СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД оригами для 2 кл.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД оригами для 2 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»


Рассмотрено на заседании МО «Дьо5ур»: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель: Егорова Раиса Семеновна Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «МСОШ №2»

Подпись Жураховская Наталья Афанасьевна Фомин Сергей Егорович

Дата Подпись Подпись

Дата Дата










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВУД ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА 2017– 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОРИГАМИ

(2а класс)




Составитель программы:

Стручкова Нарыйа Петровна –

учитель ВУД по технологии





с. Борогонцы

2017 год


I.Пояснительная записка

Данная программа была составлена на основе программы воспитателя второй квалификационной категории С.А. Шишмаревой (Юрга, 2014 год), Т.Н. Просняковой для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Изменения были внесены в следующих пунктах:

  1. Возрастной диапазон освоения программы;

  2. Срок реализации программы;

  3. Форма организации образовательного процесса;

  4. Режим занятий;

  5. Количество часов;

  6. Формы подведения итогов реализации программы;

  7. КТП;

  8. Содержание программы;

  9. Материально-техническое обеспечение программы;

  10. Методическое обеспечение программы;

  11. Использованная литература.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Направленность: художественно – эстетическая (важное направление в развитии и воспитании). Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность:

Оригами. Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами оригами.

Задачи программы кружка:

Обучающие

• Знакомить кружковцев с основными понятиями и базовыми формами оригами;

• Научить различным приёмам работы с бумагой;

• Формировать умения следовать устным инструкциям;

• Обогащать словарь проживающих специальными терминами;

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии;

• Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук;

• Развивать пространственное воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к оригами;

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности обучающихся;;

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Возрастной диапазон освоения программы: 7 – 10 лет.

Сроки реализации: 1 год обучения.

Формы и методы занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия и игры.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.) ;

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности кружковцев:

  • объяснительно-иллюстративный – воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися:

  • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация занятий;

  • игры и игровые ситуации;

  • творческие работы и т.д.

Режим занятий: в неделю – 1 час.

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

● учебно – познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

● умение самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

● ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; мотивация к творчеству;

● способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

● основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

● решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

● работать с разнообразными материалами;

● планировать свои действия;

● отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

● осуществлять в своей творческой деятельности итоговый и пошаговый контроль, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

● самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

● адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

● вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

● пользоваться средствами выразительности языка  декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой работе;

● осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

● приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

● осваивать особенности художественно - выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

● развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

● создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

● понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

● сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

● формировать собственное мнение и позицию;

●задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

●адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • правила поведения, ТБ;

  • инструменты и материалы;

  • условные обозначения;

  • базовые формы;

  • значение узоров, орнаментов, цветов;

  • основы цветоведения;

Уметь:

  • качественно и профессионально выполнять изделия;

  • читать готовые схемы;

  • самостоятельно выполнять схемы, эскизы своих изделий;

  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ;

  • правильно пользоваться инструментами;

  • теоритические сведения;

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый кружковец должен сделать свою поделку);

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Формы подведения итогов реализации программы: Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, участие в различных конкурсах.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

В конце обучения учащиеся должны

Знать

Уметь

Правила поведения на занятии. ТБ

Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе ножницами, иглой и т.д.

Инструменты и материалы


Правильно пользоваться острыми предметами. Правильно подбирать соответствующий бисер, нитку, ткань.

Основные приемы шитья

Теоретические сведения. Основные приемы шитья, бисерной вышивки.

Основы цветоведения


Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.






























II.Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Вид контроля (измерители)

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводное занятие.

Вводное занятие. Техника Безопасности. Материалы и инструменты необходимые при работе.

1

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-беседа.

На этом занятии проводится ТБ. Рассказывается об инструментах и материалах используемых при работе. Производится беседа с учащимися.

Текущий



2

Условные обозначения и базовые формы

Изучение условных обозначений и базовых форм оригами.

Практическая работа «Гном, гриб, кукла-1»

Практическая работа «Кукла-2, маска щенка, маска кошки»


3

Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

изучается условные обозначения и базовые формы оригами. Практическая работа

Текущий + Тематический контроль



3

Корабли

Выполнение Корабль-1, Корабль-2, Домик, Лодка-1, Лодка-2.

5

Урок-практикум.

Практическая работа

Текущий



4

Новогодние поделки

Выполнение новогодних поделок


6

Урок-практикум.

Практическая работа

Текущий



5

Щенок

Выполнение «Щенок» из 1 детали

Выполнение «Щенок» из 2 деталей

4

Урок-практикум.

Практическая работа

Текущий



6

Беседа

Возможности оригами

2

Урок-беседа

Беседа между учениками и учителем. Просмотр видеороликов. Обсуждение.

Текущий



8

Умелые ручки

Оригами «Кошка»

Оригами «Кошка»

Цветы «Тюльпан»

Оригами «Собачка»

Оригами «Мороженое-1»

Оригами «Мороженое-2»

Оригами «Мороженое-3»

7

Урок-практикум

Практическая работа

Текущий



9

Я умею

Изделие на свободную тему

5

Урок-практикум

Практическая работа

Текущий




III.Содержание программы


Вводное занятие. Техника Безопасности. Материалы и инструменты необходимые при работе.

Изучение условных обозначений и базовых форм оригами.

Практическая работа «Гном, гриб, кукла-1»

Практическая работа «Кукла-2, маска щенка, маска кошки»

Выполнение Корабль-1, Корабль-2, Домик, Лодка-1, Лодка-2.

Выполнение новогодних поделок

Выполнение «Щенок» из 1 детали

Выполнение «Щенок» из 2 деталей

Возможности оригами

Оригами «Кошка»

Оригами «Кошка»

Цветы «Тюльпан»

Оригами «Собачка»

Оригами «Мороженое-1»

Оригами «Мороженое-2»

Оригами «Мороженое-3»

Изделие на свободную тему

IV.Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо:

  • учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

  • столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.

  • наличие инструментов и материалов для оригами;

  • наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

V.Методическое обеспечение программы

На занятиях кружка используются в сочетании различные методы обучения:

1) словесные (рассказ, беседа, объяснение);

2) наглядные (показ, демонстрация);

3) практические (упражнения, выполнение различных работ).

Вводное занятие, новая тема начинаются с рассказа, объяснения. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со схемами узоров, рисунками на доске.

В форме беседы проводится обсуждение работ, а также ошибок, наиболее встречающихся в работе. В беседе у учащихся появляется возможность высказать свое мнение. Беседа способствует активизации мышления и оживляет занятие.

В процессе проведения практических работ проводится инструктаж учащихся.

В конце каждого занятия отмечаются ошибки, проводится демонстрация лучших работ, учащиеся знакомятся с темой следующего занятия и т.д.

VI. Использованная литература

  1. Гарматин А. Оригами для начинающих. Игрушки из бумаги. А. Гарматин, Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», М.: Издательский дом «Рипол Классик», 2005. – 320 с.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!