СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение. История как наука.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется для первой лекции. Определяется, что такое история как наука, что изучает история, основные методы работы историка.

Просмотр содержимого документа
«Введение. История как наука.»

Основы исторического знания 1. Значение изучения истории. 2. Проблема достоверности исторических знаний. 3. Исторические источники и основные методы работы историка. 4. Формационная концепция истории. 5. Цивилизационная концепция истории. 6. Периодизация история.

Основы исторического знания

  • 1. Значение изучения истории.
  • 2. Проблема достоверности исторических знаний.
  • 3. Исторические источники и основные методы работы историка.
  • 4. Формационная концепция истории.
  • 5. Цивилизационная концепция истории.
  • 6. Периодизация история.
Значение изучения истории Н.М. Карамзин : «История – это священная книга народов» Мигель де Сервантес : « История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего » Леонид Андреев : «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно идти»

Значение изучения истории

  • Н.М. Карамзин : «История – это священная книга народов»
  • Мигель де Сервантес : « История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего »
  • Леонид Андреев : «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно идти»
Каждая из сфер жизни человеческого общества имеет свои закономерности Эти закономерности и изучает историческая наука Н. Чернышевский: « Можно не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии, можно не знать тысяч наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить ИСТОРИИ может только человек, совершенно не развитый умственно»

Каждая из сфер жизни человеческого общества имеет свои закономерности

  • Эти закономерности и изучает историческая наука
  • Н. Чернышевский: « Можно не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии, можно не знать тысяч наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить ИСТОРИИ может только человек, совершенно не развитый умственно»
«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» Цицерон

«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» Цицерон

Проблема достоверности исторических знаний Объект исторической науки – прошлое, которое можно назвать нереальной реальностью Опыты, эксперименты в истории невозможны, как это принято в других науках Чтобы изучать прошлое человечества, существуют исторические источники

Проблема достоверности исторических знаний

  • Объект исторической науки – прошлое, которое можно назвать нереальной реальностью
  • Опыты, эксперименты в истории невозможны, как это принято в других науках
  • Чтобы изучать прошлое человечества, существуют исторические источники
Исторические источники Это все сохранившиеся свидетельства прошлой жизни Существует классификация источников, где принято учитывать их происхождение, форму, содержание Чаще всего источники делят на семь типов

Исторические источники

  • Это все сохранившиеся свидетельства прошлой жизни
  • Существует классификация источников, где принято учитывать их происхождение, форму, содержание
  • Чаще всего источники делят на семь типов
Типы исторических источников письменные 1.Официальные источники 2.Неофициальные источники Законодательные акты, летописи мемуары делопроизводственные документы воспоминания дипломатические и военные документы дневники судебно-следственные дела личные письма статистико-экономические материалы другие документы личного характера

Типы исторических источников

  • письменные

1.Официальные источники

2.Неофициальные источники

Законодательные акты, летописи

мемуары

делопроизводственные документы

воспоминания

дипломатические и военные документы

дневники

судебно-следственные дела

личные письма

статистико-экономические материалы

другие документы личного характера

Вещественные исторические источники Украшения, посуда, остатки человеческих жилищ, укреплений, одежды и т.п. Значительная часть вещественных источников получена при помощи АРХЕОЛОГИИ (археологических раскопок)

Вещественные исторические источники

  • Украшения, посуда, остатки человеческих жилищ, укреплений, одежды и т.п.
  • Значительная часть вещественных источников получена при помощи АРХЕОЛОГИИ (археологических раскопок)
Этнографические источники Это памятники, содержащие сведения о народах, их традициях, обычаях; это предметы культуры изучаемого народа

Этнографические источники

  • Это памятники, содержащие сведения о народах, их традициях, обычаях; это предметы культуры изучаемого народа
Вспомогательные исторические дисциплины Для работы с историческими источниками существуют вспомогательные исторические дисциплины: палеография, текстология, археология, антропология, ономастика, топонимика, нумизматика, геральдика, сфрагистика.

Вспомогательные исторические дисциплины

  • Для работы с историческими источниками существуют вспомогательные исторические дисциплины: палеография, текстология, археология, антропология, ономастика, топонимика, нумизматика, геральдика, сфрагистика.
Формационная концепция истории При изучении истории в первую очередь возникает вопрос: откуда и куда движется человечество? В древности был популярен взгляд, что история развивается по замкнутому кругу (рождение-расцвет-упадок-гибель) Такой точки зрения и сейчас придерживаются многие ученые

Формационная концепция истории

  • При изучении истории в первую очередь возникает вопрос: откуда и куда движется человечество?
  • В древности был популярен взгляд, что история развивается по замкнутому кругу (рождение-расцвет-упадок-гибель)
  • Такой точки зрения и сейчас придерживаются многие ученые
Задание Дайте характеристику формационному развитию истории. В чем недостатки такого подхода к изучению истории?

Задание

  • Дайте характеристику формационному развитию истории.
  • В чем недостатки такого подхода к изучению истории?
Периодизация истории История Древнего мира История Средних веков История Нового времени История Новейшего времени В последнее время от истории Древнего мира стали отделять эпоху первобытности

Периодизация истории

  • История Древнего мира
  • История Средних веков
  • История Нового времени
  • История Новейшего времени
  • В последнее время от истории Древнего мира стали отделять эпоху первобытности
Задание Для чего изучают историю? Что такое исторические источники? Охарактеризуйте виды исторических источников. Назовите вспомогательные исторические науки.

Задание

  • Для чего изучают историю?
  • Что такое исторические источники?
  • Охарактеризуйте виды исторических источников.
  • Назовите вспомогательные исторические науки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!