СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям. Статья «Читайте не торопясь»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Знакомство с учебником литературы для 7 класса.
  • Учебник состоит из 2 частей. Обратите внимание, что большие по объему произведения в хрестоматию не вошли, поэтому повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, «Детство» А.М.Горького вы должны будете прочитать самостоятельно. Это же касается произведений, предназначенных для уроков внеклассного чтения. (сразу дать список для внеклассного чтения на 1-й триместр).
  • Во 2-й части хрестоматии расположены справочные материалы (на стр.272), содержащие сведения о литературных местах России, словарь имен, справочные материалы по теории литературы и краткий словарь литературоведческих терминов.

Просмотр содержимого документа
«Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям. Статья «Читайте не торопясь»»

Конспект урока литературы в 7 классе

Тема: Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям. Статья «Читайте не торопясь»

Цель: повторение понятия об искусстве, дать представление о художественном

образе, художественной действительности, эстетическом идеале.

Ход урока.

  1. Знакомство с учебником литературы для 7 класса.

  • Учебник состоит из 2 частей. Обратите внимание, что большие по объему произведения в хрестоматию не вошли, поэтому повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, «Детство» А.М.Горького вы должны будете прочитать самостоятельно. Это же касается произведений, предназначенных для уроков внеклассного чтения. (сразу дать список для внеклассного чтения на 1-й триместр).

  • Во 2-й части хрестоматии расположены справочные материалы (на стр.272), содержащие сведения о литературных местах России, словарь имен, справочные материалы по теории литературы и краткий словарь литературоведческих терминов.

  1. Изображение человека как важнейшая задача литературы.

  1. Повторение понятия об искусстве.

Словарная работа (работа в тетрадях)

  • Литература – вид искусства.

  • Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

  • Образ – в литературе, искусстве: обобщенное художественное отражение действительности. Облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

Из определения следуют важные выводы.

  • Вывод1. Художественная действительность не равна обыкновенной копии жизни. Это преображенная действительность, оцененная с позиций эстетического идеала.

  • Вывод2. Художественный образ – это не только образ героя, но и образ природы, времени, жизни определенной эпохи.

  1. Понятие об эстетическом идеале.

Эстетический идеал – это совершенство, представление о прекрасном в человеческой жизни. Поэтому в искусстве к объективному привносится субъективное отношение автора к изображенной им действительности.

Искусство – мир глазами человека и человек глазами автора. Следовательно, Изображение человека – важнейшая задача литературы.

  1. Работа с учебником: статья «Читайте не торопясь»

  2. Д/з: с.4-5 чтение, вопросы на стр.5-6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!