Всемирный день прав ребенка
Цель:
1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей.
2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка».
Форма проведения: турнир между командами
Методы: игровой
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Здравствуйте, ребята!
1 чтец:Омаров Мурад
Во всемирный день ребенка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,
И улыбки их сияют, словно солнышко весны.
Чтоб детей соблюдались права,
На лечение, образование!
Чтобы каждый ребёнок сумел
В этой жизни найти признание!
Этот день учредило ООН,
Но давайте весь год будем помнить,
Мы о детях своих и чужих,
Помогать, смыслом жизни наполнить!
Чтоб у каждого был уголок,
И любовь от родных и не очень!
Улыбались почаще они!
Хорошо, коль ребёнок хохочет!
Всемирный день ребенка по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН празднуют ежегодно во всем мире 20 ноября, начиная с 1956 года. Такое решение было принято в 1954 году согласно резолюции №836 (IX), а в 1959 году в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка», также как в 1989 году «Конвенция прав ребенка». В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. Во всем мире каждый год от нищеты, дискриминации, насилия и болезней страдают и умирают более одиннадцати миллионов детей. Детский фонд ООН осуществляет масштабную работу в области детского здравоохранения. Его деятельность также предполагает ряд мероприятий, направленных на обеспечение будущих матерей надлежащей медицинской помощью в предродовой и родовой период.
2 чтец: Алиева Патимат
Как важна в мире солидарность,
Единый праздник — будто данность.
Одно движенье во всех странах,
На мир направлены программы.
3 чтец:Магомедмусаева Айша
Детей так важно поддержать,
Им лучшее, что есть отдать.
Устроить шоу и концерт,
И самый лакомый десерт.
Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. ( Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
- А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Там еще записаны имена наших родителей.
- А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися).
- Правильно, а еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? ( Беседа с учащимися).
4 чтец: Магомедалиева Зиярат
Прозвенит пусть смехом звонким
День осенний ноября!
Со Всемирным днем ребенка —
Вас сегодня всех, друзья!
4 чтец: Асадулаева Сабигат
Вспомнит нынче пускай каждый,
Что, живя на этом на свете,
Нашей целью самой важной
Были, есть и будут дети!
5чтец:Магомедов Магомед А
В душах мы несем своих
Лишь мечты хорошие:
Чтобы не было средь них
Деток нами брошенных!
Им свои протянем руки,
Делом заменяя звуки
В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей.
Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.
Перед вами вопросы . Вы должны угадать слова и у нас должно получится ключевое слово.
1. Народная сказка ( колобок)
2. Каждый ребенок имеет …. ( право)
3. Любой человек в государстве…(Гражданин)
4. Страна, а по – другому …( Государство)
5. Глава государства… ( Президент)
6. Главная песня страны…( гимн)
7. Фраза, выписанная из книги, - ( цитата)
8. Основной закон государства…( Конституция)
Ключевое слово – Конвенция
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
6 чтец: Гаджиясулов Магомед
Самый лучший в мире город —
Где рисунки на асфальте,
Где не скажут детям громко:
Не шумите, перестаньте!
7 чтец:Магомедов Абдулхалик
Где за беготню детишек
Не накажут строгим словом,
Там, где любят ребятишек
И не ставят двоек строго.
8 чтец:Ибрагимгаджиев Омар
Самый лучший в мире город —
Где в продаже леденцы,
Где за тройки даже гордо
Скажут детям: молодцы!
9 чтец:Дибирмагомедов Абдулгапур
Где катают их на пони
И бесплатно — лимонад,
Где родители с балкона:
Марш домой! — Им не кричат.
Должен быть свой Вилли Вонка
В каждом городе таком,
Шоколада чтоб ребенку
Выдавал сто тысяч тонн,
11 чтец:Гусейнова Марьян
И мороженого ящик
И на завтрак, и в обед,
Чтобы жизнь казалась слаще,
Чем сто двадцать пять конфет!
Не бежали чтоб по щекам
Слезы горя и обид,
Не взрослели чтоб до срока,
Став душою, как гранит,
Магомедов Магомед Р
Чтобы у каждого был дом,
И свое пространство в нем!
Чтобы мамочка и папа
Были рядом день за днем!
Чтоб души не ранить тонкой,
Чтобы не было сирот,
Чтоб всемирный день ребенка
Был не день, а целый год!
В День ребенка всех ребят,
Нежно поздравляем,
Быть счастливыми на свете
От души желаем
- Какие же права есть у всех детей мира?
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»
- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право иметь имущество.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на свободу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища
- Дети имеют право говорить на своем родном языке.
Закончите предложение:
1. Ребенок - лицо, ( не достигшее 18 лет)
2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны)
3. Все дети имеют… ( равные права)
4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу)
5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья)
6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК)
Игра:
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»
(слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь ( «Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища ( «Три поросенка»)
3. Право на свободу вступление в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье ( «Морозко»)
5. Право на отдых и досуг ( «Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Составьте слово:
Нокевниця - Конвенция
гоусардтсов - Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
Подведем итоги:
- С каким важным документом вы познакомились?
- Какой организацией он был принят?
- Когда отмечается «Всемирный День прав ребенка»
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?