СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Времена года. Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Времена года. Осень».»

Анализ урока в соответствии ФГОС

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф.И.О. учителя – Царикаева Алибина Урузмаговна

2. Дата посещения урока - 07.10.2022г.

3. Предмет – Мир природы и человека

4. Класс - 2 «А»

5. По списку -15

6. Учащихся по факту - 12

7. Цель посещения урока – проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся; организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения.

8. Готовность учителя к началу урока – подготовлены необходимые наглядно-дидактические материалы, рабочая зона учителя и обучающихся.

9. Готовность учащихся к началу урока. Организация класса

К моменту начала урока учащиеся были собраны и психологически настроены на плодотворную трудовую деятельность на уроке.

10. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика.

На уроке в равных долях использованы задания репродуктивного и поискового характера.

Учитель применял современные образовательные технологии: развивающее обучение, креативное мышление. Примененные технологии были направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности, а также в выборе действий для достижения целей.

11. Санитарное состояние класса. Температурный режим. Проветривание.

Анализ организации учебного пространства позволил сделать вывод, что учителем соблюдаются санитарно-гигиенические нормы: соблюдены питьевой и температурный режимы, для очищения воздуха используется режим проветривания. Кабинет уютный, оборудован в соответствии с требованиями СанПина.

12. Наличие технологической карты урока – имеется.

13. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию – соответствует.

Содержание урока соответствует программе, представлен урок в доступной форме. Фронтальная проверка самостоятельного задания способствовали развитию интеллектуальных способностей.

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

1.Тип урока. Изучение нового материала.

2. Результативность урока. Урок по теме: «Времена года. Осень».

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний.

Учебный материал подобран с учетом мотивации, интересом обучающихся, содержит проблемность как вести себя в опасных ситуациях. Выстроенная учителем подача учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированный материал. С психологической стороны структура урока способствовала деятельности обучающихся.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1. Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. В ходе урока выявлена педагогическая грамотность учителя, заключающаяся в умении планировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

2. Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности было оптимальное.

3. Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.

В ходе урока была построена грамотная работа по рациональному сочетанию способов получения знаний обучающимися в готовом виде и в процессе создания проблемной ситуации, требующей от них самостоятельного пути решения поставленных задач.

4. Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Проведена рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. Обучающиеся под руководством учителя дали оценочную характеристику своей деятельности на уроке, сделали выводы о том, насколько она дала возможность усвоить предложенный материал.

5. Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Для реализации учебных целей осуществлялось воздействие на все виды памяти и мышления. Соотношение нагрузки на них было оптимальным.

6. Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Для активации мыслительной деятельности учащихся учитель использовала эффективные приемы и методы: проблемные вопросы, создание алгоритмов для выполнения действий.

7. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе - отмечено грамотное построение работы с учащимися на протяжении всего урока, которое выражалось в осуществлении индивидуального подхода к учащимся и дифференцированном подборе предлагаемых заданий, методов работы.

8. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся – урок строился с учетом уровня обученности и обучаемости детей, учебных и воспитательных возможностей. В связи с чем, подобраны соответствующие способы и приемы работы, вариативность подобранных заданий, форм работы с детьми.

9. Выполнение санитарных норм:

  • Предупреждение утомления и переутомления._________________________________

  • Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).____________

  • Своевременное и качественное проведение физминуток.________________________

- Соблюдение правильной рабочей позы.

Для снятия психофизического напряжения в середине урока проведена музыкальная физкультминутка. Учитель постоянно напоминала детям о соблюдении правильной рабочей позы. Также для предупреждения утомляемости чередовались виды учебной деятельности.

10.Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения – проводилась через работу в рабочих тетрадях (первичная проверка понимания изученного).
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов
На уроке использовались различные методы организации познавательной деятельности учащихся: метод проблемного обучения, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, самостоятельная работа учащихся.

2.Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности – на протяжении всего урока, учитель показала высокое мастерство в умении сохранять дисциплину, сосредотачивать внимание на изучаемом материале и привлечении внимания всех обучающихся.

3. Использование установок в форме убеждения, внушения

Установки учителя звучали корректно, четко и обосновано.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!