СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение курсовой работы на тему: "Использование игровых технологий на уроках математики для формирования познавательной активности в начальной школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введение курсовой работы на тему: "Использование игровых технологий на уроках математики для формирования познавательной активности в начальной школе"»

Выполнила: Черепанова Анастасия

студентка специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» группы 21П-7



Курсовая работа

МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.

Тема: «Использование игровых технологий на уроках математики для формирования познавательной активности в начальной школе»



Актуальность

В современных школах возникает потребность в расширении методического материала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким формам относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и помогает формировать познавательную активность учащихся.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за огромного количества информации, которая поступает в интерес современного школьника. В 21 веке с огромной скоростью расширяется информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время позволяют учащимся узнавать огромный объем информации. Важно развить в учащихся способность к самостоятельному отбору получаемой информации, желание к самостоятельной деятельности.

Одни из форм обучения, развивающие подобные умения, являются игровые технологии, способствующие практическому использованию знаний, полученных на уроке, в жизни и во внеурочное время.

Объект:

Познавательная активность школьника на уроке математики.

Предмет:

Игровые технологии как средство организации познавательной активности на уроках математики в начальной школе.

Цель исследования:

Изучение игровых технологий в формировании познавательной активности младших школьников.

Задачи исследования:

  1. Определить значение основных терминов, понятий исследования;

  2. Изучить особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте;

  3. Изучить возможности использования игровых технологий на уроке математики;

  4. Рассмотреть игровые технологии как средство развития познавательной активности;

  5. Выделить несколько эффективных игровых технологий способствующих развитию познавательной активности.

Методы исследования:

1. Анализ литературы

2. Сравнение

Базовые понятия:

Познавательная активность – Состояние готовности, желание к самостоятельной деятельности, нацеленной на усвоение индивидом общественного опыта, добытых человечеством знаний и способов деятельности. (В. И. Лозовая)

Игровые технологии – Обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. (Г. К. Селевко)

Заключение

В ходе работы был выполнен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрено несколько определений понятия «познавательная активность», были рассмотрены уровни познавательной активности младших школьников. Выделены способы активизации познавательной активности, в том числе рассмотрено влияние использования игровых технологий на формирование познавательной активности.

Элементы игры, которые были рассмотрены в обучение, способствуют развитию критического мышления учащихся, повышения мотивации приобретения знаний. А мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания окружающего мира.

Использование тематических игр по математике позволяет учитывать познавательные запросы различных групп учащихся, рассматривать изученный материал в том аспекте, который наиболее тесно связан со сферой интересов отдельных школьников, или же в нескольких аспектах, что существенно расширит их представление о значении данной темы в различных областях; а также, будет способствовать развитию их познавательной самостоятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!