Урок
Все действия с рациональными числами
Устная работа.
Проверочная работа.
Вариант I
1. Вычислите:
а) – 1 · ; б) 5,4 : ( – 0,9); в) – · ( – 2).
2. Вычислите:
а) – : ; б) 3,5 · ( – 0,8).
3. Выполните действия:
а) – 1,2 – ( – 5) · ( – 3); б) ( – 3,2 – 1,7) : 0,7.
Вариант II
1. Вычислите:
а) – · (–1); б) –5,6 : 0,8; в) · (–3).
2. Вычислите:
а) – : ; б) –2,6 · 0,5.
3. Выполните действия:
а) 1,4 – (–3) · (–4); б) (–4,2 – 2,2) : 0,8.
–
– Прибавьте к этому числу 1; – ; .
– Отнимите от этого числа 1; ; .
– Умножьте это число на 2; –4 ; – .
– Разделите это число на –1; 2; – .
–
– Сколько нужно прибавить к этому числу, чтобы
получилось 1; – ; –2?
– Сколько нужно отнять от этого числа, чтобы получилось
– 2; – ; – ?
– На сколько нужно умножить это число, чтобы получилось
; –3; ?
– На сколько нужно разделить это число, чтобы
получилось ; –2; ?
Письменная работа.
Нахождение значений выражений.
946 (а, в, д).
2) № 950.
Письменная работа.
2. Нахождение значений дробных выражений.
1) № 943; 949.
2) № 957(2).
Игра « Дешифровщик » .
.
Задание: найдите значение выражения.
1) .
В . –2 К . –3 Н . 3 П . 2
2)
А . Е . И . О .
3)
К . – 2 Л . 2 П . – 1 С . 1
Игра « Дешифровщик » .
.
Задание: найдите значение выражения.
4) .
И . –24 К . –17 Л . –20 О . –29
5)
Л . – Н . М . Т . – .
6) (–24,6 + 13,8) : 2,7.
А . –3 Е . –5,2 О . –3,8 П . –4
Игра « Дешифровщик » .
.
Задание: найдите значение выражения.
7) .
И . –6 О . 4 С . –8,5 Т . –3,5
8)
А . 0 Е . – С . – У . –
9) 22,5 – 24 ·
Н . 11 М . 30 Р . 11 С . 33
Игра « Дешифровщик » .
.
Задание: найдите значение выражения.
10) .
М. –5,15 П . –1,5 Т . –3,45 Ц . –4,7
Ответ: ПАЛИМПСЕСТ
Вопросы учащимся:
– Сформулируйте правила сложения и вычитания рациональных чисел.
– Сформулируйте правила умножения и деления рациональных чисел.
– Как может быть записана отрицательная дробь?
– Что произойдет с каждым слагаемым некоторого выражения, если перед ним поставить знак « минус » ?
Домашнее задание.
№ 941; 946 (б, г, е); 957(1).