СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобщая история 5 класс. Урок по теме: "Республика римских граждан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история 5 класс. Урок по теме: "Республика римских граждан"»

Тема: Республика римских граждан
Всеобщая история, 5 класс

Цель – сформировать представление о форме правления в Древнем Риме.

Задачи:
1. Образовательная: охарактеризовать принадлежность власти в Римской республике, описать участие граждан в управлении государством.
2. Развивающая: развитие умений работать с источником информации и выделять главное, обобщать факты и логически излагать свои мысли.
3. Воспитывающая: формирование нравственных качеств личности, таких как дисциплинированность, ответственность, уважение.
Учебник: Всеобщая история, 5 класс. Авторы: Никишин, Стрелков, Михайловский, 2023 г.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие, определение готовности к уроку.

Проверка домашнего задания. Стр. 221, вопросы 1-5.

Актуализация знаний. Что означает слово «республика»? Какая форма власти утвердилась в Риме?

Изложение нового материала:

1. Римские консулы. В Риме утвердилось всевластие патрициев. Вместо царя избирали двух консулов из числа патрициев. Считалось, что к ним перешла власть царя, их сопровождали 12 ликторов с прутьями и топориками. Вступая в должность, консул приносил клятву, а слагая власть говорил: «Я сделал всё, что мог. Пусть, кто может, сделает лучше!» Консулы обладали равной властью при армии, командуя по очереди. Но римляне понимали, что в армии должно быть единоначалие. В случае опасности консулы назначали диктатора, к которому переходила вся власть, как к царю, но не дольше, чем на полгода.

2. Деление по группам:

1 группа «Народные трибуны - защитники плебеев»
Задание:
1. Кто относился к плебеям?
2. Кто такие народные трибуны?
3. Почему появились народные трибуны?
4. Какие права имели народные трибуны?
5. Как изменилось положение патрициев?

2 группа «Сенат и народ римский»
Задание:
1. Как вы понимаете выражение «сенат и народ римский»?
2. Как распределялась власть между сенатом и народным собранием?
3. Что такое принцепс?

3 группа «Римская армия»
Задание:
1. Как была организована римская армия?
2. На чём основывалась сила римской армии?
3. За что наказывали воинов?
4. Чем награждали воинов?

4 группа «Жрецы римских богов»
1. Кто такие жрецы?
2. Кто такой великий понтифик?
3. Кто такие авгуры и их роль?
4. Кто такие фециалы и их роль?
5. Перечислите основных древнеримских богов.

Закрепление. Кому принадлежала власть в Римской республике? Кто участвовал в управлении государством?

Рефлексия. Домашнее задание – читать параграф 44.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!