Выполнила: Черепанова Анастасия
студентка специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» группы 21П-7
Курсовая работа
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.
Тема: «Использование игровых технологий на уроках математики для формирования познавательной активности в начальной школе»
Актуальность
В современных школах возникает потребность в расширении методического материала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким формам относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и помогает формировать познавательную активность учащихся.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за огромного количества информации, которая поступает в интерес современного школьника. В 21 веке с огромной скоростью расширяется информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время позволяют учащимся узнавать огромный объем информации. Важно развить в учащихся способность к самостоятельному отбору получаемой информации, желание к самостоятельной деятельности.
Одни из форм обучения, развивающие подобные умения, являются игровые технологии, способствующие практическому использованию знаний, полученных на уроке, в жизни и во внеурочное время.
Объект:
Познавательная активность школьника на уроке математики.
Предмет:
Игровые технологии как средство организации познавательной активности на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования:
Изучение игровых технологий в формировании познавательной активности младших школьников.
Задачи исследования:
Определить значение основных терминов, понятий исследования;
Изучить особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте;
Изучить возможности использования игровых технологий на уроке математики;
Рассмотреть игровые технологии как средство развития познавательной активности;
Выделить несколько эффективных игровых технологий способствующих развитию познавательной активности.
Методы исследования:
1. Анализ литературы
2. Сравнение
Базовые понятия:
Познавательная активность – Состояние готовности, желание к самостоятельной деятельности, нацеленной на усвоение индивидом общественного опыта, добытых человечеством знаний и способов деятельности. (В. И. Лозовая)
Игровые технологии – Обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. (Г. К. Селевко)
Заключение
В ходе работы был выполнен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрено несколько определений понятия «познавательная активность», были рассмотрены уровни познавательной активности младших школьников. Выделены способы активизации познавательной активности, в том числе рассмотрено влияние использования игровых технологий на формирование познавательной активности.
Элементы игры, которые были рассмотрены в обучение, способствуют развитию критического мышления учащихся, повышения мотивации приобретения знаний. А мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания окружающего мира.
Использование тематических игр по математике позволяет учитывать познавательные запросы различных групп учащихся, рассматривать изученный материал в том аспекте, который наиболее тесно связан со сферой интересов отдельных школьников, или же в нескольких аспектах, что существенно расширит их представление о значении данной темы в различных областях; а также, будет способствовать развитию их познавательной самостоятельности.