СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобщая история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история»



  1. Организационный момент

Приветствие

Отметить отсутствующих

Определение темы урока. На доске иллюстрации с изображением шахмат, цифр от 0 до 9, сахар, хлопок, картина Маугли

Как вы думайте, какое отношение все эти вещи имеют к теме нашего урока?



Вспомним , что мы с вами знаем о Индии. Про Индию мы с вами проходили в 5 классе

Что мы знаем про Индию из географии, климате, природы, население?

(ответы учащихся), работа с картой.



  1. План

  2. Индийские княжества

  3. Вторжение мусульман

  4. Делийский султанат и империя Великих моголов

  5. Страна сказочных богатств

  6. Развитие науки и искусства



Итак, давайте начнем. Открываем тетради и записываем тему урока: Индия в средние века.



Проблемный вопрос:

Как развивалось искусство на Западе и на Востоке?

Учитель: Какой строй господствовал в Индии в древности?

Ученики: кастовый

Учитель: дайте определение понятие каста?

На какие касты делилось население Индии, кому это было выгодно?

Выгоден людям из знатного происхождения они имели больше привилегий.

Учитель : в 6-7 веках в Игндии образовалось около много 70 самостоятельных княжеств.

В данное время здесь начал устанавливаться феодальный строй. Назовите признаки феодального строя



Ученики: ….

Учитель: с появлением частной собственности, усиливается неравенство, возникает эксплуатация, складываются враждебные классы, между ними начинается борьба.

Учитель: Там где образуются классы, что всегдавозникает?

Ученики: Государство (политическая система власти)

Учитель: Для чего было необходимо государство угнетателям?

Ученики: Чтобы держать народ в подчинении

Учитель: Давайте выясним как решался вопрос с землей (работа стекстом Индийские княжества).

Задание: закончите фразу Земля …. Ответы

1 ряд – принадлежала ---- (государству)

2 ряд – ею владели раджи

3 ряд – даровалась родственникам

Раджи, их придворным за несение военной службы

  1. Жрецам- брахманам

  2. Храмам

  3. Монастырям

Брахман – служитель древней религии.

А в странах Западной Европы как решался земельный вопрос?(также как и в Индии)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!