СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все шаблоны матан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Все шаблоны матан»

1. Примерная схема самоанализа внеурочного занятия по математике

(памятка для студента)


  1. Представьте свой конспект (тема занятия, его место в системе внеурочной деятельности по математике, класс или возраст детей для которых предназначено занятие, цели и задачи занятия, форма занятия, формируемые УУД).

  2. Обоснуйте реальность и логику постановки цели и задач занятия.

  3. Какие принципы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности младших школьников реализуются на занятии? Ответ обоснуйте.

  4. Укажите содержательные линии занятия (разделы курса математики начальной школы). Оцените содержание занятия со следующих позиций:

    1. соответствие теме, цели и задачам занятия;

    2. научность и доступность;

    3. связь с программным материалом;

    4. степень новизны, привлекательности для учащихся;

    5. межпредметные связи;

    6. использование личного опыта учащихся.

  1. Обоснуйте выбор Вами формы занятия, соответствие формы занятия его теме. Какие формы работы учащихся (фронтальная, групповая, индивидуальная) присутствуют на каждом этапе занятия, их чередование и эффективность с точки зрения решения задач каждого этапа.

  2. Какова структура занятия (основные этапы, их последовательность и логическая взаимосвязь, дозировка времени)? Обоснуйте структуру занятия с точки зрения соответствия теме, цели и задачам, форме занятия.

  3. Укажите методы и приёмы обучения, используемые на занятии. Обоснуйте их отбор с точки зрения эффективности решения цели и задач занятия. Обратите внимание на следующее:

– какие приёмы, мотивирующие детей на деятельность, планируется использовать;

– какие приёмы для подведения итога и рефлексии этапов, всего занятия планируется использовать;

– какие приёмы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении планируется использовать;

– какие приёмы контроля и оценивания планируется использовать;

– какие приёмы обучения детей контролю и самоконтролю, оценке и самооценке планируется использовать.

  1. Докажите, что занятие способствует формированию запланированных УУД учащихся.

  2. Сделайте общий вывод: возможность полно и качественно достичь цели и решить задачи занятия с использованием данного конспекта.


Примечание. Студент имеет право пользоваться схемой в период подготовки к экзамену и в ходе его проведения.


2. Примерная схема анализа рабочей программы

внеурочной научно-познавательной деятельности по математике

(памятка для студента)


  1. Назвать документ, который предлагается к анализу.

  2. Назвать основные документы, которые регламентируют порядок разработки и реализации рабочей программы внеурочной деятельности.

  3. Назвать представленные в документе обязательные части структуры рабочей программы (титульный лист; пояснительная записка (введение); учебно-тематический план, или Структура курса; учебно-тематическое планирование (план мероприятий); содержание изучаемого курса; методическое обеспечение внеурочной деятельности; список литературы.

  4. Дать оценку содержанию каждой структурной части программы:

4.1. содержит ли Титульный лист достаточную и всю необходимую информацию: официальное название ОУ; название программы, направление развития личности школьников, класс, фамилию, имя, отчество составителя, его должность, квалификационная категория, год разработки программы, сроки её реализации, информация о том, где, когда и кем утверждена программа.

4.2. доказать, что:

4.2.1. в Пояснительной записке указана достаточная нормативно правовая база, которая регламентирует разработку документов подобного рода; объясняется назначение программы, её актуальность и перспективность курса; называются сроки реализации Программы, возраст детей.

4.2.2. указать, соответствуют ли цель, задачи программы внеурочной деятельности требованиям к личностным и метапредметным результатам освоения новой образовательной программы, установленным ФГОС.

4.2.3. доказать, что задачи программы раскрывают логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся.

4.2.4. оцените формы, методы и режим проведения предлагаемых программой занятий.

      1. описаны ли предполагаемые результаты внеурочной деятельности на трёх основных уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

      2. оцените верность планирования ожидаемых результатов:

- соответствует ли личностный результат целям внеурочной деятельности;

- какие универсальные учебные действия планируется освоить, насколько реальна эта предполагаемая результативность;

4.2.7. какие предметные результаты планируется получить в ходе реализации данной программы (открытие социально-культурного знания; проектирование изменений социально-культурного знания, опыт презентации индивидуального продукта – описание требований к знаниям и изменениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе реализации Программы).

4.2.8. какие формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности предлагаются в программе, их количество, уместность, исходя из задач и содержания программы.

4.2.9. как Программа предлагает проводить оценку достижений результатов внеурочной деятельности: оценка представлена коллективным результатом группы; индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личностного портфолио – оценка достижений результатов внеурочной деятельности по предмету должна проходить на этих двух уровнях.

V. Сделать анализ учебно-тематического плана Программы: наличие перечня разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с указанием теоретических и практических видов занятий

VI. Дать оценку плану мероприятий, реализуемых по предмету в рамках внеурочной деятельности: название и форма мероприятия, ресурсы и предполагаемый результат.

VII. Оценить содержание Программы: дано ли краткое описание каждой темы, выделены ли в темах основные понятия, виды деятельности учащихся, подлежащие усвоению; приводится ли перечень контрольных испытаний, проверяющих уровень усвоения темы.

VIII. Сделать анализ содержания раздела «Информационно-методическое обеспечение внеурочной деятельности»:

- печатные пособия; видео, аудиоматериалы; цифровые ресурсы; оборудование.

- оценить наличие и качество методических рекомендаций по организации и проведению работы в различных формах, перечень тем практических и исследовательских работ, видов проектной деятельности и т.п.


3.Составление календарно-тематического плана математического кружка


Календарно-тематический план кружка по математике


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Название кружка.


  1. Фамилия, имя, отчество составителя,


  1. Должность составителя


  1. Учебно-методический комплект (название)


  1. Год разработки программы


  1. Класс, для которого предназначен


  1. Полугодие


  1. Количество часов


  1. Место в системе внеурочной деятельности по математике


  1. Периодичность занятий


  1. Цель


  1. Предметные задачи


  1. Формируемые УУД



Форма календарно-тематического плана математического кружка.


№ занятия

Дата

Тема занятия

Содержание/виды деятельности обучающихся (кратко)

Форма организации занятия

Уровень планируемых результатов

1.


… (вводное занятие)






















18.


… (обобщающее, заключительное занятие)





4. Примерная схема самоанализа календарно-тематического плана внеурочной деятельности по математике в начальной школе

(памятка для студента)


  1. Представьте свой КТП: тема, место в системе внеурочной деятельности по математике, цели и задачи, класс или возраст детей для которых предназначен, периодичность занятий, структура КТП (установите соответствие требованиям к структуре календарно-тематического планирования).

  2. Обоснуйте актуальность в свете требований ФГОС и грамотность поставленных в календарно-тематическом плане цели и задач внеурочной деятельности:

- какие группы задач выделены (мотивируйте необходимость их наличия);

- соответствие поставленных цели и задач целям внеурочной деятельности;

- соответствие предметных задач цели и задачам обучения математике, цели внеурочной деятельности;

- отражены ли в задачах (каких?) принципы внеурочной деятельности;

- отслеживается ли в задачах связь с программным материалом;

- какое место отводится задачам, связанным с совершенствованием ЗУН;

- оцените задачи по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- соответствие задач возрасту учащихся.

  1. Какие принципы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности младших школьников могут быть реализованы в соответствии с предложенным КТП? Ответ обоснуйте.

  2. Укажите содержательные линии КТП (разделы курса математики начальной школы). Оцените содержание КТП со следующих позиций:

    1. соответствие поставленным цели и задачам;

    2. научность и доступность;

    3. связь с программным материалом;

    4. степень новизны, привлекательности для учащихся;

    5. межпредметные связи;

    6. практическая направленность;

    7. воспитательная и развивающая направленность.

  1. Обоснуйте выбор Вами форм занятий. Установите соответствие форм занятий их темам. Оцените, как планируемые формы внеурочных занятий способствуют решению поставленных задач, как они соответствуют возрасту учащихся.

  2. Сделайте выводы по итогам анализа календарно-тематического планирования:

- грамотность постановки задач внеурочной деятельности по математике;

- оптимальность выбора форм деятельности;

- отбор содержания в решении задач внеурочной деятельности.

Примечание. Студент имеет право пользоваться схемой в период подготовки к экзамену и в ходе его проведения.



5. Примерная схема самоанализа проекта

(памятка для студента)


Методический

Название (тема)


Предмет


Класс, полугодие


Тип проекта/проектной задачи

  • по предметно-содержательной области:

  • по характеру контактов учащихся:

  • по количеству участников:

  • по роли учителя:

  • по доминирующей деятельности учащихся:


Цель


Формируемые универсальные учебные действия

Личностные:

  • … ;

  • … ;

Метапредметные.

Регулятивные:

  • … ;

  • … ;

Познавательные:

  • … ;

  • … ;


Коммуникативные:

  • … ;

  • … ;

  • .

Предметные знания, умения и способы действий, на которые опира­ется проект/проектная задача


Планируемый педагогический результат


Демонстрация учащимися усвоения знаний, умений……

Способ и формат оценивания деятельности учащихся и результатов их работы

Продолжительность проведения

… учебных часов


ЗАДАНИЕ:

  1. Представьте методический паспорт проекта и мотивируйте содержание всех составляющих паспорт характеристик:

  1. Обоснуйте реальность и логику постановки цели и задач проекта.

  2. Докажите необходимость для выполнения проекта владения учащимися названными в паспорте ЗУН, на которые опирается проект.

  3. Прокомментируйте, как планируемый результат проекта соотносится с поставленными задачами.

  4. Докажите уместность выбора способов и формата оценки видов деятельности и продуктов проекта, которые планируется оценить в ходе и по итогам проекта



  1. Какова структура проекта (основные этапы, их последовательность и логическая взаимосвязь, дозировка времени)? Обоснуйте структуру занятия с точки зрения соответствия цели и задачам, форме занятия.

  2. Сделайте анализ содержания, методики структурных частей проекта в аспекте решения задач проекта:

  1. Этап введения в проект:

  1. Назовите приемы мотивации учащихся на этапе, докажите их уместность и эффективность.

  2. Докажите, что поставлена проблема проекта, определены пути её решения; как учащиеся привлекаются к её постановке.

  3. Как организовано в проекте обсуждение предполагаемого результата, участие учащихся в обсуждении предполагаемого результата.

  4. Докажите, что задачи этапа выполнены.

  5. Назовите и оцените деятельность учителя и учеников на этапе введения в проект.

  1. Этап планирования организации деятельности учащихся:

  1. Как идет обучение учащихся планированию своей деятельности по созданию продукта проекта? Обучаются ли учащиеся пользованию алгоритмом планирования и как? Насколько продуктивны используемые приемы обучения планированию? Каков уровень самостоятельности учащихся в ходе планирования? Мотивируйте свой ответ.

  2. Мотивируйте отбор основных критериев оценки продукта проекта. Как учащиеся привлекаются к определению основных критериев оценки продукта проекта?

  3. Как идет обучение учащихся оценке имеющихся ресурсов для достижения цели проекта?

  1. Реализация плана деятельности (информационно-операционный этап):

  1. Назовите виды деятельности детей на данном этапе. Докажите, что они соответствуют теме и задачам проекта.

  2. Как поддерживается мотивация детей на деятельность на данном этапе проекта? Оцените уместность используемых приемов.

  3. Определите деятельность учителя на данном этапе. В чем на данном этапе будет состоять помощь учителя? Мотивируйте её уместность.

  1. Рефлексивно-оценочный этап:

А) Презентация продукта, его защита. Оценка выступления по презентации продукта:

  1. Назовите виды деятельности детей и учителя на данном этапе. Соотнесите их с задачами и с планируемым результатом проекта. Мотивируйте роль учителя на этапе.

  2. Оцените выполнение методических требований к организации отчёта детей.

Б) Оценка результатов и процесса деятельности обучающихся в ходе выполнения проекта, рефлексия:

  1. Каково содержание данного этапа в Вашем проекте? Мотивируйте его отбор.

  2. Какой форме организации рефлексии Вы отдали предпочтение и почему?

  3. Как на этапе было организовано обучение самооценке/взаимооценке работы группы. Какой дидактический материал был использован на данном этапе проекта? Обоснуйте уместность его использования.

  4. Докажите, что оценка на данном этапе Вашего проекта носит стимулирующий характер.

В) Назовите и мотивируйте деятельность учителя на данном этапе.

  1. Докажите, что занятие способствует формированию запланированных УУД.

  2. Сделайте общий вывод: возможность полно и качественно достичь цели и решить задачи занятия с использованием данного конспекта.

Примечание. Студент имеет право пользоваться схемой в период подготовки к экзамену и в ходе его проведения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!