СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 9 КЛАСС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 9  КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«olimp -9»


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

9 класс КЛАСС


Максимальное время выполнения заданий: 180 минут

Максимальное количество набранных баллов: 100



  1. Основная функция буквы Г заключается в обозначении на письме твёрдого звука [г] и мягкого звука [г], например: год и гид.

  1. Какие ещё звуки может обозначать эта буква? Приведите по одному примеру на каждый случай.

  2. Какой звук обозначает буква Г в четверостишии С.А.Есенина?

Затуманились лощины,

Серебром покрылся мох.

Через прясла и овины

Кажет месяц белый рог.


  1. Расставьте ударения в словах. Распределите слова по группам: 1) слова, в которых возможна вариативность в постановке ударения; 2) слова, в которых расхождения в ударении будут являться ошибкой.

Шасси, компас, сливовый, соболезнование, премировать, тщательнее, осужденный, щавель, инструмент, индустрия, забронировать, языковая, погруженный, колледж, мизерный, комбайнер, феномен, подал.


  1. В данных предложениях найдите фразеологизмы, укажите их значение и синтаксическую функцию.

  1. Я люблю людей – дуща нараспашку, чтобы человек и поработать как следует умел… и разговор чтоб хороший держать мог. 2) Девушка не робкого десятка. Свернула с дороги, видит – на дереве погашенный парашют белеет, а под деревом человеческий силуэт.

(Б.Н.Полевой)


  1. Какие из устаревших слов ратай, орать, оратай, ратный, ратник, орань, рать являются родственными?


  1. Выпишите из данного списка глаголы, от которых нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени. Назовите причины отсутствия этой формы.


Слышать, бежать, стараться, напевать, произвести, рекомендовать, цвести, хранить, подметать, набирать, вести, увидеть, расколоть.


  1. Объясните значение выделенного словосочетания. Напишите 8 устойчивых сочетаний со словом чёрный.

Поутру я зашёл в соседнюю избу. Так называемая «чёрная» печь была только что закрыта: по избе носился дым. (Н.В.Успенский. Издалека и вблизи)


  1. Графически обозначьте грамматическую основу предложения (частей сложного предложения). Укажите тип каждого сказуемого. Назовите морфологическую особенность выделенных слов.


И сани, и лошади были щегольские, совсем непохожие на те, что были у её брата в деревне. Санная езда была привычнее и милее, чем поезд. Монастырь был в двадцати верстах, погода самая лучшая из всех зимних погод…

(Л.Е.Улицкая)


  1. Расшифруйте анаграммы лингвистических терминов:

Ферамом

рьноек

оначинеок

реанеич

восано


Укажите термин, который по своему значению выбивается из ряда. Обоснуйте свой ответ.


  1. Расставьте в приведенном ниже предложении знаки препинания двумя способами:1) если приложением является словосочетание великий русский писатель; 2) если приложением является словосочетание автор комедии «Ревизор». Укажите оттенки в выражении смысла высказывания.

Н.В.Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».


  1. Глаголам какого наклонения отдаёт предпочтение Ф.И.Тютчев в отрывке «К оде Пушкина на Вольность»? Почему? Как образованы эти формы и какие их них своим образованием отличаются от современных, нормативных?


Воспой и силой сладкогласья

Разнежь, растрогай, преврати

Друзей холодных самовластья

В друзей добра и красоты!

Но граждан не смущай покою

И блеска не мрачи венца,

Певец! Под царскою парчою

Своей волшебною струною

Смягчай, а не тревожь сердца!


2


Просмотр содержимого документа
«otvet-9»


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

9 КЛАСС



ОТВЕТЫ


9 КЛАСС

задания

Максимальный балл

1.

7

2.

28

3.

6

4.

3

5.

10

6.

9

7.

9

8.

6

9.

6

10.

16

Итого:

100 баллов


ПОДРОБНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ

1.Основная функция буквы Г заключается в обозначении на письме твёрдого звука [г] и мягкого звука [г], например: год и гид.

  1. Какие ещё звуки может обозначать эта буква? Приведите по одному примеру на каждый случай.

  2. Какой звук обозначает буква Г в четверостишии С.А.Есенина?

Затуманились лощины,

Серебром покрылся мох.

Через прясла и овины

Кажет месяц белый рог.

Оценка: за каждый названный звук по 1 баллу – 4 балла; за каждый пример по 0,5 балла – 2 балла; за ответ на второй вопрос 1 балл.

Итого: 7 баллов

Ответ: 1) [к] – рог, берег; [х] – Бог, мягко; мягкий [х] – легки; [в] – того.

2) Рифма мох- рог указывает на диалектное произношение согласного, обозначаемого буквой

Г: рог произносится как [рох].


2.Расставьте ударения в словах. Распределите слова по группам: 1) слова, в которых возможна вариативность в постановке ударения; 2) слова, в которых расхождения в ударении будут являться ошибкой.

Шасси, компас, сливовый, соболезнование, премировать, тщательнее, осужденный, щавель, инструмент, индустрия, забронировать, языковая, погруженный, колледж, мизерный, комбайнер, феномен, подал.


Оценка: за каждое слово с правильной постановкой ударения по 0,5 балла – 9 баллов; за каждое правильно распределённое слово по 1 баллу.

Итого: 28 баллов

Ответ. 1) индустрия, забронировать, языковая (колбаса) (языковое явление), погруженный, мизерный, комбайнер; 2) шасси, компас, сливовый, соболезнование, премировать, тщательнее, осуждённый, щавель, инструмент, колледж, подал, феномен


3.В данных предложениях найдите фразеологизмы, укажите их значение и синтаксическую функцию.

  1. Я люблю людей – дуща нараспашку, чтобы человек и поработать как следует умел… и разговор чтоб хороший держать мог. 2) Девушка не робкого десятка. Свернула с дороги, видит – на дереве погашенный парашют белеет, а под деревом человеческий силуэт.

(Б.Н.Полевой)

Оценка: за каждый найденный фразеологизм по 1 баллу – 2 балла; за указание значения каждого фразеологизма по 1 баллу – 2 балла; за указание синтаксической функции каждого фразеологизма по 1 баллу – 2 балла.

Итого: 6 баллов.

Ответ. Душа нараспашку (у кого-либо) – так говорят об очень откровенном, прямодушном чистосердечном человеке. В предложении фразеологизм выполняет роль определения. Не робкого (не трусливого) десятка – о смелом, отважном человеке, храбреце. В предложении фразеологизм выполняет роль сказуемого.


4.Какие из устаревших слов ратай, орать, оратай, ратный, ратник, орань, рать являются родственными?


Оценка: за правильно определённые группы слов по 1 баллу – 2 балла; за указание значения слов дополнительно 1 балл .

Итого: 3 балла.

Ответ. В примерах представлены две группы родственных слов: 1) рать (войско; битва, война) – ратай (воин), ратный (военный), ратник (воин); 2) орать (пахать) – оратай (пахарь), орань (вспаханная земля).

5.Выпишите из данного списка глаголы, от которых нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени. Назовите причины отсутствия этой формы.


Слышать, бежать, стараться, напевать, произвести, рекомендовать, цвести, хранить, подметать, набирать, вести, увидеть, расколоть.

Оценка: за каждый правильно выписанный глагол по 1 баллу – 6 баллов; за объяснение причины отсутствия формы по 2 балла за каждое – 4 балла.

Итого: 10 баллов.

Ответ. Не образуется страдательное причастие настоящего времени от следующих глаголов: бежать, стараться, произвести, цвести, увидеть, расколоть.

Причины отсутствия формы: непереходность глаголов бежать, стараться, цвести (страдательное причастие возможно только от переходных глаголов, называющих действие , направленное на предмет) или совершенный вид переходных глаголов произвести, увидеть, расколоть (глаголы совершенного вида не имеют форм настоящего времени, поэтому возможно только страдательное причастие прошедшего времени).



6.Объясните значение выделенного словосочетания. Напишите 8 устойчивых сочетаний со словом чёрный.

Поутру я зашёл в соседнюю избу. Так называемая «чёрная» печь была только что закрыта: по избе носился дым. (Н.В.Успенский. Издалека и вблизи)


Оценка: за объяснение значения – 1 балл; за каждое устойчивое сочетание по 1 баллу – 8 баллов.

Итого: 9 баллов.

Ответ. Чёрная печь – печь без дымохода. Примеры устойчивых сочетаний: чёрная баня – баня, которая топится по-чёрному; выдавать чёрное за белое – выдавать плохое, ложное за хорошее, истинное; чёрным по белому написано – ясно, чётко, недвусмысленно; держать в чёрном теле – плохо обращаться с кем-либо, плохо содержать кого-либо; чёрный день – трудное , мрачное время в жизни кого-либо; чёрный список – список лиц, которым оказывается недоверие; чёрный рынок – нелегальный, незаконный; в чёрном цвете (видеть, представлять) – мрачным, неприглядным, хуже, чем есть на самом деле; чернее тучи (ночи) – об очень мрачном, угрюмом человеке.


7. Графически обозначьте грамматическую основу предложения (частей сложного предложения). Укажите тип каждого сказуемого. Назовите морфологическую особенность выделенных слов.


И сани, и лошади были щегольские, совсем непохожие на те, что были у её брата в деревне. Санная езда была привычнее и милее, чем поезд. Монастырь был в двадцати верстах, погода самая лучшая из всех зимних погод…


Оценка: за правильное определение грамматических основ предложений – 5 баллов (по 1 баллу за каждую основу); за правильное определение типа каждого сказуемого – 2, 5 баллов (по 0,5 балла за каждый тип); за правильное определение морфологической особенности выделенных слов – 1,5 балла ( по 0, 5 балла за каждое слово).

Итого: 9 баллов.

Ответ. Первое предложение: сани, лошади были щегольские, непохожие (сказуемое составное именное); что были (сказуемое простое глагольное). Второе предложение: езда была привычнее и милее (сказуемое составное именное). Третье предложение: монастырь был в двадцати верстах (составное именное сказуемое); погода самая лучшая из погод (составное именное сказуемое).

Привычнее, милее – простая сравнительная степень имён прилагательных привычный, милый. Самая лучшая – сложная превосходная степень имени прилагательного хороший (супплетивная форма, т.е. образованная от другой основы).



8.Расшифруйте анаграммы лингвистических терминов:

Ферамом

рьноек

оначинеок

реанеич

восано


Укажите термин, который по своему значению выбивается из ряда. Обоснуйте свой ответ.


Оценка: за каждое правильное слово – 1 балл; за ответ на 2 вопрос и обоснование – 1 балл.

Итого: 6 баллов.

Ответ.

Ферамом – морфема

рьноек – корень

оначинеок – окончание

реанеич – наречие

восано – основа

Термин: наречие.


9.Расставьте в приведенном ниже предложении знаки препинания двумя способами:1) если приложением является словосочетание великий русский писатель; 2) если приложением является словосочетание автор комедии «Ревизор». Укажите оттенки в выражении смысла высказывания.

Н.В.Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».


Оценка: за правильную постановку знаков препинания по 1 баллу – 2 балла; за второе задание (оттенки в выражении) по 2 балла – 4 балла.

Итого: 6 баллов.

Ответ. 1) Н.В.Гоголь, великий русский писатель, - автор комедии «Ревизор». 2) Н.В.Гоголь - великий русский писатель, автор комедии «Ревизор».

В первом предложении основное сообщение выражается составом сказуемого автор комедии «Ревизор», добавочное – приложением. Во втором предложении основная мысль выражается составом сказуемого великий русский писатель, добавочное сообщение – приложением автор комедии «Ревизор».


10. Глаголам какого наклонения отдаёт предпочтение Ф.И.Тютчев в отрывке «К оде Пушкина на Вольность»? Почему? Как образованы эти формы и какие их них своим образованием отличаются от современных, нормативных?

Воспой и силой сладкогласья

Разнежь, растрогай, преврати

Друзей холодных самовластья

В друзей добра и красоты!

Но граждан не смущай покою

И блеска не мрачи венца,

Певец! Под царскою парчою

Своей волшебною струною

Смягчай, а не тревожь сердца!

Оценка: за правильное определение наклонения у глаголов – 2 балла. За определение двух способов образования формы повелительного наклонения – 6 балла (по 3 балла за каждый способ). За правильное определение глагола мрачить – 2 балла. За правильное объяснение причин употребления в тексте именно глаголов повелительного наклонения – 6 баллов.

Итого: 16 баллов.

Ответ. В данном отрывке Ф.И.Тютчев использует глаголы в повелительном наклонении: воспой, разнежь, растрогай, преврати; не смущай, не мрачи, смягчай, не тревожь. Форма повелительного наклонения образуется от основ настоящего (будущего) времени глагола двумя способами: 1) с помощью формообразующего нулевого суффикса – воспой, разнежь, растрогай, не смущай, смягчай, не тревожь; 2) с помощью формообразующего суффикса -и- - преврати, не мрачи.

В современном русском языке не употребляется форма (не) мрачи, так как отсутствует бесприставочный глагол мрачить; нормативными являются приставочные глаголы совершенного и несовершенного вида омрачить/омрачать.

Стилистическая окраска глаголов в повелительном наклонении во многом обусловливается видом глагола. Так, глаголы совершенного вида в повелительном наклонении обозначают более категоричную просьбу; действие представляется конкретным, однократным. Глаголы подобного рода содержатся в первых четырёх строчках отрывка: воспой, разнежь, растрогай, преврати. Глаголы несовершенного виды в повелительном наклонении обозначают менее категоричное приказание, чаще сего они имею; обозначенное ими действие мыслится как длительное. Такие формы глагола часто используются в отрицательных конструкциях, их Ф.И.Тютчев употребляет в последних строках приведённого отрывка: не смущай, не мрачи, не тревожь.



5


Просмотр содержимого документа
«trebovaniya_russkiy_7-11»

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО русскому языку
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

7 – 11 классы

2016-2017 учебный год



  1. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий.

При разработке заданий учитывалось, что в целом участники Олимпиады муниципального этапа должны продемонстрировать:

  • владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.);

  • знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;

  • знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;

  • знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте;

  • знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;

  • навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа;

  • знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;

  • знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;

  • элементарную осведомленность в области истории русского языкознания; коммуникативные умения и навыки;

В то же время для разных возрастных групп на муниципальном этапе учтены следующие особенности.

7-8 классы

Для данной возрастной группы решаются следующие конкретные задачи:

1) привлечение широкого круга участников,

2) дифференциация участников по степени подготовки,

3) умение анализировать языковой материал, сравнивать, делать выводы,

4) выявление одаренных и интересующихся лингвистикой детей и создание условий для их поддержки.

Задания отражают следующие разделы: фонетика, орфоэпия, состав слова, лексика, морфология, синтаксис в современном состоянии и исторической ретроспективе.

На муниципальном уровне участникам 7 – 8 классов предлагается выполнить 7-10 заданий, время выполнения – полтора астрономических часа (90 минут).

Предлагается один (общий) комплект заданий для учащихся 7-8 классов, так как это позволит лучше дифференцировать учащихся и выявить среди семиклассников лингвистически одаренных детей.

Определение победителей и призеров как на школьном уровне, так и на муниципальном уровне, следует проводить отдельно в каждой параллели – в 7 и в 8 классе.


9-11 классы

При составлении заданий в 9-11 классах решаются следующие задачи:

- дифференциация участников по степени подготовки, умению анализировать языковой материал, сравнивать, делать выводы,

- формирование круга учащихся для подготовки к участию в олимпиаде регионального и всероссийского уровней,

- выявление одаренных детей и создание условий для их поддержки.

Количество заданий в 9-11 классах - 10-12 заданий, время выполнения 3 астрономических часа (180 минут).

Определение победителей и призеров как на школьном, так и муниципальном уровнях, следует проводить отдельно в каждой параллели – в 9, 10, 11 классах.



2. Материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий

Для проведения муниципального этапа Олимпиады по русскому языку требуется здание школьного типа с классами по 15 столов; достаточное количество экземпляров заданий, чистая бумага для черновиков, авторучки, скрепки или степлер. Для составления рейтинга участников Олимпиады желательно использовать компьютер (ноутбук) с программой MS Excel или её аналогом. Для тиражирования материалов необходим ксерокс или принтер. Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается.

В здании, где проводится Олимпиада, должен быть оборудованный всем необходимым медицинский пункт с дежурным врачом во время проведения Олимпиады.


  1. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.

Список литературы, Интернет-ресурсов и других источников для использования при составлении заданий школьного и муниципального этапов.

1) Научная и методическая литература

А) Основная литература:

  • Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. М.: Просвещение, 2008.

  • Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2. М.: Просвещение, 2009.

  • Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 3. М.: Просвещение, 2011.

  • Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 4. М.: Просвещение, 2012.

Б) Дополнительная литература:

  • Введенская Л.А., Колесников Н. П. Этимология. М., 2004.

  • Виноградов В.В. История слов: около 1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связанных. Отв. ред. Н.Ю. Шведова, М., 1994.

  • Норман Б.Ю. Русский язык в задачах и ответах. М., 2013.

  • Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, её достоинствах и недостатках. М., 2007.

  • Шанский Н.М. Лингвистические детективы. М., 2010.

  • Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. М., «Аванта+», 2000.

2) Специализированные словари, которые могут быть использованы для составления заданий:

  • Алексеева Л.М. и др. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М., 2006. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. М., 2004.

  • Березович Е.Л., Галинова Н.В. Этимологический словарь русского языка. 7-11 классы. 1 600 слов, происхождение, исторические связи. M., 2013.

  • Бобылев В.Н. Краткий этимологический словарь научно-технических терминов. М., 2004.

  • Бурцева В.В. Словарь наречий и служебных слов русского языка. М., 2007.

  • Буцева Т.Н. и др. Новые слова и значения. ТТ. 1-2. СПб., 2009.

  • Введенская Л.А. и др. Словарь синонимов и антонимов русского языка. М., 2008.

  • Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. М., 2002.

  • Гильбурд А.М. Словарь описательных синонимов русского глагола. Сургут, 2003.

  • Глинкина Л.А. Современный этимологический словарь русского языка. Объяснение трудных орфограмм. М.-Владимир, 2009.

  • Горбачевич К.С. Современный орфоэпический словарь русского языка. М., 2009.

  • Епишкин Н.И. Краткий исторический словарь галлицизмов русского языка. Чита, 1999.

  • Ефремова Т.Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка. М., 2004.

  • Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка. М., 2010 (обратный).

  • Иванова Н.Н. и др. Словарь языка поэзии. М., 2004.

  • Ким О.М. Словарь грамматических омонимов русского языка. М., 2004.

  • Кожевникова Н.А. Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX-ХХ вв. М., 2000.

  • Козлова Т.В. Идеографический словарь русских фразеологизмов с названиями животных. М., 2001. Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка. М., 1986.

  • Лепнев М.Г. Словарь непроизводных предлогов современного русского языка. СПб., 2009. Мгеладзе Д.С., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным. Тбилиси, 1970.

  • Окунева А.П. Русский глагол. Словарь-справочник. М., 2000.

  • Окунева А.П. Словарь омонимов современного русского языка. М., 2002. Псковский областной словарь с историческими данными. Вып. 1- . Л., 1967-.

  • Рогожникова Р.П. Словарь устаревших слов русского языка. М., 2005.

  • Рут М.Э. Этимологический словарь русского языка для школьников. - М., 2008.

  • Сазонова И.К. Толково-грамматический словарь русского языка. Глагол и его причастные формы. 2500 глаголов. 7500 причастий. М., 2002.

  • Словарь русских народных говоров. Вып. 1- . М.-Л., Л., СПб., 1965- .

  • Тамерьян Т.Ю. Историко-этимологический словарь латинских заимствований. Владикавказ, 2009. Успенская И.Д. Современный словарь несклоняемых слов русского языка. М., 2009.

  • Федосов Ю.В. Идеографический антонимо-синонимический словарь русского языка. М., 2001.

3) Интернет-ресурсы

  • http://www.rosolymp.ru/ - портал Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

  • http://www.philologia.ru/ - учебный филологический ресурс, с помощью которого можно научиться читать тексты художественной литературы в форме решения увлекательных задач.

  • www.etymolog.ruslang.ru - этимология и история слов русского языка.

Также могут быть использованы материалы с порталов http://gramota.ru, http://gramma.ru, http://slovari.ru, http://dic.academic.ru, http://ruscorpora.ru.





  1. Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий.

По истечении времени выполнения заданий работы школьников собираются и сдаются в Оргкомитет, который производит обезличивание (кодирование) работ и передаёт их председателю жюри. Жюри проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания. Для объективности оценки олимпиадных работ (особенно на муниципальном уровне) не рекомендуется проверять одной группой из состава жюри всю работу от начала до конца. Рекомендуется групповая проверка одного задания во всех работах одной возрастной категории. Например: 1-я группа проверяет задание №1 во всех работах 9 класса; 2-я группа – задание №2 во всех работах 9 класса; 3-я группа – задание №3 во всех работах 9 класса и т.д. по работам всех классов. Оргкомитет суммирует результаты выполнения каждого задания в работе, таким образом определяется общее количество баллов по результатам выполнения всей работы в целом. Оргкомитет выстраивает рейтинг, проводит декодирование работ участников, жюри определяет победителей и призёров Олимпиады.


  1. Процедура регистрации участников олимпиады.



Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации, для подтверждения правомочности участия в олимпиаде.

Перечень документов необходимых для регистрации:

    • копия приказа о направлении обучающегося на муниципальный этап;

    • паспорт или свидетельство о рождении;

    • медицинский полис (оригинал);

    • справка об эпидокружении.



  1. Показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников олимпиады.


Жюри совместно с оргкомитетом олимпиады осуществляет показ работ
и рассматривает апелляции участников.

Рекомендуется порядок проведения апелляций, практикующийся на региональном и заключительном этапах олимпиады:

    • апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы;

    • рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке;

    • участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией;

    • апелляция участника олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания;

    • для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление;

    • заявление на апелляцию принимается в течение 1 астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ на имя председателя Жюри

    • При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

    • По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

  • об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

    • критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат;

    • решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса;

    • решение по апелляции является окончательным и пересмотру не подлежит;

    • проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета;

    • протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию;

    • документами по проведению апелляции являются:

  • письменные заявления об апелляциях участников олимпиады;

  • журнал (листы) регистрации апелляций;

  • протоколы апелляции.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!