 .  Ручные работы Будем изучать Научимся 1 . Организацию рабочего места при выполнении ручных работ, правила безопасности 1. Организовывать рабочее место и выполнять ручные швы, с соблюдением правил безопасности 2. Виды и назначение ручных строчек, терминологию ручных работ 2. Изготавливать образцы ручных строчек и швов

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов

2 . Ручные работы

Будем изучать

Научимся

1 . Организацию рабочего места при выполнении ручных работ, правила безопасности

1. Организовывать рабочее место и выполнять ручные швы, с соблюдением правил безопасности

2. Виды и назначение ручных строчек, терминологию ручных работ

2. Изготавливать образцы ручных строчек и швов

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов 3. МАШИНОВЕДЕНИЕ – наука об устройстве и принципах работы (швейного) оборудования Будем изучать Научимся 1 . Виды и устройство швейной машины 1. Организовывать рабочее место и выполнять заправку швейной машины 2. Правила безопасности при работе на швейной машине 3. Виды машинных швов, их назначение; технологию выполнения соединительных и краевых швов 2. Выполнять машинные строчки на ткани 3. Изготавливать образцы машинных соединительных и краевых швов

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов

3. МАШИНОВЕДЕНИЕ – наука об устройстве и принципах работы (швейного) оборудования

Будем изучать

Научимся

1 . Виды и устройство швейной машины

1. Организовывать рабочее место и выполнять заправку швейной машины

2. Правила безопасности при работе на швейной машине

3. Виды машинных швов, их назначение; технологию выполнения соединительных и краевых швов

2. Выполнять машинные строчки на ткани

3. Изготавливать образцы машинных соединительных и краевых швов

III Раздел: Творческий проект. Этапы проектирования Будем изучать Научимся Что такое ПРОЕКТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Цели и задачи творческого проекта, структуру проекта. Что такое ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. Способы защиты проекта. Виды рекламы. Выбирать тему проекта, формулировать цели и задачи. Планировать этапы проекта Создавать презентацию проекта (по образцу).

III Раздел: Творческий проект.

Этапы проектирования

Будем изучать

Научимся

  • Что такое ПРОЕКТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Цели и задачи творческого проекта, структуру проекта.
  • Что такое ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3. Способы защиты проекта. Виды рекламы.

  • Выбирать тему проекта, формулировать цели и задачи.
  • Планировать этапы проекта
  • Создавать презентацию проекта (по образцу).
IV Раздел: Исследовательская и созидательная деятельность. Разработка творческого проекта: «Текстильные изделия в технике пэчворк» Будем изучать Научимся Последовательность разработки проекта Разрабатывать и реализовывать творческий проект

IV Раздел: Исследовательская и созидательная деятельность.

Разработка творческого проекта: «Текстильные изделия в технике пэчворк»

Будем изучать

Научимся

Последовательность разработки проекта

Разрабатывать и реализовывать творческий проект

V Раздел: Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. Виды бутербродов, сладкие напитки Блюда из яиц. Блюда из круп и макаронных изделий Будем изучать Научимся Общие сведения о питании. Правила безопасности и санитарной гигиены на кухне Виды бутербродов и горячих сладких напитков, технология их приготовления. Виды Виды макаронных изделий и круп - блюда из них Определять свежесть яиц и их тепловую обработку. Правила этикета и сервировку стола к завтраку. Разрабатывать меню по принципам рационального питания Готовить различные виды бутербродов, чай, кофе, какао. Определять свежесть яиц, готовить блюда из них Готовить завтрак и сервировать стол.

V Раздел: Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

  • Виды бутербродов, сладкие напитки
  • Блюда из яиц.
  • Блюда из круп и макаронных изделий

Будем изучать

Научимся

  • Общие сведения о питании. Правила безопасности и санитарной гигиены на кухне
  • Виды бутербродов и горячих сладких напитков, технология их приготовления. Виды
  • Виды макаронных изделий и круп - блюда из них
  • Определять свежесть яиц и их тепловую обработку.
  • Правила этикета и сервировку стола к завтраку.
  • Разрабатывать меню по принципам рационального питания
  • Готовить различные виды бутербродов, чай, кофе, какао.
  • Определять свежесть яиц, готовить блюда из них
  • Готовить завтрак и сервировать стол.
VI Раздел: Технологии растениеводства Технология выращивания комнатных растений Будем изучать Научимся Элементы технологического процесса выращивания комнатных растений. Технологию перевалки и пересадки комнатных растений. Профессию садовник. Осуществлять выбор почвы и ёмкости для комнатного растения. Выполнять перевалку комнатных растений.

VI Раздел: Технологии растениеводства

  • Технология выращивания комнатных растений

Будем изучать

Научимся

  • Элементы технологического процесса выращивания комнатных растений.
  • Технологию перевалки и пересадки комнатных растений.
  • Профессию садовник.
  • Осуществлять выбор почвы и ёмкости для комнатного растения.
  • Выполнять перевалку комнатных растений.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ? Материалы, инструменты и приспособления. Инструменты и приспособления Материалы Папка с инструментами и приспособлениями для ручного шитья: игольница, 2 иглы, 10 булавок, распарыватель, ножницы, сантиметровая лента. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, простой карандаш, ластик. Для творчества: маркер, цветные карандаши и фломастеры Для ручных работ: лоскуты ткани (Х/Б 10Х10), нитки белого цвета. Для проектного изделия: ткань хлопчатобумажная 2 цвета по 0,5 м., тесьма, кружево, нитки в цвет ткани (5 катушек), цветной картон) Для работы на уроке: тетрадь в клеточку (48 листов)

ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ?

Материалы, инструменты и приспособления.

Инструменты и приспособления

Материалы

  • Папка с инструментами и приспособлениями для ручного шитья: игольница, 2 иглы, 10 булавок, распарыватель, ножницы, сантиметровая лента.
  • Чертёжные инструменты: линейка, угольник, простой карандаш, ластик.
  • Для творчества: маркер, цветные карандаши и фломастеры
  • Для ручных работ: лоскуты ткани (Х/Б 10Х10), нитки белого цвета.
  • Для проектного изделия: ткань хлопчатобумажная 2 цвета по 0,5 м., тесьма, кружево, нитки в цвет ткани (5 катушек), цветной картон)
  • Для работы на уроке: тетрадь в клеточку (48 листов)
Правила поведения в кабинете технологии КАКИЕ ПРАВИЛА НУЖНО СОБЛЮДАТЬ? Входить в кабинет только с разрешения учителя. Быть внимательным и аккуратным в работе. Соблюдать правила Техники Безопасности при работе с: УТЮГОМ, РУЧНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ. Приступать к практической работе в присутствии учителя. Соблюдать чистоту на рабочем месте. По окончании работы убрать рабочее место. Дежурные проверяют готовность и чистоту на рабочих местах, следят за соблюдением правил ТБ

Правила поведения в кабинете технологии

КАКИЕ ПРАВИЛА НУЖНО СОБЛЮДАТЬ?

  • Входить в кабинет только с разрешения учителя.
  • Быть внимательным и аккуратным в работе.
  • Соблюдать правила Техники Безопасности при работе с: УТЮГОМ, РУЧНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ.
  • Приступать к практической работе в присутствии учителя.
  • Соблюдать чистоту на рабочем месте.
  • По окончании работы убрать рабочее место.
  • Дежурные проверяют готовность и чистоту на рабочих местах, следят за соблюдением правил ТБ
Правила ТБ при работе ножницами (с.40) Класть ножницы на стол справа от себя. Лезвия ножниц должны быть сомкнутыми, направленными от себя. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Не поднимать ножницы высоко над столом и не размахивать ими. Не класть ножницы в карманы передника или халата. Хранить ножницы в определённом месте

Правила ТБ при работе ножницами (с.40)

  • Класть ножницы на стол справа от себя.
  • Лезвия ножниц должны быть сомкнутыми, направленными от себя.
  • Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
  • Не поднимать ножницы высоко над столом и не размахивать ими.
  • Не класть ножницы в карманы передника или халата.
  • Хранить ножницы в определённом месте
Карточка с заданием для самостоятельной работы Задание 1: Изучи «Правила ТБ при работе ножницами», самостоятельно заполни пропуски в предложениях: Класть ножницы на стол ______________ от себя. Лезвия ножниц должны быть ____________________, направленными __________ себя. Передавая ножницы, держать их за ______________ __________________. ________ поднимать ножницы высоко над столом и ___________________________ ими. ___________ класть ножницы в карманы передника или халата. Хранить ножницы в _______________________ месте. Проверь правильность ответов, исправь ошибки и приклей карточку в тетрадь. Обведи карточку в тетради красным цветом. Дома выучи правила и соблюдай их!

Карточка с заданием для самостоятельной работы

Задание 1: Изучи «Правила ТБ при работе ножницами», самостоятельно заполни пропуски в предложениях:

  • Класть ножницы на стол ______________ от себя.
  • Лезвия ножниц должны быть ____________________, направленными __________ себя.
  • Передавая ножницы, держать их за ______________ __________________.
  • ________ поднимать ножницы высоко над столом и ___________________________ ими.
  • ___________ класть ножницы в карманы передника или халата.
  • Хранить ножницы в _______________________ месте.
  • Проверь правильность ответов, исправь ошибки и приклей карточку в тетрадь.
  • Обведи карточку в тетради красным цветом.
  • Дома выучи правила и соблюдай их!
Проверьте ответы: Задание 1: Изучи «Правила ТБ при работе ножницами», самостоятельно заполни пропуски в предложениях: Класть ножницы на стол _ СПРАВА __ от себя. Лезвия ножниц должны быть __ СОМКНУТЫ ____, направленными __ ОТ __ себя. Передавая ножницы, держать их за ___ СОМКНУТЫЕ __ ___ ЛЕЗВИЯ __. __ НЕ ___ поднимать ножницы высоко над столом и _________ НЕ РАЗМАХИВАТЬ ___ ими. _ НЕЛЬЗЯ _ класть ножницы в карманы передника или халата. Хранить ножницы в __ ОПРЕДЕЛЁННОМ _____ месте. Проверь правильность ответов, исправь ошибки Приклей карточку в тетрадь. Обведи карточку в тетради красным цветом. Дома выучи правила и соблюдай их!

Проверьте ответы:

Задание 1: Изучи «Правила ТБ при работе ножницами», самостоятельно заполни пропуски в предложениях:

  • Класть ножницы на стол _ СПРАВА __ от себя.
  • Лезвия ножниц должны быть __ СОМКНУТЫ ____, направленными __ ОТ __ себя.
  • Передавая ножницы, держать их за ___ СОМКНУТЫЕ __ ___ ЛЕЗВИЯ __.
  • __ НЕ ___ поднимать ножницы высоко над столом и _________ НЕ РАЗМАХИВАТЬ ___ ими.
  • _ НЕЛЬЗЯ _ класть ножницы в карманы передника или халата.
  • Хранить ножницы в __ ОПРЕДЕЛЁННОМ _____ месте.
  • Проверь правильность ответов, исправь ошибки
  • Приклей карточку в тетрадь.
  • Обведи карточку в тетради красным цветом.
  • Дома выучи правила и соблюдай их!
Самостоятельная работа: «Правила безопасного пользования ножницами» 1. Где нужно расположить ножницы на рабочем столе? А) слева от себя; Б) по центру; В) справа от себя.  2. В каком положении должны быть лезвия ножниц? А) раскрытыми, направленными от себя; Б) сомкнутыми, направленными на себя; В) сомкнутыми, направленными от себя.  3. Как правильно передавать ножницы? А) держать их за кольца; Б) держать их за раскрытые лезвия; В) держать их за сомкнутые лезвия.  4. Можно ли поднимать ножницы высоко над столом и размахивать ими? А) нет; Б) да; В) иногда.  5. Где нужно хранить ножницы? А) в кармане передника или халата; Б) в определённом месте

Самостоятельная работа:

«Правила безопасного пользования ножницами»

1. Где нужно расположить ножницы на рабочем столе?

А) слева от себя; Б) по центру; В) справа от себя.

2. В каком положении должны быть лезвия ножниц?

А) раскрытыми, направленными от себя;

Б) сомкнутыми, направленными на себя;

В) сомкнутыми, направленными от себя.

3. Как правильно передавать ножницы?

А) держать их за кольца;

Б) держать их за раскрытые лезвия;

В) держать их за сомкнутые лезвия.

4. Можно ли поднимать ножницы высоко

над столом и размахивать ими?

А) нет; Б) да; В) иногда.

5. Где нужно хранить ножницы?

А) в кармане передника или халата; Б) в определённом месте

Взаимопроверка «Правила безопасного пользования ножницами» 1. Где нужно расположить ножницы на рабочем столе? А) слева от себя; Б) по центру; В) справа от себя.  2. В каком положении должны быть лезвия ножниц? А) раскрытыми, направленными от себя; Б) сомкнутыми, направленными на себя; В) сомкнутыми, направленными от себя.  3. Как правильно передавать ножницы? А) держать их за кольца; Б) держать их за раскрытые лезвия; В) держать их за сомкнутые лезвия.  4 . Можно ли поднимать ножницы высоко над столом и размахивать ими? А) нет; Б) да; В) иногда.  5. Где нужно хранить ножницы? А) в кармане передника или халата; Б) в определённом месте 1-В 2-В 3-В 4-А 5-Б

Взаимопроверка

«Правила безопасного пользования ножницами»

1. Где нужно расположить ножницы на рабочем столе?

А) слева от себя; Б) по центру; В) справа от себя.

2. В каком положении должны быть лезвия ножниц?

А) раскрытыми, направленными от себя;

Б) сомкнутыми, направленными на себя;

В) сомкнутыми, направленными от себя.

3. Как правильно передавать ножницы?

А) держать их за кольца;

Б) держать их за раскрытые лезвия;

В) держать их за сомкнутые лезвия.

4 . Можно ли поднимать ножницы высоко над

столом и размахивать ими?

А) нет; Б) да; В) иногда.

5. Где нужно хранить ножницы?

А) в кармане передника или халата; Б) в определённом месте

1-В 2-В 3-В 4-А 5-Б

I раздел: Конструирование Цель урока: изучить научиться 1 . Понятия: чертёж, выкройка, лекала и конструкция швейного изделия. 2. Особенности экономичной и технологичной конструкции швейного изделия. 3. Виды инструментов и приспособлений для изготовления выкройки. 4. Правила подготовки выкройки к раскрою. Организовывать рабочее место для конструирования.  Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами. Выполнять конструирование деталей для образцов ручных швов. Подготавливать выкройки (лекала) к раскрою. Изготавливать выкройки для образцов ручных швов. Образец швов 2 детали

I раздел: Конструирование

Цель урока: изучить

научиться

1 . Понятия: чертёж, выкройка, лекала и конструкция швейного изделия.

2. Особенности экономичной и технологичной конструкции швейного изделия.

3. Виды инструментов и приспособлений для изготовления выкройки.

4. Правила подготовки выкройки к раскрою.

  • Организовывать рабочее место для конструирования.
  • Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами.
  • Выполнять конструирование деталей для образцов ручных швов.
  • Подготавливать выкройки (лекала) к раскрою.
  • Изготавливать выкройки для образцов ручных швов.

Образец швов

2 детали

Конструирование –  разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним выкроек или лекал Изучение теоретического материала (с. 37-38): Чертёж –  это изображение детали выполненной: 1) от руки в масштабе и по размерам 2) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам. Выкройка - Образцы деталей будущего изделия из бумаги (лучше в клетку) Лекала - Плоские шаблоны деталей изделий, из бумаги, картона, металла. Конструкция швейного изделия - Детали изделия, соединённые между собой Экономичная конструкция – характеризуется малыми расходами и отходами материала; Технологичная конструкция – характеризуется наименьшими трудовыми затратами на изготовление изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки - Длинная линейка, простой карандаш, угольник, ластик, ножницы, сантиметровая лента, бумага в клетку (миллиметровка) или калька.

Конструирование разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним выкроек или лекал

Изучение теоретического материала (с. 37-38):

Чертёж –

это изображение детали выполненной: 1) от руки в масштабе и по размерам 2) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам.

Выкройка -

Образцы деталей будущего изделия из бумаги (лучше в клетку)

Лекала -

Плоские шаблоны деталей изделий, из бумаги, картона, металла.

Конструкция швейного изделия -

Детали изделия, соединённые между собой

Экономичная конструкция – характеризуется малыми расходами и отходами материала;

Технологичная конструкция – характеризуется наименьшими трудовыми затратами на изготовление изделия.

Инструменты и приспособления для изготовления выкройки -

Длинная линейка, простой карандаш, угольник, ластик, ножницы, сантиметровая лента, бумага в клетку (миллиметровка) или калька.

Правила ТБ при работе ножницами Повторение (вводный инструктаж) Класть ножницы на стол справа от себя. Лезвия ножниц должны быть сомкнутыми, направленными от себя. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Не поднимать ножницы высоко над столом и не размахивать ими. Не класть ножницы в карманы передника или халата. Хранить ножницы в определённом месте

Правила ТБ при работе ножницами

Повторение (вводный инструктаж)

  • Класть ножницы на стол справа от себя.
  • Лезвия ножниц должны быть сомкнутыми, направленными от себя.
  • Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
  • Не поднимать ножницы высоко над столом и не размахивать ими.
  • Не класть ножницы в карманы передника или халата.
  • Хранить ножницы в определённом месте
Изготовление выкройки для образцов швов Выполнение практической работы №1: (с.40)  1 Организуйте рабочее место для конструирования:  Начертите прямоугольник размером 15Х10 см.(чертёж) тетрадный лист в клетку, линейка, простой карандаш, ластик, яркая ручка, ножницы  Подготовьте выкройку к раскрою: подпишите яркой ручкой:  Вырежьте прямоугольник – выкройка должна получиться с ровными краями и углами! 1 2 15 см. 10 см. 3 4 нить основы припуск 1.5 см. Соблюдайте правила ТБ при работе с ножницами !

Изготовление выкройки для образцов швов

Выполнение практической работы №1: (с.40)

1 Организуйте рабочее место для конструирования:

Начертите прямоугольник размером 15Х10 см.(чертёж)

тетрадный лист в клетку, линейка, простой карандаш, ластик, яркая ручка, ножницы

Подготовьте выкройку к раскрою: подпишите яркой ручкой:

Вырежьте прямоугольник – выкройка должна получиться с ровными краями и углами!

1

2

15 см.

10 см.

3

4

нить основы

припуск 1.5 см.

Соблюдайте правила ТБ при работе с ножницами !

Домашнее задание Повторить правила ТБ при работе с ножницами с.40, Принести: тетрадь в клеточку 48 л., ножницы, лоскут  цветной ткани 40Х40 см., клей.

Домашнее задание

  • Повторить правила ТБ при работе с ножницами с.40,
  • Принести: тетрадь в клеточку 48 л., ножницы, лоскут цветной ткани 40Х40 см., клей.
Самооценка (рефлексия) Выберите и нарисуйте у себя в рабочей тетради на полях 3 подходящих смайлика Показатели:  ДА 1. Я узнала новые, интересные сведения  НЕ СОВСЕМ 2. Я научилась новому, или совершенствовала навык  НЕТ 3. Я ещё хочу учиться новому на уроке технологии Спасибо за урок, удачного дня!

Самооценка (рефлексия)

Выберите и нарисуйте у себя в рабочей тетради на полях

3 подходящих смайлика

Показатели:

ДА

1. Я узнала новые, интересные сведения

НЕ СОВСЕМ

2. Я научилась новому, или совершенствовала навык

НЕТ

3. Я ещё хочу учиться новому на уроке технологии

Спасибо за урок, удачного дня!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!