СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобщая история .Тесты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история .Тесты.»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Уральский колледж технологий и предпринимательства»













ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ИСТОРИЯ


для специальностей:

07.00.00. «Архитектура». среднего профессионального образования

(базовый уровень)

08.02.01. «Садово-парковое и ландшафтное строительство» среднего профессионального образования (базовый уровень)

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

54.02.01. Дизайн ( по отраслям) среднего профессионального образования

(базовый уровень)


























Екатеринбург

2018

Пояснительная записка

Настоящий фонд оценочных средств регламентирует проведение различных видов промежуточной аттестации - контроля знаний студентов в соответствии с утвержденным учебным планом по специальности среднего профессионального образования очной формы обучения, рабочей учебной программой по предмету, графиком учебного процесса, расписанием учебных занятий.

Целью разработки настоящего фонда оценочных средств является совершенствование заданий и инструментария контроля, используемых в процедурах промежуточной аттестации обучающихся колледжа, учитывая результаты текущего контроля.

Настоящий фонд оценочных средств составлен в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом ГАПОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства», Рекомендациями по организации промежуточной аттестации обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области , Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в Уральском колледже технологий и предпринимательства в группах ССЗ, рабочей программой дисциплины « История».

Настоящий фонд оценочных средств содержит: вид промежуточной аттестации, объём времени на подготовку и проведение промежуточной аттестации, сроки проведения, необходимые контрольные материалы, примеры заданий; критерии оценки, протоколы, оценочные листы по предмету. Программа содержит все необходимые проверочные задания по темам, выносимым на промежуточную аттестацию и систему оценивания учебных достижений студентов по контрольным точкам.

Материалы фонда оценочных средств разрабатывает преподаватель. При разработке материалов определяется их содержание, объем, структура аттестации. Материалы фонд оценочных средств должны быть направлены на выявление соответствия уровня достижений обучающихся требованиям учебной программы, отражать объем компетенций, уровни освоения компетенций через контрольные точки, обозначенные преподавателем.

В период промежуточной аттестации учитываются результаты соответствия знаний и умений обучающихся требованиям стандарта к уровню теоретических знаний, умению применять их в процессе решения практических задач на основе конкретных форм, таких как аудиторные самостоятельные работы, эссе, результаты тестирования в рамках текущего контроля успеваемости обучающихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой единый непрерывный процесс оценки знаний обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих вопросах отечественной истории, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

-владеть системными историческими знаниями, пониманимать место и роль России в мировой истории;

-владеть приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

- уметь оценивать различные исторические версии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

- сформированность представлений о методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;


Содержание промежуточной аттестации ориентировано на формирование перечня компетенций, таких как:

- работа с профессионально-ориентированной информацией: провести объективный анализ источников информации по изучаемым темам, сделать обоснованные и лаконичные обобщения и выводы, умение представить собственную позицию на исследуемую тему, аргументировать ответы на вопросы преподавателя;

- решение профессиональных проблем: чёткое формулирование проблемы, решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, обоснованность решения проблемы;

- организация профессиональных коммуникаций: формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; осуществление конструктивного взаимодействия людей с раз­ными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; успешное выполнения типичных социальных ролей; созна­тельное взаимодействие с различными социальными инсти­тутами;

- осуществление социально-профессионального саморазвития: проведение самопрезентации своих достижений при обучении, совершенствование собственной познавательной деятельности; ориентирование в актуальных общественных событиях, опре­деление личной гражданской позиции.

Через содержание фонда оценочных средств выпускнику Уральского колледжа технологий и предпринимательства обеспечивается возможность его готовности к осуществлению какой-либо деятельности в конкретных проблемных ситуациях на основе компетенций: готовность к осуществлению поиска и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, способность использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности.

Предметная компетенция заключается в саморазвитии и социальной самореализации (участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, общественных мероприятиях).

Предметом оценивания на промежуточной аттестации обучающихся в колледже являются знания, умения, компетенции.

Предметом оценки промежуточной аттестации является достигнутый результат образования на момент её проведения, полученный конкретным обучающимся колледжа в результате сравнения с планируемым результатом образования в соответствии с установленными государственными образовательными требованиями.

Промежуточная аттестация является основной формой контроля работы обучающихся, оценивает результаты их учебной деятельности за учебный период.

Основными формами промежуточной аттестации студента по дисциплине « История» являются:

- дифференцированный зачет по учебной дисциплине состоящий из двух заданий по окончанию семестра;





В период промежуточной аттестации учитываются результаты соответствия знаний и умений и компетенций обучающихся требованиям стандарта к уровню теоретических знаний, умению применять их в процессе решения практических задач на основе конкретных форм, таких как аудиторные самостоятельные работы, результаты тестирования в рамках текущего контроля успеваемости обучающихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой единый непрерывный процесс оценки знаний обучающихся.

Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их индивидуальных образовательных достижений поэтапным или конечным требованиям государственного образовательного стандарта (федерального государственного образовательного стандарта) создается фонд оценочных средств включающий задания и оценочный материал ко всем контрольным точкам (формам) промежуточной аттестации, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества освоения обучающимися содержания учебной дисциплины в течение всего периода обучения. К главной задаче текущего контроля относится повышение мотивации обучающихся к регулярной учебной работе, самостоятельной работе, углублению знаний, дифференциации итоговой оценки знаний и умений.

Текущий контроль успеваемости осуществляется систематически, преподавателем, ведущим занятия. Текущий контроль осуществляется путем проверки преподавателем письменных работ (контрольных, самостоятельных, творческих, тестовых заданий).

Формами текущего контроля могут быть доклады, сообщения на учебных занятиях, опросы, аудиторные и внеаудиторные контрольные работы, рефераты, результаты тестирования и т.д. Конкретные виды, формы и методы осуществления текущего контроля определяются в соответствии с темами.

Преподаватель, осуществляющий текущий контроль, на первом занятии доводит до сведения обучающихся требования и критерии оценки знаний по предмету. В целях предупреждения возникновения академической задолженности (либо своевременной ее ликвидации) преподаватель проводит регулярные консультации и иные необходимые мероприятия в пределах учебных часов, предусмотренных рабочим учебным планом.

Каждая форма текущего контроля оценивается в баллах («5», «4», «3», «2»). Результаты текущего контроля служат основанием для прохождения обучающимся промежуточной аттестации.

Обучающиеся, пропустившие без уважительной причины занятия, должны их выполнить до начала проведения промежуточной аттестации.

Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с графиком организации учебного процесса, рабочим учебным планом и доводятся до сведения обучающихся в первый месяц обучения.


Текущий контроль успеваемости

Проведение текущего контроля успеваемости проводится поэтапно. Для этого определены контрольные точки по изучаемым темам программы и разработано их содержание. В соответствии с этим разработаны темы текущего контроля и определён вид контроля на весь период обучения.

Виды текущего контроля

Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;

Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса;

Комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам;

Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями педагогических работников.

Проведение текущего контроля успеваемости проводится поэтапно. Для этого определены контрольные точки по изучаемым темам программы и разработано их содержание. Результаты текущего контроля заносятся в оценочную ведомость «Контроль текущей успеваемости».

В соответствии с этим разработаны формы текущего контроля в виде примерных тем докладов по реферативным работам , тестовых заданий, вопросов к контрольным работам текущего контроля и за весь курс обучения истории.

п/п

задания

Тема текущего контроля


Вид контроля








1.

Раздел 1 Мир на пути к сотрудничеству и интеграции

2.

1.1. Россия м мир в конце 20- начале 21 века


Устный опрос

3.

1.2..Развитие процесса интеграции.


Устный опрос

4.

1.3. Проблемы стран постсоциалистического пространства

Доклад

5.

Раздел 2 Основные направления развития ключевых регионов мира

6

2.1 Россия и глобальные проблемы человечества

Письменный опрос

7.

2.2. Конфликты ХХ - ХХ1 в.в.


Доклад

8.

2.3. Деятельность международных организаций в современном мире

Тест №1,2

9

Раздел 3

Социально – культурная коммуникация на рубеже Х1Х – ХХ1 в.в.


9.

3.1.Демографические процессы в современном обществе

Устный опрос

10

3.2 .Межкультурные коммуникации

Доклад

11.

Дифференцированный зачет


Защита реферата по данному курсу








2. Формы текущего контроля по предмету «История»


Раздел 1.

Тема 1.3. Проблемы стран «постсоциалистического пространства». Темы докладов.


  1. Крушение социализма в Восточной Европе в 90-хгг.20 века

  2. Демократические преобразования в Восточной Европе в конце 20века.

  3. Конец « Холодной войне». Новая политическая ситуация в мире.

  4. Крушение Берлинской стены.

  5. « Бархатные революции» в странах Воссточной Европы.

  6. Расспад СССР. Беловежское Соглашение.

  7. «Парад суверинитетов» в 90-х годах 20 века.

  8. Новая Россия. Конституция РФ.

  9. Социально- политическая струация в РФ 90-2000 годах 20 век

  10. Создание СНГ.Планы и реальность.

11.Формирование независимых государст в Средней Азии.

12.Нациогнальная политика в странах СНГ.

13. Демократические преобразования в станах СНГ.

14. Социально- экономическое положение в с танах ближнего зарубежья.

15. Беловежские соглашения и причины его невыполнения.

16.Вооруженные конфликты на Кавказе.

17. Прибалтика.Интеграция в европейское пространство.

18. Нагорный Карабах. Причины военного конфликта.

19. Северная Осети. Спорная территория. Претензии Грузии.

20. Экономические кризисы в странах в странах ближнего зарубежья.

Интернет –ресурсы:

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=722872,  https://studentbank.ru/view.php?id=36651, http://megarulez.ru/referat-na-temu-201.html, https://sites.google.com/site/tranichgethomp/referat-po-istorii-na-temu-pervaa-mirovaa-vojnhttp://www.parta.com.ua/referats/world_history/ http://do.gendocs.ru/docs/index-361114.html


Литература 

1.Бузгалин А.В. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии. - М.: Таурус, Просперус, 2008. - 467 с.

2.Лобкович, Э. И. Переходная экономика: сущность, проблемы, особенности в Беларуси: учебно-методическое пособие / Э. И. Лобкович - Минск: БГЭУ, 2009. - 435 с.

3.Проблемы переходной экономики: сборник научных трудов / под ред. С. А. Пелиха. - Минск: Право и экономика, 2010. - 147 с.

4.Государственное регулирование переходной экономики / С. А. Пелих. - Минск: Право и экономика, 2008. - 483 с.

5.Методы государственного регулирования экономики: учебное пособие. / Экономический факультет МГУ им М. В. Ломоносова. - Москва: ИНФРА, 2009 - 300 с.

6.Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие. Под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 346 с. 7.Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С. Г. Капканщиков, [и др.]. - 2-е изд. - Москва: КНОРУС, 2009г. - 416 с.

8.Соколов, Э. Г. Мировая экономика. - Брест: Альтернатива, 2008. - 220 с. 9.Головачев А.С. Экономика Республики Беларусь: проблемы и пути их решения // Директор. - 2009. - №5 - С. 13-17.

10.Национальная экономика Беларуси: учебное пособие / Приходченко О. И. - Минск: «ФУАинформ», 2009. - 447 с.

11.Полоник С.С. На пути к рыночной экономике // Бел. экономика: анализ, прогноз, регулирование. - 2008. - №6 - С. 3

-12. .Экономика: Учебник/ под ред. А.С. Булатова, - М.: Юристь, 2009. - 345 с. 13.#"justify"14.Демчук, М.И. Республика Беларусь: системные принципы устойчивого развития. - Мн.: РИВШ БГУ, 2008. -

14 с.Рощенко, А.В. Особенности переходной экономики и ее специфика в Республике Беларусь // Веснiк БДЭУ. - 2008. - №3 - С. 100-106 .

15.Статистический ежегодник Республики Беларусь. Мн.: Минстат РБ, 2011. - 600

16 .Ткачев, С.П. Теоретические аспекты развития переходных экономик: некоторые выводы из опыта Беларуси // Белорусский экономический журнал. - 2008. - №4 - С. 4-12.

17.Переходная экономика: учебное пособие / Л. В. Барт, В. В. Егоров, Э. И. Разнодежина. - 2-е изд. - Ульяновск: УлГТУ, 2010 - 155 с.

18.Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2008. - 576 с.

19. .Макконнелл К.Р., Брю, С.Л./Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. - М.:ИНФРА - М, 2008. - 972 с.

20.Мэнкью Н.Г. Принципы экономики. - СПб: Питерком, 2009. - 784 с.

Раздел 2.

Тема 2.1. Мировое сообщество.

Проблемы современного мира. Темы письменного опроса

  1. Европейская интеграция во второй половине 20 века.

  2. «Бархатные революции» в странах Восточной Европы.

  3. Глоболизация мирового пространства.

  4. Роль и место РФ в современном мировом сообществе.

  5. Внешняя политика России в ХХІ веке, нарастание угрозы терроризма, борьба с международным терроризмом.

  6. Современные проблемы человечества и роль России в их решении.

  7. ООН и другиемировые сообщества.

  8. Глобальные проблемы человечества.

  9. Духовная жизнь современного человека. Мировая культура.

  10. НТР и научно технический прогресс в развитии цивилизации.

11. Мировая экономика. Интеграционные процессы в странах третьего мира.

12. Социально- политические процессы современности.

13. Гражданское общество. Демократические свобрды.

14. Страны Юго- восточной Азии.Экономическая интеграция Востока.

15. Политические кризисы в странах Ближнего Востока.

16. ОПЕК. Новые перспективы.

17. Эмигранты в Европе.

18. Экономические санкции против России.

19 . Продвижение НАТО на Восток.

20. Политические реалии современности.



Литература

1.Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727  

2. Малкова И. В. Шпаргалка по мировой экономике: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2005. – 40 с.

3. Пузакова Е. П. Д: «Феникс», 2001. – 480 с.

4. Семенов К. А, Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Гардарика, 1998. – 336 с.

5. Стрыгин А. В. Мировая экономика. – М.: «Экзамен», 2001. – 512 с.

6. Халевинская Е. Д., Крозе И. Мировая экономика. – М.: Юристъ, 1999.



Тема 2.2. Конфликты ХХ - ХХ1 в. Темы докладов.

1. Российское общество на пути демократических реформ 1990-х годов – обретения и потери

2.Расстрел «Белого дома» в октябре 1993 г. глазами участников событий

3. Конституция Российской Федерации 1993 г.

4.Государственная Дума в 1993—1996 гг.

5. Россия и страны СНГ: проблема взаимоотношений.

6.Изменение геополитического положения России в 1992-1996 гг.

7.Эпоха Ельцина: характер и итоги правления

8.Политические фигуры 1990-х годов: современные оценки

9. Россия и Запад: характер взаимоотношений в постсоветский период.

10.20 лет без СССР: роль и место постсоветской России в современном мире

11. Новое мышлени в мировой политике.

12. Основные направление развития ключевых районов современности.

13. Геополитические интересы стран Большой восьмёрки.

14. Европейское Сотружество – плюсы и минусы современной геополитики.

15. Роль РФ в формировании мировой военно-политической доктрине современности.

16. Крым. Вхожднение Крыма в соства РФ.

17. ДНР И Украина. Суть Минских соглашений.

18. Проичины вооруженного конфликта в Сирии.

19. Роль стран ЕС в политическом противостоянии на Ближнем Востоке

20. КНДР. В чем суть ядерной угрозы.

Интернет –ресурсы:

http://www.istrodina.com/ — Родина: российский исторический иллюстрированный журнал.http://www.rovs.atropos.spb.ru/ —http://memoirs.ru/ — Россия в дневниках и воспоминаниях.http://www.sovmusic.ru/ —.http://www.infoliolib.info/ — университетская электронная библиотека Infolio.http://stalinism.ru/ — СССР в сталинский период.http://www.history.pu.ru/elbib/ — электронная библиотека исторического факультета СПбГУ.http://www.plakaty.ru/ — электронный музей отечественного плаката. http://ec-dejavu.ru/ — энциклопедия культур Deja Vu.http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.world-historv.ru/ — всемирная история.http://www.biografia.ru/ — Биография.Ру: биографии исторических личностей.http://rulers.narod.ru/ — всемирная история в лицах.http://www.worldhist.ru/ — всемирная история: единое научно-образовательное пространство.http://www.hrono.ru/ — XPОHОC. Всемирная история в Интернете.http://www.1941-1945.ru/ — Великая Отечественная война 1941 — 1945: хронология, сражения, биографии полководцев.http://www.lectures.edu.ru/ — лекции по истории on-line для любознательных.Человек и политик: Новое прочтение. - М., 1981.

Тема 2.3 №1 ТЕСТ: «Евразийский регион международной интеграции современного мира»

1. Советские географы, внесшие свой большой вклад в изучение понятия «экономико-географическое положение»: 
А) В.А. Обручев, В.В.Сапожников. 
B) Н.Н. Баранский, И.М. Майергойз. 
С) Л.С. Берг. 
D) А.Н. Краснов. 
Е) Н.И. Андрусов. 

2. Переселение людей из одной местности в другую: 
А) Путешсствие. 
B)Миграция. 
С) Естественный прирост. 
D) Депортация. 
Е) Движение. 

3. Естественный прирост населения - это ... 
А) Разность между числом прибывших и выбывших людей. 
В) Переселение людей из одной местности в другую. 
C) Разность между числом родившихся и умерших. 
D) Увеличение количества умерших. 
Е) Увеличение количества родившихся. 

4. Меры, принимаемые государством для воздействия на рождаемость в стране: 
А) Либерализация. 
В) Дискриминация. 
С) Инновационное развитие. 
D) Демографическая политика. 
Е) Депортация. 

5. Население, способное к трудовой деятельности: 
А) Экономически активное население. 
В) Трудовые ресурсы. 
С) Иностранные рабочие. 
D) Население, занятое в производственной сфере. 
Е) Пенсионеры и подростки. 

6. Трудоспособное население, участвующее в общественном производстве или желающее в нем участвовать: 
А) Население, занятое в производственной сфере. 
В) Население, занятое в непроизводственной сфере. 
С) Экономически активное население. 
D) Трудовые ресурсы. 
Е) Иностранные рабочие. 

7. Самый многочисленный класс социальной структуры современного общества: 
А) Мелкие собственники. 
В) Предприниматели. 
С) Помогающие члены семьи. 
D)Наемные работники. 
Е) Безработные. 

8. В какой отрасли экономики работают больше всегожителей РФ?  
А) Промышленность. 
В) Строительство. 
С) Сельское хозяйство. 
D) Сфера услуг 
Е) Транспорт. 

9. Переселение людей из одной местности в другую: 
А) Ассимиляция. 
В) Дестабилизация. 
С) Путешествие. 
D) Миграция 
Е) Инфляция. 
 
10. Возвращение людей, выезжавших на историческую родину: 
А) Эмиграция. 
В) Иммиграция. 
C) Реэмиграция. 
D) Депортация. 
Е) Вынужденная миграция. 

11 . Депортация - это . . . 
A) Насильственное переселение из родных мест целых народов. 
В) Перемещение людей в поисках убежища. 
С) Въезд с нарушением законов Казахстана иностранных граждан. 
D) Естественное движение населения. 
 

12. Рост числа городов, городского населения и распространение городского образа жизни: 
А) Агломерация. 
В) Концентрация. 
С) Индустриализация. 
D) Урбанизация. 
Е) Коллективизация. 

13. Предприятия, которые выпускают средства производства (топливо, металл, машины) и основную часть потребительских товаров, относят к: 
A) Промышленности. 
В) Сельскому хозяйству. 
С) Производственной сфере. 
D) Транспортному комплексу. 
Е) Межотраслевому комплексу. 

14 Сфера материального производства включает все виды деятельности, создающие материальные блага (продукты, энергию, металл, машины, здания): 
A) Производственная. 
В) Непроизводственная. 
С) Потребительская. 
В) Перерабатывающая. 
Е) Добывающая. 

15. Сфера, несмотря на свое название, тоже производит - но не материальные блага, а разнообразные услуги: 
А) Потребительская. 
В) Производственная. 
С) Перерабатывающая. 
D) Непроизводственная. 
Е) Добывающая. 

16. Третий уровень экономики страны: 
А) Сфера услуг. 
В) Предприятия и учреждения. 
С) Отрасли экономики. 
D) Межотраслевые производственные комплексы. 
Е) Акционерные общества. 

17. Сочетание отраслей, имеющих устойчивые взаимосвязи и общий конечный результат производства - это... 
A)Межотраслевой производственный комплекс. 
В) Отрасль экономики. 
С) Территориально-производственный комплекс. 
D) Промышленный узел. 
Е) Совместное предприятие. 

18. Показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год: 
А) ТНК. 
В) ВНП. 
C) ВВП 
D) ЭГП. 
Е) ПГП. 

19. Рост экономики страны путем вовлечения в производство новых материальных и трудовых ресурсов (строительство заводов, расширение площади посевов, увеличение числа транспортных средств) называют: 
A) Экстенсивным 
В) Интенсивным. 
С) Количественным. 
D) Экономическим. 
Е) Индустриально-инновационным. 


20. Рост экономики страны путем обновления оборудования, применением передовых технологий, лучшим использованием имеющихся ресурсов называют: 
А) Индустриально-инновационным. 
В) Технологическим. 
С) Количественным. 
D) Интенсивным 
Е) Экстенсивным. 

21. Количество продукции, которую производит работник за единицу времени - это. 
А) Эффективность экономики. 
B) Производительность труда. 
С) Себестоимость производства. 
D) Интенсификация производства. 
Е) Валовый продукт. 

22. Затраты в тенге на производство единицы продукции: 
А) Производительность труда. 
В) Эффективность экономики. 
C) Себестоимость продукции. 
D) Прибыль предприятия. 
E) Валовый продукт. 

23. Отрасли промышленности, производящие преимущественно cредства производства (топливо, металлы, машины и оборудование), относят к группе «А»: 
А) Легкая. 
B) Тяжелая. 
С) Сельское хозяйство. 
D) Сфера услуг. 
Е) Транспорт. 

24. Отрасли, выпускающие товары потребления для населения (продукты питания, одежду, обувь), относят к группе «Б»: 
А) Сельское хозяйство. 
В) Сфера услуг. 
С) Тяжелая. 
D) Легкая. 
Е) Продовольственная. 

25. В структуре промышленности России преобладают отрасли: 
A) Добывающие. 
В) Обрабатывающие. 
С) Межотраслевые. 
D) Индустриальные. 
Е) Обслуживающие. 

26.Роль своеобразного «локомотива» в экономике РФ играют отрасли: 
А) Химическая, металлургия. 
В) Легкая и пищевая. 
С) Точное машиностроение. 
D) Топливная, электроэнергетика, металлургия. 
Е) Нефтедобывающая. 

27. Объединение усилий научных институтов и промышленных предприятий для разработки и выпуска сложной продукции (например, компьютеров) на определенной территории - это: 
A) Технопарк. 
В) Межотраслевой комплекс. 
С) Кластер. 
D) Агломерация. 
Е) Промышленная группа. 

28. Создание в самых перспективных отраслях (металлургии, машиностроении, пищевой промышленности и др.) межотраслевых комплексов по производству готовых изделий называют: 
A) Кластеры. 
В) Технопарки. 
С) Агломерация. 
D) Мегаполис. 
Е) Промышленность. 


29 . Сосредоточение выпуска продукции на крупнейших предприятиях называют: 
А) Концентрацией производства. 
B) Специализацией производства. 
С) Кооперированием производства. 
D) Комбинированием производства. 
Е) Организацией производства. 

30 . Топливно-энергетический баланс - это ... 
А) Потребление природного газа и нефти. 
В) Перевозка топлива на дальние расстояния. 
С) Запасы энергетического сырья. 
D) Соотношение добычи и использования топлива и энергии. 
Е) Комплексное использование природного сырья. 

31 . Сокращение выпуска оборонной продукции и переориентация военных заводов на производство «мирной» продукции называется: 
А) Специализацией. 
В) Комбинированием. 
С) Кооперированием. 
D) Конверсией. 
Е) Концентрацией. 
 

Коды ответов 
Раздел I.
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 
Правильный ответ Д А С Д В Е С Е С С А С В Е Д 
№ вопроса 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Правильный ответ С А С Д А Д А Д С А А Д Д А А  А С Д Д


Тема 2.3. № 2 ТЕСТ: «Деятельность Международных организаций на современном этапе»


  1. ООН была образована в:

а) 1919 году

б) 1939 году

в) 1945 году

г) 1947 году

2. Главным органом, координирующим экономическую и социальную деятельность ООН и ее специализированных учреждений, является:

а) Генеральная Ассамблея ООН

б) ЭКОСОС

в) ЮНИДО

г) Секретариат ООН

3. Для борьбы с международной преступностью создана такая организация как:

а) Интерпол

б) ЮНЕСКО

в) ВОЗ

г) МЕРКОСУР

4. Разрешение вопросов, касающихся мирного использования атомной энергии относится к ведению:

а) ВТО

б) БРИКС

в) ШОС

г) МАГАТЭ

5. В число функций ОПЕК входит:

а) обеспечение культурного сотрудничества между Россией, Китаем и Казахстаном

б) кредитование экономик отдельных стран

в) борьба с нищетой

г) обеспечение стабильности цен на рынке нефти

6. Россия вступила в МВФ в:

а) 1992 году

б) 1996 году

в) 1998 году

г) 2001 году

7. Какая из названных стран не является членом ОПЕК?

а) Саудовская Аравия

б) Бразилия

в) Кувейт

г) Индонезия

8. Россия является членом:

а) Европейского инвестиционного банка

б) Европейского банка реконструкции и развития

в) Азиатского банка развития

г) Североатлантического альянса

9. Основные сферы деятельности ЭКОСОС, как одного из основных подразделений ООН

а) политика

б) наука и культура

в) экономика

Г) здравоохранение

10. Вопросами развития образования, науки и культуры в системе ООН занимаются

А) ПРООН

Б) ЮНЕСКО

В) ЮНКТАД

Г) МОТ

11. НАФТА - это соглашение о свободной торговле между:

а) США и Канадой

б) США, Канадой и ЕС

в) США, Канадой и Мексикой

г) США, Россией, Канадой

12. Страны ОПЕК экспортируют в основном

а) природный газ

б) нефть

в) электроника

г) алмазы

13. Отношения между Россией и АТЭС:

а) Россия является членом АТЭС;

б) Россия не является членом АТЭС;

в) Россия планирует вступить в АТЭС

г) нет верного ответа

14. Важнейшими функциями ГАТТ, которые унаследовала ВТО, являются …

а) регулирование международной инфляции

б) процедура и механизм разрешения споров

в) определение пределов тарифных ставок

г) регулирование занятости

15. ВТО имеет статус:

а) юридического лица

б) физического лица

в) коммерческой организации

г) неформальной организации

16. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) чаще всего называют:

а) Всемирным банком

б) банком развития

в) банком ООН

г) банком реконструкции

17. Торгово-политический режим, включенный в ВТО, называется:

а) режим свободного предпринимательства

б) Национальный режим

в) Внутренний режим

г) Режим наибольшего благоприятствования

18. Генеральное соглашение по тарифам и торговле вступило в силу с … года:

а) 1936

б) 1950

в) 1948

г) 1972

19. Неформальная организация, предоставляющая кредиты, не требуя гарантий правительств, называется:

а) МБРР (Международный банк реконструкции и развития)

б) Лондонский клуб

в) МВФ (Международный валютный фонд)

г) МОТ (Международная организация труда)

20. Социальные и экономические вопросы ООН решает с помощью таких форм деятельности, как:

а) светская и духовная

б) научная и культурная

в) политическая и военная

г) информационная, технико-консультативная и финансовая

21. В соответствии с Соглашением по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), действующего в рамках правовой базы ВТО, целью соглашения является:

а) либерализация международной торговли объектами интеллектуальной собственности

б) увязка защиты прав интеллектуальной собственности с либерализацией международной торговли объектами интеллектуальной собственности

в) замена ранее действующих соглашений в этой области

г) защита собственников капитала

22. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) действует в России по направлениям:

а) реализация социальных программ

б) укрепления мелкого бизнеса и новых частных предприятий

в) создания возможностей для доступа российских предприятий к инвестиционному капиталу (помимо кредитов)

г) приватизация промышленности

23. Назовите первую постоянную международную организацию, которая имела политический характер

а) Венский конгресс 1815 г.

б) Лига Наций

в) Антанта

г) Организация Объединённых Наций (ООН)

24. Какая из современных международных организаций заняла место Лиги Наций

а) НАТО

б) ЗЕС

в) ЕЭС

г) ООН

25. Приём в члены ООН открыт для

а) всех государств

б) миролюбивых государств

в) только для западных держав

г) демократических государств

26. На какой конференции была создана ООН

а) Крымской

б) Тегеранской

в) Вашингтонской

г) в Сан-Франциско

27. Один из главных органов ООН, ответственный за поддержание международного мира и безопасности

а) Совет Безопасности

б) ЮНЕСКО

в) ТАСИС

г) ЮНИСЕФ

28. Цель создания ООН

а) Разрешение конфликтов

б) Борьба с бедностью

в) Решение гуманитарных вопросов

г) Поддержание и упрочение мира, сотрудничества

29. Постоянными членами Совета Безопасности ООН являются

а) Россия, США, Франция, Китай, Великобритания

б) Китай, Франция, Казахстан, США, Италия

в) США, Россия, Великобритания, Япония

г) Япония, США, Китай, Россия, Индия

30. Какой из перечисленных органов не входит в главные органы ООН

а) Совет по опеке

б) Совет Европы

в) Совет Безопасности

г) Секретариат ООН

31. ЮНЕСКО является:

а) специализированным учреждением ООН

б) политическим блоком

в) неправительственная военная организация

г) экономические ведомства США

32. В 1949 г. под патронажем США был создан

а) НАТО

б) ОАГ

в) СЕАТО

г) ЗЕС

33. НАТО - это союз, основанный на принципе

а) захвата новых территорий

б) борьбы с инакомыслием

в) коллективной безопасности

г) политического сотрудничества

34. Что такое «Партнерство во имя мира»

а) миротворческая операция советских войск в Афганистане

б) умиротворительная роль «голубых касок»

в) политика умиротворения, проводившаяся в 1930-х гг. в Европе

г) новая, миротворческая миссия НАТО

35. Какое государство выступает против расширения НАТО на Восток

а) США

б) Канада

в) Швеция

г) Россия

36. Какая организация играла ведущую роль в решении косовского конфликта

а) НАТО

б) ЮНЕСКО

в) ОБСЕ

г) Совет Европы

37. Назовите эмблему НАТО

а) единорог

б) Пегас

в) факел

г) круг и роза ветров

38. Что такое НАФТА

а) Организация американских государств

б) Организация африканского единства

в) Содружество Наций

г) Североамериканское соглашение по свободной торговле

39. Какая международная организация была создана в 1957 году

а) МВФ

б) Европейское Экономическое Сообщество

в) ВТО

г) ГАТТ

40. Какая организация наиболее полно воплощает интеграционные процессы в Северной Америке

а) ЕС

б) НАТО

в) НАФТА

г) ООН

41. Первой организацией Европейского Сообщества является

а) Европейское объединение угля и стали

б) Европейское Экономическое Сообщество

в) Европейское сообщество по атомной энергии

г) Европейский совет

42. Договор об образовании ЕЭС был подписан в:

а) 1951 г.

б) 1954 г.

в) 1957 г.

г) 1960 г.

43. Какая организация не входит в число основных институтов ЕС

а) Европейский совет

б) Европейский суд

в) Европарламент

г) ОБСЕ

44. Исполнительным органом ЕС является

а) Европарламент

б) Комиссия ЕС

в) ОБСЕ

г) Евросуд

45. Маастрихтская сессия ЕС одобрила

а) Единый Европейский акт

б) Договор о единой налоговой системе

в) Договор о едином таможенном пространстве

г) Текст договора о Европейском Союзе

46. Что из себя представляет эмблема Европейского Союза

а) синий флаг с установленным количеством в 12-золотых звезд

б) синий флаг с 12-красными-пятиконечными звездами

в) бирюзовый флаг с 12-золотыми звездами

г) золотой флаг с синими звездами

47. Страна, где подписано Шенгенское соглашение

а) Бельгия

б) Люксембург

в) Греция

г) Испания

48. Когда была введена единая европейская валюта

а) в 1995 г.

б) в 1997 г.

в) в1998 г.

г) в 1999 г.

49. Укажите ту из организаций, которая объединяла социалистические страны на военно-политической основе

а) Западноевропейский союз

б) СЕНТО

в) АНЗЮС

г) Организация Варшавского Договора (Варшавский пакт)

50. Основная цель создания СНГ

а) предотвращение войны

б) сотрудничество

в) межгосударственная кооперация и интеграция

г) экономическая конкуренция

51. Какие цели преследует АСЕАН

а) военное сотрудничество со США

б) координационный центр олимпийского движения

в) координирует правовые вопросы

г) региональное сотрудничество с целью укрепления мира в юго-восточной Азии

52. Какой организацией является СНГ

а) региональной международной организацией

б) федерацией

в) центром профсоюзного движения

г) военным альянсом

53. В январе 1995 года между Россией, Казахстаном и Белоруссией было подписано

а) Соглашения о Таможенном Союзе

б) О принципах торгово-экономического сотрудничества

в) Договор о расширении и углублении сотрудничества

г) Декларация о расширении и углублении сотрудничества

54. Специализированным учреждением ООН является

а) ЕОУС

б) ТАСИС

в) ЮНЕСКО

г) Совет Европы

55. В 1945 г. в Сан-Франциско была создана

а) ЕОУС

б) Совет Европы

в) ООН

г) ЮНЕСКО

56. Генеральная Ассамблея является главным органом

а) ЮНИСЕФ

б) ЗЭС

в) НАТО

г) ООН

57. Когда было создано СНГ

а) в 1985

б) в 1989

в) в 1991

г) в 1993

58. В каком году начал функционировать МВФ

а) 1940

б) 1946

в) 1951

г) 1959

59. Какой орган ООН может принимать решения, обязательные для членов ООН

а) Совет Безопасности

б) Ген. Ассамблея

в) Международный Суд

г) Секретариат

60. Главным юридическим органом ООН является

а) Ген. Ассамблея

б) Совет Безопасности

в) Социальный

г) Международный суд



ключ:

1) А; 2) Б; 3) А; 4) Г; 5) Г; 6) А; 7) Г; 8) Б; 9) В; 10) Б; 11) В; 12) Б; 13) А; 14) В; 15) А; 16) Б; 17) А; 18) Б; 19) Б; 20) В; 21) В; 22) В; 23) Б; 24) Г; 25) А; 26) Г; 27) А; 28) Г; 29) А; 30) Б; 31) А; 32) А; 33) Г; 34) Г; 35) Г; 36) А; 37) Г; 38) Г; 39) Б; 40) В; 41) А; 42) В; 43) Г; 44) Б; 45) Г; 46) А; 47) А; 48) Г; 49) Г; 50) В; 51) Г; 52) А; 53) А; 54) В; 55) В; 56) Г; 57) В; 58) Б; 59) А; 60) Г.




Раздел 3

Тема 3.2. «Межкультурные коммуникации».Темы докладов.


  1. Архитектура во второй половине 20 века

  2. Достижения Изобразительного искусства во второй половине 20 века.

  3. Музыкальная культура во второй половине 20 века.

  4. Массовая культура.

  5. Духовная жизнь общества.

  6. НТР и религия.

  7. Расцвет культуры, закат культуры. Влияние на развитие цивилизации.

  8. Культурная продукция и СМИ

  9. Глобализация Культуры.

  10. Альтернативы развития этнической культуры.

  11. Влияние культуры на формирования личности.

  12. Реализм и Сюрреализм в литературе.

  13. Стереотипы массового сознания и влияние культуры на массовое сознание.

  14. СМИ - роль в формировании массового сознания.

  15. Мировая культура и массовая культура. В чем разница?


Интернет–ресурсы: https://megalektsii.ru/s18182t2.html; http://odiplom.ru/lab/kultura-rossii-v-konce-20-i-nachale-21-veka.html; http://yaneuch.ru/cat_07/kultura-v-2021-veke-osnovnye/248353.2183665.page1.html; //poznayka.org/s40249t1.html;

Литература

1.Кравченко А.И. Культурология: учеб. пособие. М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2007. 288 с.

2.Культурология: учеб. пособие / под ред. Г.В. Драча, М.: Инфра-М, 2008. 413 с.\

3. Культурология: учеб. пособие / под. общ. ред. Н.А. Невоструева, В.Ю. Черных; Перм. гос. мед. академия; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. Пермь, 2010. 173 с.

4. Розин В.М. Культурология: Учебник. М., 2004.

5. Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология (альбом схем и таблиц): Учеб. пособие. М.: Щит-М, 1999.

6.Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2000.

7.Малюга А.Ю. Культурология: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. и испр. М.: ИНФРА-М, 2000.

8. Учебный комплекс по дисциплине «Культурология» / Отв. ред. О.Л. Лейбович; Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2005


Дифференцированный зачет


Защита рефератов по теме « Россия и Мир в 20-21век»

20 век (первая половина)

  1. Мировая система капитализма в начале 20 века. Особенности социально - экономического и политического развития России в начале 20 века.

  2. Столыпинская аграрная реформа 1907-1911 годов.

  3. Политический портрет С.Ю. Витте.

  4. Политический портрет П. А. Столыпина.

  5. Деятельность государственной думы 1905-1914 гг. и отношение к ней российского общества.

  6. Февральская революция 1917 г.: причины, характер, движущие силы, историческое значение. Проблема исторического выбора пути развития.

  7. Социалистическая революция в России. Историческое значение Октябрьской революции для судеб России и всего мира.

  8. Идея созыва учредительного собрания в России и ее крах.

  9. Гражданская война в России (1918-1920гг.).

  10. Выход России из первой мировой войны. Брестский мир.

  11. Политика "военного коммунизма": причины, цели, методы осуществления, результаты.

  12. Кронштадский мятеж.

  13. Образование СССР.

  14. НЭП: причины, цели, методы осуществления, результаты к 1928 году. Экономические и социальные противоречия в период НЭПа.

  15. Социально - экономическое и политическое развитие СССР в конце 20-х годов. Причины свертывания НЭПа.

  16. Социально - экономическое и политическое развитие СССР в конце 20-х начале 30-х гг. Внутрипартийная борьба по вопросам индустриализации страны.

  17. Индустриализация в СССР: цели, ход, итоги к 1932 году, к 1940 году.

  18. Коллективизация в СССР: причины, цели, ход, итоги к 1932 году, к 1940 году.

  19. Голод 1931-1932 гг. в СССР.

  20. Турксиб - важнейшая стройка 30-х годов.

  21. Политическое развитие советского общества в 30-е годы. Становление командно-административной системы. Конституция 1936 года.

  22. Репрессии 30-х годов. Укрепление режима личной власти И.В. Сталина.

  23. Репрессии в армии в конце 30-х начале 40-х годов и их последствия.

  24. Политика "умиротворения" фашистских агрессоров. Мюнхенский сговор и "мюнхенская" политика Даладье-Чемберлена.

  25. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Борьба за создание коллективной безопасности в Европе. Советско-Германские договори 1939 года

  26. Война СССР с Финляндией и ее последствия.

  27. Начало Великой Отечественной войны Причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

  28. 1943 год - коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

  29. Железнодорожники в Великой Отечественной войне.

  30. Политические, социальные и экономические последствия Второй мировой войны. Формирование двух мировых систем и их противостояние. "Холодная война".

  31. Тоталитарно-бюрократические черти в общественно-политической жизни советского общества в послевоенные годы. Репрессии конца 40-х начала 50-х годов.

  32. Объективная необходимость демократизация общественно-политической жизни СССР после смерти Сталина. Борьба за власть. XX съезд КПСС.

  33. Попытки реформирования социалистической системы в 50-е - 70-е годы, отказ от реформ.

  34. Внешняя политика СССР в конце 50-х начале 60-х годов.

  35. Политический портрет Н.С. Хрущева.

  36. Социально - экономическое и политическое развитие СССР в 60-80-е гг. Нарастание застойных явлений.


20 век (2 половина)

  1. Внешняя политика СССР в 60-70 гг. и ее последствия. Хельсинские соглашения.

  2. Политический портрет Л.И. Брежнева.

  3. БАМ - Стройка века".

  4. Введение советских войск в Афганистан: 10 лет войны.

  5. Репрессии против инакомыслящих в 70-80 гг.

  6. Противоречивый характер попыток реформирования экономики и социальной сферы СССР в 1982-1985 гг.

  7. Борьба политических систем в условиях перестройки. Реформа политической системы. Попытки реформирования экономики в 1985-1991 гг.

  8. Новое политическое мышление: истоки, проблемы, решения. Крах мировой системы социализма.

  9. Августовский путч 1991 года и распад СССР.

  10. Проблемы и противоречия межнациональных отношений в СССР 1985-1991 гг.

  11. Общественно-политические партии и движения в России в конце 80-х начале 90-х годов. Причины и суть политического противостояния.Октябрьский путч 1993 г.

  12. Основные контуры внешней политики России в 1992-1995 гг.

  13. Выборы в Государственную думу и Совет федерации. Принятие конституции РФ. Усиление политического противостояния в обществе 1993-1996 гг.

  14. Политический портрет А. Д. Сахарова.

  15. Появление центробежных явлений в России. Возникновение военного конфликта в Чечне.

  16. Социально - экономическое и политическое развитие России в 1995 - 1999 гг. Основные проблемы и противоречия.

  17. Важнейшие политические события 2000 - 2003 гг. Россия в начале третьего тысячелетия: альтернативы развития.

  18. Мировые экономические кризисы 20 века.

  19. Глоболизация мировой экономики.

  20. ООН. Роль международных организаций в развитии цивилизации.


Интернет–ресурсы: https://studentbank.ru/view.php?id=36651, http://megarulez.ru/referat-na-temu-201.html, https://sites.google.com/site/tranichgethomp/referat-po-istorii-na-temu-pervaa-mirovaa-vojnhttp://www.parta.com.ua/referats/world_history/ http://do.gendocs.ru/docs/index-361114.html . http://anthropology.ru/ru/texts/kosov/terror.html5. Статья В. Акпарова http://akparov.ru/node/1186. http://smoladmin.ru/people/ecolog/ecolog_problem.html7. http://www.globaltrouble.ru8. http://www.kakprosto.ru/kak-79171-chto-takoe-mirovoe-soobshche Интернет –ресурсы: http://geoinfoed.ru/geo3/97-xarakteristika-osnovnyx-etapov-territorialnyx-izmenenij-na.html"5fan.ru" http://5fan.ru/about_us.php

Литература 

stvo

Литература : 1. Лекция 4 из книги: Нижников С.А. Философия: курс лекций: учебное пособие для вузов. М.: Изд-во "Экзамен". 2006. 383 С.2. Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991.3. Бездна: Бич ХХ века: пьянство, наркомания, СПИД /Сост. С. Артюхов. М.: Мол. Гвардия, 1988.4. Статья В. Акпарова http://akparov.ru/node/115. "Большая советская энциклопедия". - М.: "Советская энциклопедия", 1971 г. Т. 4, 19.6."Советский энциклопедический словарь". - М.: "Советская энциклопедия", 1980 г.7. Данилов А. А., Косулина Л. Г. "История России, ХХ век". - М.: "Просвещение", 1996 г.8.. Деникин А. И. "Путь русского офицера". -­ М.: "Современник", 1991 г.

9. Лехович Д. В. "Белые против красных. Судьба генерала Антона Деникина". - М.: "Воскресенье", 1910..

10."Россия молодая", журнал, 1991 г. ( рубрика "Отечество" ). 1.Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727 с. 

11. Малкова И. В. Шпаргалка по мировой экономике: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2005. – 40 с.

12 Пузакова Е. П. Д: «Феникс», 2001. – 480 с.

13. Семенов К. А, Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Гардарика, 1998. – 336 с.

14. Стрыгин А. В. Мировая экономика. – М.: «Экзамен», 2001. – 512 с.

15. Халевинская Е. Д., Крозе И. Мировая экономика. – М.: Юристъ, 1999.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!