СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить навыки действий с рациональными числами.

Развивать умение находить значения дробных выражений.

Просмотр содержимого документа
«"ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"»

Урок   Все действия с рациональными числами

Урок

Все действия с рациональными числами

Устная работа.

Устная работа.

Проверочная работа. Вариант I 1. Вычислите:  а) – 1 · ; б) 5,4 : ( – 0,9); в) – · ( – 2). 2. Вычислите:  а) – : ; б) 3,5 · ( – 0,8). 3. Выполните действия: а) – 1,2 – ( – 5) · ( – 3);  б) ( – 3,2 – 1,7) : 0,7. Вариант II 1. Вычислите:  а) – · (–1); б) –5,6 : 0,8;  в) · (–3). 2. Вычислите:  а) – : ;  б) –2,6 · 0,5.  3. Выполните действия: а) 1,4 – (–3) · (–4);  б) (–4,2 – 2,2) : 0,8.

Проверочная работа.

Вариант I

1. Вычислите:

а) 1 · ; б) 5,4 : ( 0,9); в) – · ( 2).

2. Вычислите:

а) : ; б) 3,5 · ( 0,8).

3. Выполните действия:

а) 1,2 ( 5) · ( 3); б) ( 3,2 1,7) : 0,7.

Вариант II

1. Вычислите:

а) – · (–1); б) –5,6 : 0,8; в) · (–3).

2. Вычислите:

а) – : ; б) –2,6 · 0,5.

3. Выполните действия:

а) 1,4 – (–3) · (–4); б) (–4,2 – 2,2) : 0,8.

– –  Прибавьте к этому числу 1; – ; . – Отнимите от этого числа 1; ; . – Умножьте это число на 2; –4 ; – . – Разделите это число на –1; 2; – .

Прибавьте к этому числу 1; – ; .

Отнимите от этого числа 1; ; .

Умножьте это число на 2; –4 ; – .

Разделите это число на –1; 2; – .

– – Сколько нужно прибавить к этому числу, чтобы   получилось 1; – ; –2? – Сколько нужно отнять от этого числа, чтобы получилось – 2; – ; – ? – На сколько нужно умножить это число, чтобы получилось  ; –3; ? – На сколько нужно разделить это число, чтобы  получилось ; –2; ?

Сколько нужно прибавить к этому числу, чтобы

получилось 1; – ; –2?

– Сколько нужно отнять от этого числа, чтобы получилось

– 2; – ; – ?

– На сколько нужно умножить это число, чтобы получилось

; –3; ?

На сколько нужно разделить это число, чтобы

получилось ; –2; ?

Письменная работа. Нахождение значений выражений. № 940; 946 (а, в, д). 2) № 950.

Письменная работа.

Нахождение значений выражений.

  • 940;

946 (а, в, д).

2) № 950.

Письменная работа. 2.  Нахождение значений дробных выражений. 1) № 943; 949. 2) № 957(2).

Письменная работа.

2. Нахождение значений дробных выражений.

1) № 943; 949.

2) № 957(2).

Игра « Дешифровщик » . . Задание: найдите значение выражения. 1) . В . –2  К . –3 Н . 3 П . 2 2)  А . Е .   И . О . 3) К . – 2   Л . 2   П . – 1  С . 1

Игра « Дешифровщик » .

.

Задание: найдите значение выражения.

1) .

В . –2 К . –3 Н . 3 П . 2

2)

А . Е . И . О .

3)

К . – 2 Л . 2 П . – 1 С . 1

Игра « Дешифровщик » . . Задание: найдите значение выражения. 4) .  И . –24   К . –17   Л . –20   О . –29 5)  Л . –   Н .   М . Т . – . 6) (–24,6 + 13,8) : 2,7. А . –3   Е . –5,2   О . –3,8   П . –4

Игра « Дешифровщик » .

.

Задание: найдите значение выражения.

4) .

И . –24 К . –17 Л . –20 О . –29

5)

Л . – Н . М . Т . – .

6) (–24,6 + 13,8) : 2,7.

А . –3 Е . –5,2 О . –3,8 П . –4

Игра « Дешифровщик » . . Задание: найдите значение выражения. 7) . И . –6   О . 4   С . –8,5   Т . –3,5 8)  А . 0  Е . –   С . –   У . – 9) 22,5 – 24 · Н . 11   М . 30 Р . 11   С . 33

Игра « Дешифровщик » .

.

Задание: найдите значение выражения.

7) .

И . –6 О . 4 С . –8,5 Т . –3,5

8)

А . 0 Е . – С . – У . –

9) 22,5 – 24 ·

Н . 11 М . 30 Р . 11 С . 33

Игра « Дешифровщик » . . Задание: найдите значение выражения. 10) . М. –5,15  П . –1,5  Т . –3,45  Ц . –4,7

Игра « Дешифровщик » .

.

Задание: найдите значение выражения.

10) .

М. –5,15 П . –1,5 Т . –3,45 Ц . –4,7

Ответ: ПАЛИМПСЕСТ

Ответ: ПАЛИМПСЕСТ

Вопросы учащимся:  –  Сформулируйте правила сложения и вычитания рациональных чисел. –  Сформулируйте правила умножения и деления рациональных чисел. –  Как может быть записана отрицательная дробь? –  Что произойдет с каждым слагаемым некоторого выражения, если перед ним поставить знак « минус » ?

Вопросы учащимся:

Сформулируйте правила сложения и вычитания рациональных чисел.

Сформулируйте правила умножения и деления рациональных чисел.

Как может быть записана отрицательная дробь?

Что произойдет с каждым слагаемым некоторого выражения, если перед ним поставить знак « минус » ?

Домашнее задание.  № 941; 946 (б, г, е); 957(1).

Домашнее задание.

941; 946 (б, г, е); 957(1).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!