СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Время делать работу над ошибками". (Влияние Интернет – языка на языковую культуру нашего подростающего поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Время делать работу над ошибками". (Влияние Интернет – языка на языковую культуру нашего подростающего поколения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 82»

МБОУ СОШ № 82

ИНН 5401150122 КПП 540101001

630015, г. Новосибирск

ул. Гоголя, 195

тел/факс 278-00-04






Моё первое открытие

Тема:

"Превед, тема улыбнула, ща чёнить расскажу" или
"Время делать работу над ошибками".
(Влияние Интернет – языка на языковую культуру

нашего подростающего поколения )




Автор: ученик 4 класса «Б»

Степанов Алексей

Руководитель: Жигалкина Алла Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





Новосибирск 2016





Содержание:





Введение………………………………………………………………с.3

Теоретическая часть…………………………………………………с.4-5

Практическая часть:………………………………………………….с.6-8

Заключение……………………………………………………………с.9

Источники информации:……………………………………………..с. 9

Приложение…………………………………………………………...с.10





Введение

Тему моей работы вы можете прочитать на экране:"Превед, тема улыбнула, ща чёнить расскажу" или "Время делать работу над ошибками". Возможно, она у многих вызовет улыбку на лице.

Но так ли всё весело или стоит задуматься о проблеме
влияния Интернет – языка на языковую культуру нашего подростающего поколения?

К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Поэтому я считаю эту тему актуальной и своевременной.

Целью своей работы я поставил :

Изучить степень влияния общения в чатах, а именно употребление Интернет –языка на грамотность людей разных возрастных группах и найти способ предотвратить её падение.

Задачи :

  1. Выяснить, какой процент людей пользуются Интернет -переписками (чатами)?

  2. Узнать, какой процент из опрошенных используют специальный Интернет сленг (язык , где допустимы компрессии текста., слов, искажение орфографии…) ?

  3. Выяснить, задумываются ли учащиеся разных возрастов о последствиях такого отношения к речи?

  4. Проанализировать, как использование Интернет сленга влияет на грамотность , культуру языка?

Попробовать найти пути решения проблем



Теоретическая часть


О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

Цитата из стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Русский язык" (1882)

Я думаю, что слова о величии русского языка, о его красоте и богатстве, написанные в каждом учебнике русского языка,- это не пустой звук, не набор красивых фраз. Я искренне верю, что русский язык - " великий и могучий".

Над темой своей работы я задумался, поскольку сам являюсь пользователем сети Интернет. И однажды не понял то, что мне прислали. Перечитал чат, и понял, что и мои сообщения не похожи на русский великий язык. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, я заметил, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам, тексты пишутся "на бегу" и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Из книг я узнал, что в жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго.

Зачастую, попадая в какой-нибудь популярный чат или форум, не понимаешь, на каком языке тут общаются люди. Множество орфографических ошибок, сильные искажения слов и оборотов, таинственные выражения, к удивлению, понятные окружающим.Что же это такое? 
В наше время наблюдается явление, представляющее интерес для лингвиста: в интернете практикуется некий "ломаный" язык, на котором общаются молодые люди. Насколько же сильно влияет Интернет- сленг на речевую культуру каждого? Был задан следующий вопрос: "Используете ли вы Интернет-сленг в повседневной жизни"? Очень хорошо видно, что половина учеников моего класса употребляет "сетевой язык" лишь иногда. 33% опрошенных никогда не употребляли подобную лексику. 17% школьников признают, что у них частенько проскальзывают Интернет - словечки в разговорах.


Читая переписку пользователей одной из социальных сетей, я заметил, что во многих сообщениях   отсутствуют знаки препинания, присутствуют орфографические ошибки, сокращения  и т.д.

Смешение букв различных алфавитов ведет к тому, что ребенок, пользуясь каждый день предметами с подобными надписями, усваивает такие образцы написания, в которые заведомо включена ошибка. И эти ошибки он потом переносит в устную и, главным образом, в письменную речь русского литературного языка.

Оказывается, что ещё одним злом является безобидный смайлик. Самый известный сетевой символ – смайлик появился примерно 27 лет назад. Его создателем считается профессор психологии Университета Карнеги Мелон Скотт Фалман, который предложил использовать смайлик в переписке.

В настоящее время в чатах и SMS-никто не обходится без них. Но мы же не пацикнты клиники для душевно больных людей и свои эмоции можем и должны выражать выразительными средствами языка.

Я решил выяснить, что думают о проблеме влияния «Интернет – языка» учащиеся моей школы.

Как ни странно, но мнения разошлись. Я разделилаих на защитников и противников «Интернет – языка, Интернет -сленга».

И вот результаты:

Защитники Интернет –сленга (особого языка) считают, что в русском языке очень часто не хватает языковых средств выражения эмоционального состояния, предоставляет значительно больше возможностей, что писать вне правил значительно проще, можно не прилагать усилий, не ставить запятые, не применять правила, а это раскрепощает, так как человек не боится сделать ошибки и значительно точнее и полнее выражает свои мысли.

Противники же Интернет –сленга (особого языка) говорят о том, что в языке нет оттенков для выражения эмоций, поэтому авторы таких текстов часто прибегают к нецензурной лексике, множество звуков смягчается, а некоторых словах, наоборот, делается тверже. Эффект смягчения звуков называется эффектом суслика. Создается впечатление, будто сейчас модно выставлять себя глупым.

Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.





Практическая часть


1)Изучая материал по теме и проведя опрос среди учеников (в опросе участвовало 75 учеников разных возрастов:учащиеся начальных классов, 6-х классов и 11 –х класс )я пришёл к выводам, что:

  • сеть Интернет стала средством общения для многих людей.

посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте в виртуальном пространстве дети, подростки и молодёжь

  • слова русского языка часто употребляют не по правилам,

  • тексты пишутся "на бегу" и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

П ользуются ли
Интернет - чатами





Выводы по опросам:








Сделаем выводы: Интернет чатами в 4-х классах пользуется значительно меньший процент учащихся, чем в 6-х и 11-х классах.

К ак часто при общении в Интернет чатах допускается искажение русского языка?









Выяснилось, что всего 17 человек из 75 стараются в ЧАТАХ писать грамотно, а намеренно используют искажение орфографии, сокращения, либо делают это периодически, гораздо больше! Их было 43 из 75! Можно сделать вывод о популярности интернет сленга .

Мне был интересен ответ на этот вопрос:

К ак же влияет использование Интернет сленга на вашу грамотность?















Подведём итоги по опросу: Все категории опрашиваемых пояснили, что чаще не задумываются над орфографией, потому, что так принято в интернет чатах, смс сообщениях..

Читая переписку пользователей опрашиваемых, я заметил, что во многих сообщениях  отсутствуют знаки препинания, присутствуют орфографические

ошибки, сокращения  и т.д.

И это пугает. Частенько у меня, после даже непродолжительного чата возникают ситуации, когда я начинаю сомневаться в написании какого – либо самого простого слова просто потому, что меня сбивает, когда часто видишь одну и ту же фразу, написанную по-другому..

2)Я с разрешения опрошенных заглянул в их тетради и вот что неоднократно увидел: употребление в письменной речи Интернет языка, например на этом слайде вы видите слово «ЩАС» пришло на смену русского «сейчас». Таких примеров было так много,что я понял, что проблема носит массовый характер и требует разрешения.

3) Мы рассмотрели вместе с группами учеников примеры Интернет –сленга и проверили правильность написания данных слов в тетрадях.


Или например:

ПТ, прива, дарова, зд, прифффет, хай- привет, здравствуй

Пок, бай-бай , пк- пока

Намана , нямяня , норм, норма- нормально

Ага, угу, ога –да

Плиз –пожалуйста

В итоге выяснилось, что 30 % учеников именно в этих словах допускают ошибки. Что ведёт к выводу, что есть прямая связь между применением Интернет –сленга в чатах и культурой письменной речи человека, ученика.

4)С учениками моего класса мы выявили минусы и плюсы чата:

Достоинства чата таковы:

  • Чат не требует интеллектуальных усилий…

  • Чат не ставит цензов…

  • В чате нет личности…

  • Можно надеть на себя любую маску…

Чат создает виртуальную тусовку

Минусы чата:

    • Реальное общение заменяется виртуальным…

    • Чат стимулирует человека не быть самим собой…

    • В чате утрачивается понятие смысла…

    • Чат несерьезен, в нем нет событий…

    • Чат - потеря времени.

5) Я обратился к учителям, учащимся тех же групп с вопросами , которые вы видите на экраненах не зачитывать)

6) Мы подумали с учениками и попытались найти пути решения проблемы:



Вот самые частые положительные и дельные советы, на мой взгяд решения проблемы:

  • Больше читать художественной литературы и устраивать коллективные чтения и обсуждения прочитанного.

  • Больше писать собственных сочинений и устраивать коллективные слушания собственных произведений.

  • По возможности меньше общаться в чатах или избегать речевых форм , принятых в Интернет –языке (сокращений, искажения орфографии, употребления абривиатур. Развивать в каждом коллективе театральную деятельность. Так как это даёт возможность подрастающему поколению средствами языка и её выразительными свойствами отображать эмоции и душевные переживания



Заключение

В заключении хочу сказать, что мы, учащиеся школы, можем на школьном уровне систематизировано и активно проводить мероприятия, направленные на формирование любви к чистому, красивому русскому языку на всех ступенях образования.

Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: «Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования». По масштабу своего воздействия на мировую культуру феномен Интернет сопоставим с изобретением письменности и книгопечатания.

Но в наших руках не переворачивать, не искажать, а с любовью сохранить наш язык!


Список литературы и интернет ресурсов

  • http://forum.nextrim.ru/index.php?topic=46685.0

  • http://filosofia.ru/info/slang.php

  • http://lenta.ru/articles/2016/02/28/preved

  • http://lorenzagy.livejournal.com/825.html

  • Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994.

  • Елистратов В.С. Словарь русского арго. М., 2000.

  • Михайлов К. Школьный сленг















































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!