СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена «сухого закона» в американском кинематографе 21 века: парадоксы эпохи

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой научной работе речь идёт об интереснейшей эпохе и о том, как её изображают в современном американском кинематографе.

Просмотр содержимого документа
«Времена «сухого закона» в американском кинематографе 21 века: парадоксы эпохи»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


Департамент образования


Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Школа № 44 с углублённым

изучением отдельных предметов»


603106 г. Нижний Новгород, улица Н. Сусловой, дом 5, корпус 3, тел./факс (831) 468-52-83 e-mail: [email protected]


Научное общество учащихся






«Времена «сухого закона» в американском

кинематографе 21 века: парадоксы эпохи»









Выполнили: Белов Денис, ученик 8а,

Комаревцева Надежда, ученица 8 в.

Научный руководитель:

Романова Наталья Алексеевна,

учитель русского и английского языков.







Нижний Новгород

2017



Содержание.




Стр.

Введение

3

ГЛАВА 1. Герои эпохи.

4

ГЛАВА 2. Героини своего времени.

6

ГЛАВА 3. Музыка. Джаз, джаз и ещё раз джаз.

7

ГЛАВА 4. Нравы и мода.

8

ГЛАВА 5.Кинематограф. 20-е годы в Голливуде.

9

ГЛАВА 6.Времена «сухого закона» в американском кинематографе 21 века.

11

ГЛАВА 7. Восприятие эпохи «сухого закона» современным человеком: парадоксы времени.


13

Заключение

14

Список используемых источников и литературы

15

Приложения

16

























Введение.

Свою научную работу мы посвятили временам «сухого закона» в американском кинематографе 21 века. Интереснейшее время, наполненное потрясающей музыкой, любопытными парадоксами, в которых отразился противоречивый дух эпохи. Герои и героини эпохи, сильные, красивые, яркие, мятежные души, тоже привлекли наше внимание, заставили задуматься о жизни, об истинных и ложных ценностях, правильно расставить приоритеты.

Цель научной работы:

проанализировать, как изображается эпоха «сухого закона» в американском кинематографе, почему это время для американцев остаётся таким притягательным,

понять, как влияют запреты и ограничения на человека, его психологию и поведение.

Задачи научной работы:

1.Получить представление о героях и героинях эпохи.

2.Узнать о музыке, которая звучала в Америке времён «сухого закона», о нравах и моде того времени.

3.Больше узнать о кинематографе 20-х и 30-х годов в США.

4.Показать, как изображаются времена «сухого закона» в современном американском кинематографе.

5.Рассказать о том, как воспринимает эпоху «сухого закона» современный человек.

Актуальность научной работы: мы считаем, что наша работа актуальна не только потому, что на кинематограф последние два века возлагают большие надежды во всех странах мира, но ещё и потому, что «сухой закон» - больная тема для нашей страны не меньше, чем для Америки. Главный парадокс «сухого закона» заключается в том, что люди начинали пить не меньше, а больше. Борьба с алкоголизмом – дело благородное, но часто эта борьба принимает уродливые формы. Так было и в Америке, когда «сухой закон» связал продажу алкоголя с преступным миром, так было и в нашей стране, когда под предлогом борьбы с алкоголизмом уничтожили виноградники в Крыму (приложение 14).

Как изображают времена «сухого закона» в американском кинематографе? Это тема показалась нам чрезвычайно любопытной. Она помогает заглянуть в прошлое, найти взаимосвязи прошлого и настоящего, ощутить колорит начала двадцатого века.










ГЛАВА 1. Герои эпохи.

16 января 1920 года в Соединенных Штатах был введен «сухой закон». Но алкоголь как пили, так и продолжали пить, причем не только простые граждане, но и влиятельные политики. Спрос на горячительные напитки стал выше, чем прежде.

В алкогольной индустрии появились новые понятия: муншайнер (подпольный самогонщик), бутлегер (контрабандист), спикизи.

Термин «спикизи» проявился от манеры барменов отвечать на заказ алкоголя посетителям, в связи с тем, что в них требовалось делать запросы таким тихим голосом, чтобы находящиеся в зале агенты полиции не могли его расслышать, чтобы не вызывать подозрения. При заказе бармены просили: «Говорите тише» (по-английски «speak easy»). В больших городах «speak easy» были зачатую отлично замаскированы под легальные бары и рестораны, предлагая еду, живую музыку и, показывая представления публике. Заказы здесь делали на условном языке, а алкоголь подавали в чайных чашках или в плоских, чуть изогнутых фляжках, которые удобно было носить за голенищем сапога или в заднем кармане.

На нелегальной торговле алкогольными напитками можно было заработать огромные прибыли. Торговля алкогольными напитками стала сферой деятельности гангстерских банд.

Со времён сухого закона идёт пристрастие американцев к коктейлям. После отмены запрета на алкоголь бармены продолжили совершенствоваться в своем искусстве и 30-е годы стали настоящим бумом моды на коктейли.

За 13 лет существования "сухого закона" Америка приобрела две яркие национальные особенности — мафию и бурбон. Так США обзавелись своим оригинальным напитком, который в 1964 году был закреплен федеральным законом как национальное достояние.

«Сухой закон» в США — национальный запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, который действовал в США с 1920 по 1933 год.

Введение запрета на алкоголь и его последующее законодательное исполнение стали горячо обсуждаемым вопросом. Сторонники принятия закона представляли его как победу нравственности и здоровья, однако как только закон был принят, они не предприняли значительных усилий, чтобы помочь обеспечить его соблюдение.

Противники закона (так называемые «мокрые») критиковали запрет алкоголя, как вторжение в основы сельских протестантских идеалов и в центральные аспекты повседневной жизни городов, иммигрантов и католиков.

К 1920-м годам специальной восемнадцатой поправкой к Конституции в США было запрещено производство, продажа и импорт спиртных напитков. Поправка была проведена при поддержке протестантских религиозных организаций и прогрессистов. Поскольку употребление спиртных напитков не запрещалось, их контрабанда и сбыт стали монополией организованной преступности, что значительно увеличило её доходы и способствовало её распространению в американском обществе. Одним из руководителей американских преступных организаций того времени, ставших символом американской мафии и эпохи ревущих двадцатых, стал знаменитый Аль Капоне (приложение 5). Другим известным мафиози был Лаки Лучано (приложение 6).

Питейные заведения того времени, в которых подавали алкогольные напитки, называли спикизи. Распространённые на всей территории США, они зависели от контрабандных поставок спиртного и контролировались региональной организованной преступностью.

На торговцев спиртными напитками вели охоту полиция и специальные правительственные агенты, но они, как правило, ловили лишь мелких торговцев и подставных лиц, формально владевших спикизи, в то время как боссы мафии уходили от ответственности и помогали своим попавшимся подчинённым выйти из тюрьмы или облегчали им отбывание наказания. В крупных городах спикизи нередко были фешенебельными заведениями с хорошей кухней, живой оркестровой музыкой и сценой, на которой исполняли популярные песни и давали шоу. Их владельцы нередко подкупали полицейских, чтобы те либо закрывали глаза на деятельность заведения, либо предупреждали о готовящихся полицейских акциях.

Полицейские и преступники – это не просто противники, антиподы. Часто они связаны гораздо более тесно, чем кажется на первый взгляд. Каждый из них не так однозначен, если присмотреться внимательнее: в преступниках есть что-то светлое, а в полицейских – жестокое. Возможно, именно поэтому их борьба была столь непримирима (приложения 5-8).

























ГЛАВА 2. Героини своего времени.

Героини времён «сухого закона» выглядят безупречно, предельно женственно и стильно. Даже обычные женщины напоминают голливудских звёзд. Современным женщинам следует поучиться у них манерам, умению одеваться и вести себя. Они далеки от современных феминисток, но сильны духом, умеют за себя постоять, используя традиционные женские уловки и хитрости.

Несмотря на силу, они умеют нежно и преданно любить, не выходят на первый план, а поддерживают мужчину-героя, рядом с которым идут по жизни, которого всегда готовы поддержать. Это роковые красавицы, истинные леди и в то же время настоящие боевые подруги как для гангстеров и бутлегеров, так и для полицейских, которые ведут с ними беспощадную войну.

После принятия в 1920 г. поправки к конституции о предоставлении женщинам всей полноты гражданских прав образовалось новое поколение женщин, менталитет которых существенно отличался от прежних. Ранее даже феминистки считали, что женщина должна иметь выбор между семьей и карьерой, так как уделять достаточно времени и тому и другому не представлялось возможным. Новое поколение 1920-х годов желало совместить семейные ценности и успешную карьеру.

После того как в годы Первой мировой войны женщины заняли рабочие места мужчин, ушедших на фронт, они работали в химической, автомобильной и даже сталелитейной промышленности, что ранее считалось для женщин невозможным.

Рост экономики позволял создавать всё новые рабочие места, так что даже представители низших классов могли выбирать себе работу. В отличие от предшествующих поколений, молодые работницы не были вынуждены работать, чтобы обеспечивать семью и нередко предпочитали получать профессиональное образование, чтобы иметь ещё больший выбор.




















ГЛАВА 3. Музыка. Джаз, джаз и ещё раз джаз.

Джаз – это музыка для души, сердца и ума. Музыка эта наполнена солнечным светом и воздухом, в ней тоже есть протест, глоток свободы, который помогает человеку дышать и чувствовать.

Обратили мы на неё внимание не сразу, всё-таки наше поколение слушает рэп. Посмотрев кинокартины «Самый пьяный округ в мире», «Джонни Д», «Охотники на гангстеров» и «Закон ночи», заинтересовались удивительной музыкой, которая звучала в Америке 20-х и 30-х годов. Она жива до сих пор, и самое удивительное, что современные люди, привыкшие к другой музыкальной культуре, всё же откликаются на её ненавязчивую прелесть.

Джаз был музыкой 20-х: громкой и синкопированной. Это была эра джаза! Вызывающий массу споров, джаз стал первым вкладом Америки в музыку мира. Многие музыканты были представителями Гарлемского Ренессанса (культурное движение, период расцвета афроамериканской культуры в 1920-е —1930-е годы), но белые американцы также проявляли большую активность.

Итак, что же такое джаз? По определению Википедии, джаз – это музыкальная традиция и стиль музыки, образовавшийся в результате слияния африканских и европейских музыкальных традиций в начале 20-го века в афроамериканских сообществах на юге Соединенных Штатов. Его западно-африканское происхождение находит подтверждение в блюзовых и свинговых нотах, импровизации, полиритмии и синкопах. Предшественниками джаза являются блюз и регтайм. Само слово «джаз» появилось как сленговый термин западного побережья и в отношении музыки впервые использовалось в Чикаго примерно в 1915 году (приложение 13).

Джаз не был только музыкой, джаз был стилем жизни, который нравился многим. Чуждый формальностям, бескомпромиссный и страстный, джаз апеллировал ко многим молодым девушкам и парням, которые надеялись таким образом отключиться от монотонной рутины сельской Америки. 



















ГЛАВА 4. Нравы и мода.

«Сухой закон» в США — национальный запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, который действовал в США с 1920 по 1933 год. «Сухое» движение возглавлялось сельскими протестантами из обеих ведущих политических партий, а также координировалось так называемой Антисалунной лигой. Запрет был введён Восемнадцатой поправкой к Конституции США, а в акте Волстеда были изложены правила для обеспечения соблюдения запрета и определены виды алкогольных напитков, которые были запрещены. Владение алкоголем в частной собственности и его потребление федеральным законом не ограничивалось. Запрет на алкоголь был отменён после ратификации Двадцать первой поправки, которая отменила Восемнадцатую поправку; она была принята 5 декабря 1933 года.

Введение запрета на алкоголь и его последующее законодательное исполнение стали горячо обсуждаемым вопросом. Сторонники принятия закона представляли его как победу нравственности и здоровья, однако как только закон был принят, они не предприняли значительных усилий, чтобы помочь обеспечить его соблюдение.

Противники закона (так называемые «мокрые») критиковали запрет алкоголя, как вторжение в основы сельских протестантских идеалов и в центральные аспекты повседневной жизни городов, иммигрантов и католиков

Эффективное соблюдение запрета на алкоголь в эру «сухого закона» оказалось очень трудным и привело к широкому распространению попрания этого закона. Отсутствие твёрдого и общепризнанного консенсуса в отношении запрета на алкоголь привело к огромному росту числа преступных организаций, в том числе современной американской мафии и различных других криминальных группировок, занимавшихся контрабандой и нелегальным производством и распространением спиртных напитков — бутлегерством. Массовое пренебрежение к закону также генерировало безудержную коррупцию среди политиков и в рядах полиции.

Потребление алкоголя в целом снизилось вдвое в 1920-х годах, и оно оставалось ниже уровня, существовавшего до введения запрета, вплоть до 1940 года.




Глава 5. Кинематограф. 20-е годы в Голливуде.


В 1930-х Голливуд стал для миллионов людей реальной фабрикой грёз. Ведь в тяжёлый период Великой депрессии кино было единственным развлечением, которое они могли себе позволить. Зрители занимали места в красивых и просторных кинозалах и с первого кадра киноленты погружались в чудесный мир, забывая о своих проблемах.

Звёзды Голливуда моментально становились образцом для подражания. Женщины стремились сделать причёску или пошить платье, как у любимой актрисы. А мужчины покупали эффектные открытки, на которых были изображены популярные кинодивы. Конечно, за идеальными образами с экранов стоит целая съёмочная команда, но без таланта и личного обаяния пленить сердца миллионов невозможно (приложение 12).



Ярких звёзд было много, но особенно выделялись Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд, суперзвёздами эпохи немого кино. Вся Америка валом валила в кинотеатры посмотреть на Мэри, Королеву Голливуда. Для целого поколения она стала всеобщей любимицей, «нашей крошкой», «нашей sweetheart», «нашей Мэри». Она начала сниматься в кино еще ребенком. В 1920 вышла замуж за другую звезду — Дугласа Фэрбенкса. Их свадьба стала событием общенационального масштаба. В подарок молодожёны получили 22-комнатный особняк «Pickfair» в Беверли Хиллз, и с тех пор там стали селиться все суперзвёзды Голливуда. Через пятнадцать лет великолепная чета развелась, а карьера Мэри Пикфорд странным образом начала клониться к закату после того, как она коротко подстриглась.

Дуглас Фэрбенкс стал американской легендой после фильма «Знак Зорро» (1920). За этим последовали щедро профинансированный «Робин Гуд» (1922) и «Багдадский Вор» (1924) с потрясающим ковром-самолётом, чудом спецэффектов. Очередной взрыв популярности Фэрбенкса произошел с выходом «Чёрного пирата» (1926), снятого на двухцветной пленке Technicolor. В этом фильме он проделывает свой самый знаменитый трюк: съезжает вниз по парусу корабля, распарывая его ножом. Упомянем еще «Железную маску» и «Укрощение строптивой», оба сняты в 1929 году.

Многие религиозные конфессии, и прежде всего — суровые протестантские церкви США, были, естественно, встревожены появлением «новых богов» экрана.

Пуритане открыли кампанию против Голливуда-Вавилона. Она особенно усилилась после ряда громких скандалов: смерть Уоллеса Рида, увлекавшегося наркотиками и алкоголем; убийством некоей танцовщицы во время оргии, в которой участвовал актер Роско Арбокль (Фэтти), и нескольких других сенсационных преступлений.

Тогда финансисты основали «Ассоциацию американского кинопроизводства и кинопроката» (MPPD) под руководством У. Хейса, сурового пуританина и одного из лидеров республиканской партии. Этот «царь кино», как его прозвали, возглавлял в течение 23 лет (1922–1945) «Управление Хейса», связав свое имя с «Кодексом морали», составленным иезуитом Даниелем А. Лордом.

«Но эта «мораль», — замечает марксист Жорж Садуль, — была не целью, а средством, которое позволило превратить кино в орудие пропаганды, восхваляющей американский образ жизни и важнейшие американские товары. Кино стало коммивояжером, по известной формуле Хейса: «Товар следует за фильмом; там, куда проникает американский фильм, мы продаем больше американских товаров».
































ГЛАВА 6. Времена «сухого закона» в американском кинематографе 21 века.

Временам «сухого закона» американский кинематограф всегда уделял большое внимание. Двадцать первый век не стал исключением. Совсем недавно вышли три замечательные картины о временах «сухого закона» в Америке: «Джонни Д», «Самый пьяный округ в мире» и «Закон ночи».

В 2009 году вышел фильм Майкла Манна «Джонни Д» о легендарном грабителе банков Джонни Диллинджире, который многими современниками воспринимался как герой, противостоящий системе, американский Робин Гуд (приложение 7). Его соперником стал сам Джон Эдгар Гувер, организатор ФБР (приложение 8). Между полицейскими и преступниками происходили поединки, напоминающие дуэли, схватки не на жизнь, а на смерть.

Подобные поединки-дуэли, когда соперники настолько непримиримы, что должен выжить только один, напомнили нам слова Печорина о Грушницком из романа «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова: «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать» (приложение 1).

В 2012 году вышла кинокартина Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире», поставленная по автобиографической книге одного из братьев Бондурант, которые в 1931 занимались бутлегерством во Франклине, который и называли «самым пьяным округом в мире» (приложение 3). Братья-бутлегеры, которые гнали виски из чего угодно, напомнили нам Остапа Бендера, который давал американцам, измученным «сухим законом», различные рецепты самогона (приложение 2).

В начале 2017 года вышел фильм «Закон ночи» — криминальная драма режиссёра Бена Аффлека, который также выступает в фильме в качестве сценариста и исполнителя главной роли (приложение 10). Это экранизация романа «Ночь — мой дом» Денниса Лихейна (приложение 11). Джо Коглин, главный герой картины, которого сыграл Аффлек, наглядно показывает, как легко переступить черту: быть героем на войне и стать преступником после неё.

Мы заметили, что в фильмах «Джонни Д», «Самый пьяный округ в мире» и «Закон ночи» отличные режиссёры, очень сильный актёрский состав, лучшие композиторы. Например, Ник Кейв (приложение 4). Видимо, для актёров получить роль в подобной картине – это большая честь. В каждом из них задействованы только звёзды первой величины: Джонни Депп, Кристиан Бейл, Марион Котийяр, Том Харди, Шайа Лабаф, Гай Пирс, Джессика Чистейн, Миа Васиковска, Бен Аффлек и многие другие.

Герои фильмов – сильные, цельные, мощные, харизматичные личности, которые переступают черту не только ради наживы, а словно принимая вызов общества и судьбы. Они становятся не просто преступниками, а героями для всех обманутых и обездоленных бесчеловечным обществом потребления. Они способны совершать благородные поступки, отличаются не только жестокостью, но и щедростью. Не все знают, что знаменитый гангстер Аль Капоне занимался благотворительностью (приложение 5).

Герои того времени ходят по острию бритвы, рискуют жизнью, не собираясь подчиняться несправедливой системе, которой нужны лишь покорные потребители. О таких людях, о таких бунтарях с непокорной душой писал и Михаил Юрьевич Лермонтов, и Марина Ивановна Цветаева, стихотворение которой «Дикая воля» нам безумно нравится (приложение 9). Оно как нельзя лучше описывает желания и душевные порывы героев, которые готовы были пойти против всего мира, дерзостью, звериным чутьём и искрящимся задором которых невозможно не восхищаться.

Героини кинокартин, которых сыграли Марион Котийяр, Джессика Чистейн и Миа Васиковска, предельно женственны, но в критической ситуации могут быть сильнее и решительнее мужчин, способны даже спасти их, вернуть к жизни своей любовью и преданностью. Как поёт Джеймс Браун в своей бессмертной песне:

«This is a man's world, this is a man's world,
But it wouldn't be nothing, nothing without a woman or a girl…»

Во времена «сухого закона» верили в любовь, ценили верность и преданность. За страстью к власти, жестокостью и насилием часто скрывается способность глубоко и преданно любить. Джонни Диллинджир, умирая, думает о своей любимой, которой адресованы его последние слова: «Для Билли моей… Прощай, соловей».

Это удивительное время соединило в себе всё: преступность, насилие, незаконную продажу алкоголя, настоящих мужчин, поистине великолепных женщин, веру в любовь и верность, проникновенный джаз, который помогает взглянуть по-новому на весь мир.

Картины «Джонни Д», «Самый пьяный округ в мире» и «Закон ночи» обладают особой силой, потому что основаны на реальных событиях. Это очень важная страница в истории США, которая влияет на современную жизнь до сих пор.






















ГЛАВА 7. Восприятие эпохи «сухого закона» современным человеком: парадоксы времени.

Парадоксы времён «сухого закона», которые могут удивить современного человека:

1.Человек по натуре противоречив, склонен бороться с запретами и ограничениями, поэтому каждый запрет воспринимается им как вызов, как руководство к действию. Многие начинают делать именно то, что запрещено.

2. Времена запретов и жёсткого контроля рождают настоящих героев, женщин-богинь и истинную культуру, которая проявляется и в музыке, и в визуальных образах: в моде, кинематографе, живописи.

3. Ограничения и запреты делают культуру более элитарной, доступной не для всех. Снятие всех и всяческих запретов неизбежно снижает уровень культуры. То, что является общедоступным, всегда ближе к посредственности, чем к истинным ценностям.

4. Двадцатые-тридцатые годы двадцатого века – далёкое для нас время, которое до сих пор вдохновляет лучших специалистов в американской киноиндустрии. Не случайно звёзды первой величины снимают фильмы об этом удивительном времени. Об эпохе мужчин-героев, стильных женщин и чудесного джаза, который сумел тронуть наши сердца.

5.Жестокое было время, время между двумя мировыми войнами, жестокие нравы, когда шли баталии не на жизнь, а на смерть, но именно это время выявило всю тягу человечества к подвигу, к любви и красоте.

Когда опасность близка, человек часто начинает жить ярче и чувствовать глубже – к такому выводу мы пришли во время написания нашей научной работы.






















Заключение.

Изучая интересную для нас тему, мы пришли к определённым выводам:

1. Во времена «сухого закона» спрос на горячительные напитки стал выше, чем прежде, так как любой запрет порождает протест, явно или тайно выраженный.

2.Необходимость сопротивляться порождают более ярких личностей, запоминающихся героев и героинь.

3.Стремление нарушать запреты, переступать черту заложено в природе человека. С одной стороны, это стремление к саморазрушению. С другой стороны, это смелость, порыв, проявление свободолюбия, желание самоутвердиться.

4.Джаз – музыка внутренне свободных людей, близкая к философии, в которой заложена бесконечная способность к импровизации, единство и борьба противоположностей.

Джаз был не только музыкой, он был стилем жизни, который нравился многим. Чуждый формальностям, бескомпромиссный и страстный, джаз апеллировал ко многим молодым девушкам и парням, которые надеялись хоть на некоторое время вырваться из монотонной жизни сельской Америки. 

5.За тринадцать лет существования "сухого закона" Америка приобрела две яркие национальные особенности — мафию и бурбон. Так США обзавелись своим оригинальным напитком, который в 1964 году был закреплен федеральным законом как национальное достояние.

6. Времена «сухого закона» в Америке – эпоха яркая, парадоксальная, наполненная событиями, противоречивыми личностями и джазом, возможно, именно поэтому она до сих пор так популярна в американском кинематографе и культуре вообще. Это время во многом сформировало Америку в том виде, в котором она предстаёт перед нами сейчас.













Список используемых источников и литературы:


Источники:


1.Ильф, Илья Арнольдович. Двенадцать стульев // Илья Ильф, Евгений Петров. − Москва: Эксмо, 2014. – 648 с. – (Флипбук).

2.Ильф, Илья Арнольдович. Золотой телёнок // Илья Ильф, Евгений Петров. − Москва: Эксмо, 2014. – 576 с. – (Флипбук).

3.Литература: 9 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 463с.: ил.

4. Два века о любви: Сборник / Сост. Н.Ю. Бельченко. – М.: Астрель, 2012. – 350 с.: ил.

5. Панасье Ю. История подлинного джаза. − Ставрополь: Кн. Издательство, 1991. – 285 с., ил.


Адреса ссылок:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD_%D0%90%D1%84%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA

2.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0e/Louis_Armstrong_restored.jpg

3.http://pics.livejournal.com/tamandrra/pic/0004zawz
























Приложения


Приложение 1.

Картина М. Врубеля "Печорин". Иллюстрация к роману Лермонтова "Герой нашего времени".

Григорий Александрович Печорин — вымышленный персонаж, офицер русской императорской армии, главный герой романа «Герой нашего времени», написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.




Приложение 2.

Остап Бендер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в русской литературе.

Сам Бендер представляется как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей (в «Двенадцати стульях») и Бендер-Задунайский (в «Золотом телёнке»). В романе «Золотой телёнок» Бендера также именуют Остап Ибрагимович.

В 7 главе романа «Золотой телёнок» Остап Бендер даёт страждущим американцам рецепт самогона, так что наши герои помогали США во времена «сухого закона».

Приводим отрывок из главы «Сладкое бремя славы», который показался нам весьма любопытным:

«Остап был представлен американцам. В воздухе долго плавали вежливо приподнятые шляпы. Затем приступили к делу.

Американцы выбрали пшеничный самогон, который привлек их простотой выработки. Рецепт долго записывали в блокноты. В виде бесплатной премии Остап сообщил американским ходокам наилучшую конструкцию кабинетного самогонного аппарата, который легко скрыть от посторонних взглядов в тумбе письменного стола. Ходоки заверили Остапа, что при американской технике изготовить такой аппарат не представляет никакого труда. Остап со своей стороны заверил американцев, что аппарат его конструкции дает в день ведро прелестного ароматного первача.

— О! — закричали американцы. Они уже слышали это слово в одной почтенной семье из Чикаго. И там о «pervatsch’e» были даны прекрасные референции. Глава этого семейства был в свое время с американским оккупационным корпусом в Архангельске, пил там «pervatsch» и с тех пор не может забыть очаровательного ощущения, которое он при этом испытал.

В устах разомлевших туристов грубое слово «первач» звучало нежно и заманчиво.

Американцы легко отдали двести рублей и долго трясли руку Бендера. Паниковскому и Балаганову тоже удалось попрощаться за руку с гражданами заатлантической республики, измученными «сухим законом». Переводчик на радостях чмокнул Остапа в твердую щеку и просил захаживать, присовокупив, что старуха мама будет очень рада. Однако адреса почему-то не оставил».





Приложение 3.

«Самый пьяный округ в мире» (англ. Lawless, дословно — «Нарушающие закон») — криминальная драма режиссёра Джона Хиллкоута, снятая по мотивам книги Мэтта Бондуранта «Самое мокрое место в мире», основанной на реальных событиях, происходивших с дедом автора и его братьями. Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале 2012 года, где фильм участвовал в основной конкурсной программе.


Братья Бондурант в жизни и в кино.

Приложение 4.

Ник Кейв — австралийский рок-музыкант, поэт, писатель, автор музыки к фильмам, сценарист. Лидер групп Grinderman (новое название его «сольного» квартета), Nick Cave and the Bad Seeds, The Birthday Party, Boys Next Door.

В 2005 году на экраны вышел вестерн «Предложение» по сценарию Ника Кейва, с саундтреком Кейва и его коллеги по Bad Seeds Уоррена Эллиса. На этом Ник не остановился — он участвовал в записи музыкального сопровождения к фильму «Дорога» — постапокалиптическому художественному фильму Джона Хиллкоута, экранизации одноимённого романа Кормака Маккарти. В 2012 году в прокат вышел очередной фильм по сценарию Кейва — «Самый пьяный округ в мире». Песни Кейва очень востребованы в кино, они вошли в саундтреки более чем к тридцати фильмам.





Приложение 5.

Альфонсе Габриэль «Великий Аль» Капоне — американский гангстер, действовавший в 1920—1930-х годах на территории Чикаго. Под прикрытием мебельного бизнеса занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, а также благотворительностью.


Приложение 6.

Лаки Лучано. Чарльз Лучано по прозвищу Счастливчик (англ. Charles «Lucky» Luciano), он же Сальваторе Лукания 24 ноября 1897 — 26 января 1962 — итальянский преступник, один из лидеров организованной преступности в США.


Приложение 7.

Джон Герберт Диллинджер (22 июня 1903 — 22 июля 1934) — американский преступник первой половины 1930-х годов, грабитель банков, враг общества номер 1 по классификации ФБР. За время своей преступной деятельности ограбил около двух десятков банков и 4 полицейских отделения, дважды бежал из тюрьмы, а также был обвинён в убийстве полицейского в Чикаго, однако, не был за это осуждён. Уголовные деяния Диллинджера и попытки его ареста активно освещались в американской прессе того времени и, в определённой степени, привели к совершенствованию работы Федерального бюро расследований США. Фигура Диллинджера вместе с другими преступниками периода Великой депрессии занимает выдающееся место в американской популярной культуре. Его история, наряду с историями Бонни и Клайда, Малыша Нельсона, неоднократно экранизировалась и нашла отражение в многочисленных романах и театральных постановках.



Приложение 8.

Джон Эдгар Гувер (1 января 1895, Вашингтон — 2 мая 1972) — американский государственный деятель, занимавший пост директора Федерального бюро расследований на протяжении почти полувека, с 1924 года до своей смерти в 1972 году.

Возглавив Бюро расследований (в 1935 году переименованное в ФБР) в возрасте 29 лет, Гувер пережил на этом посту Великую депрессию, реформы Рузвельта, Вторую мировую войну, первые этапы Холодной, Корейскую и Вьетнамскую войны, будучи всегда одной из самых влиятельных фигур в США.

Отмечая заслуги Гувера перед страной, многие обвиняли его и в многочисленных злоупотреблениях полномочиями. Противоречивость его фигуры и необычайная продолжительность пребывания в должности стали причиной того, что после него максимальный срок работы директоров ФБР был установлен в 10 лет.




«Самое интересное в этой истории — проследить, как человек постепенно утрачивает связь с реальностью. К концу жизни у Гувера явно наблюдались мании и он совершал бредовые поступки», — так говорит о своем герое Леонардо ДиКаприо.


Джон Эдгар Гувер — Леонардо ДиКаприо





Приложение 9.

Марина Ивановна Цветаева (26 сентября (8 октября) 1892, Москва — 31 августа 1941, Елабуга) — русская поэтесса, прозаик, переводчица, один из крупнейших поэтов XX века.


Дикая воля

Я люблю такие игры,

Где надменны все и злы.

Чтоб врагами были тигры

И орлы!


Чтобы пел надменный голос:

«Гибель здесь, а там тюрьма!»

Чтобы ночь со мной боролась,

Ночь сама!


Я несусь, — за мною пасти,

Я смеюсь — в руках аркан...

Чтобы рвал меня на части

Ураган!


Чтобы все враги — герои!

Чтоб войной кончался пир!

Чтобы в мире было двое:

Я и мир!












Приложение 10.

«Закон ночи» (англ. Live by Night) — криминальная драма режиссёра Бена Аффлека, который также выступает в фильме в качестве сценариста и исполнителя главной роли. Экранизация романа «Ночь — мой дом» Денниса Лихейна. Warner Bros. с 2013 года разрабатывала экранизацию «Live by Night» с Беном Аффлеком в качестве режиссёра, сценариста, продюсера и исполнителя роли Джо Коглина. Продюсерами также выступают Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Дэвиссон Киллоран. 4 сентября 2014 года Сиенна Миллер, Зои Салдана и Эль Фэннинг вошли в актёрский состав фильма.





Приложение 11.

Деннис Лихэйн (англ. Dennis Lehane; род. 4 августа 1965, Бостон, Массачусетс, США) — американский писатель, автор популярных криминальных романов, многие из которых были успешно экранизированы.

Экранизации романов Денниса Лихэйна:

«Таинственная река» (2003, режиссёр Клинт Иствуд)

«Прощай, детка, прощай» (2007, режиссёр Бен Аффлек)

«Остров проклятых» (2010, режиссёр Мартин Скорсезе)

«Общак» (2014, режиссёр Михаэль Р. Роскам)

«Закон ночи» (2016, режиссёр Бен Аффлек)







Приложение 12.

Величайшие киноактрисы 20-30-х годов XX века, легенды американского кинематографа. Три актрисы из списка кинолегенд — Ширли Темпл, Лорин Бэколл и Софи Лорен - живы до сих пор.


Мэри Пикфорд (Mary Pickford) 8 апреля 1892 г. (Торонто, Канада) - 29 мая 1979 г. (Санта-Моника, штат Калифорния, США). Обладательница премии «Оскар» за роль в фильме «Кокетка» (1929). За всю свою карьеру легенда немого кино и соосновательница кинокомпании United Artists снялась примерно в 250 фильмах. Трижды была замужем. Среди известных киноработ: «Гордость клана» (1917), «Маленькая принцесса» (1917), «Бедная маленькая богатая девочка» (1917), «Звезда морей» (1918), «Мыльная пена» (1920), «Маленький лорд Фаунтлерой» (1921).



Кэрол Ломбард (Carole Lombard) 6 октября 1908 г. (Форт Уэйн, штат Индиана, США) - 16 января 1942 г. (Лас-Вегас, штат Невада, США). Номинантка премии «Оскар» за роль в фильме «Мой слуга Годфри» (1936). Дважды была замужем. Второй, очень счастливый брак с Кларком Гейблом (Clark Gable) продлился вплоть до гибели актрисы в авиакатастрофе. Среди известных киноработ: «Сверхъестественное» (1933), «Орел и ястреб» (1933), «Двадцатый век» (1934), «Руки на столе» (1935), «Ничего святого» (1937), «Мистер и миссис Смит» (1941), «Быть или не быть» (1942).



Джин Харлоу (Jean Harlow) 3 марта 1911 г. (Канзас-сити, штат Миссури, США) - 7 июня 1937 г. (Лос-Анджелес, штат Калифорния, США). Стала первой голливудской дивой, получившей из-за цвета волос прозвище «Платиновая блондинка». Трижды была замужем. Скончалась в возрасте 26 лет от уремии, вызванной почечной недостаточностью. Среди известных киноработ: «Ангелы ада» (1930), «Враг общества» (1931), «Платиновая блондинка» (1931), «Красная пыль» (1932), «Бомба» (1933), «Жена против секретарши» (1936), «Оклеветанная» (1936), «Саратога» (1937).


Мэй Уэст (Mae West) 17 августа 1893 г. (Бруклин, Нью-Йорк, США) - 22 ноября 1980 г. (Лос-Анджелес, штат Калифорния, США) Актриса, драматург, сценарист и секс-символ вошла в историю, как одна из самых скандальных звезд своего времени, известная своими перформансами и шутками на грани приличия. Была замужем дважды. Среди известных киноработ: «Она была неправа» (1933), «Я - не ангел» (1933), «Она обошлась с ним нечестно» (1933), «Красавица девяностых» (1934), «Поездка в город» (1935), «Клондайк Энни» (1936), «Моя маленькая гаичка» (1940).


Джоан Кроуфорд (Joan Crawford) 23 марта 1905 г. (Сан-Антонио, штат Техас, США) - 10 мая 1977 г. (Нью-Йорк, США). Актриса немого и звукового кино, обладательница премии «Оскар» за роль в фильме «Милдред Пирс» (1945), удостоена звезды на Голливудской аллее славы. Была замужем 5 раз. Скончалась от рака. Среди известных киноработ: «Наши танцующие дочери» (1928), «Недотрога» (1929), «Гранд-отель» (1932), «Сэйди Макки» (1934), «Только без дам» (1935), «Любовь на бегу» (1936).





Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) 27 декабря 1901 г. (Шенеберг, Германия) - 6 мая 1992 г. (Париж, Франция). Снявшись в 52 фильмах, ни разу не удостоилась «Оскара», хоть и была на него номинирована за роль в фильме «Марокко» (1930). Была замужем единожды - с 23-летнего возраста и до самой смерти. Среди ее любовников: Ремарк, Габен, Хемингуэй. Среди известных киноработ: «Голубой ангел» (1930), «Шанхайский экспресс» (1932), «Дьявол - это женщина» (1935), «Ангел» (1937), «Семь грешников» (1940), «Вокруг света за 80 дней» (1956), «Красивый жиголо - бедный жиголо» (1978).



Бетт Дэвис (Bette Davis) 5 апреля 1908 г. (Лоуэлл, штат Массачутес, США) - 6 октября 1989 г. (Нейи-сюр-Сен, Франция). Первый человек в истории мирового кинематографа, номинированный на 10 «Оскаров»; обладательница двух из них: за роли в фильмах «Опасная» (1935) и «Иезавель» (1939). Замужем была 4 раза. Среди известных киноработ: «Бремя страстей человеческих» (1934), «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939), «Все это и небо в придачу» (1940), «Все о Еве» (1950), «Смерть на Ниле» (1978).



Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn) 12 мая 1907 г. (Хартфорд, штат Коннектикут, США) - 29 июня 2003 г. (Олд-Сейбрук, штат Коннектикут, США). Выдвигалась в номинанты на премию «Оскар» 12 раз, была удостоенная премии четырежды (больше, чем любая другая звезда в истории) за роли в фильмах: «Ранняя слава» (1933), «Угадай, кто придет к обеду?» (1967), «Лев зимой» (1968). Среди известных киноработ: «Маленькие женщины» (1933), «Филадельфийская история» (1940), «Без любви» (1945), «Ребро Адама» (1949), «Пэт и Майк» (1952), «Долгий день уходит в ночь» (1962), «Мужчина этажом выше» (1992).



Приложение 13.

Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате объединения африканской и европейской культуры и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.


Джазовый певец Фрэнк Синатра.


Чарли Паркер, ключевая фигура в формировании стиля Бибоп.


Пианист Дюк Эллингтон.


Луи Армстронг, трубач и певец.



Приложение 14.

17 мая 1985 года генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачёв ввел сухой закон в СССР. В газете «Правда» тогда был опубликован и вступил в законную силу Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством».

Эта дата является началом сухого закона, и это событие возмутило всё взрослое население страны. Сократились доходы в бюджет, которые поступали от продажи алкоголя, так как пьянство достигло рекордных показателей. Михаил Горбачёв знал хорошо о проблемах, которые приносит пьянство, ведь его дочка работала врачом-наркологом. Однако руководитель Советского Союза не учёл печальный опыт американцев в борьбе с алкоголем. Стоит отметить, что антиалкогольная компания в СССР планировалась ещё раньше, но ее отложили из-за череды смертей и восхождения на престол тогдашних руководителей Советского Союза. Что изменилось во времена сухого закона? В борьбе с пьянством правительство СССР пошло на такие радикальные меры: почти за один день в СССР закрылись 2/3 магазинов, в которых продавали алкогольные напитки. А в магазинах, которые остались, продавали водку и вино только с 14-00 до 19-00. Создавались огромные очереди, люди занимали очередь задолго до продажи алкоголя, чтобы купить спиртное; цены на воду поднимались неоднократно; принимались жёсткие меры против людей, которые распивали спиртное в общественных местах; большой популярностью в те времена пользовались безалкогольные свадьбы. Но все равно гости потихоньку попивали водку и коньяк из чайников; из кинофильмов вырезали сцены, где распивали спиртное.

Самые положительные моменты сухого закона: в период с 1986 по 1990 года продолжительность жизни мужчин увеличилась на два с половиной года, ведь они стали меньше пить и достигла 63 лет; в несколько раз уменьшилась преступность в состоянии алкогольного опьянения; повысилась рождаемость.

Негативные стороны сухого закона:

1. Уничтожение большого количества виноградников. Тогда в Молдавии, Крыму и на Кавказе уничтожили очень много виноградников, чтобы из них не делать вино. Некоторые сорта были очень редкими.

2. Появление больших очередей в магазинах за спиртным. Алкоголь продавался в определённые часы, как уже было сказано выше и это привело к большим очередям, которые любители спиртного занимали с самого утра. Там были и драки, и давки.

3. На дефиците алкоголя начали зарабатывать предприимчивые люди. Конечно, контрабанда была не масштабным явлением, ведь в те времена границы СССР для спекулянтов были закрыты.

4. Появились люди, которые вместо водки начали употреблять совсем другое. В аптеках разбирали настойки трав на спирту, в магазинах разбирали тройной одеколон и разные антифризы. Простой народ начал гнать самогон, поэтому ввели талоны на сахар, но люди гнали самогон и из свеклы, и из конфет.

В 1988 году Горбачёв под давлением чиновников отменил сухой закон, и бюджет снова начал восполняться от реализации алкоголя.

27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!