СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС  Вариант 3

Просмотр содержимого документа
«ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Вариант 3»

ВПР-2016 РУ-5

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС


Вариант 3



1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


(На)больш..м дер..ве аисты свили гн..здо. Один аист поги(б/п). Пришлось другому к..рмить пт..нцов одному. Ж..вётся им трудно гол..дно. Аистята всё время прос..т есть. (Из)гн..зда так и торчат голо(в/ф)ки слабых малышей. Как помочь птицам (не)погибнуть

Шли (с)реч..к.. ребята (с)уловом. Мальчик снял (со)свя(з/с)ки маленьк.. ры(б/п)ку и прот..нул (на)шесте прямо аисту (в)клюв. Аистята испугались попятились. Опас..ность! Но один малыш.. рискнул схв..тил рыбу и с..ел. Мальчик опять поднял шест. И другой птен..чик расхр..брился.

Теперь каждое утро лов..т ребята ры(б/к)у для аистят.


2. Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.


Дятел стучит острым клювиком по старой берёзе.


3. Разберите данное ниже слово по составу.


клювиком


4. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.


Дятел стучит острым клювиком по старой берёзе.


5. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.


Дятел стучит острым клювиком по старой берёзе.










Система оценивания проверочной работы по русскому языку


При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.



Задание 1


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


На большом дереве аисты свили гнездо. Один аист погиб. Пришлось другому кормить птенцов одному. Живётся им трудно, голодно. Аистята всё время просят есть. Из гнезда так и торчат головки слабых малышей. Как помочь птицам не погибнуть?

Шли с речки ребята с уловом. Мальчик снял со связки маленькую рыбку и протянул на шесте прямо аисту в клюв. Аистята испугались, попятились. Опасность! Но один малыш рискнул, схватил рыбу и съел. Мальчик опять поднял шест. И другой птенчик расхрабрился.

Теперь каждое утро ловят ребята рыбку для аистят.

(84 слова)

(По мотивам рассказов Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Про птиц и зверей»)


К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

0


Максимальный балл

9






Задание 2


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово берёзе


Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

0

Максимальный балл

1

Задание 3


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный разбор слова по составу: клюв – ик − ом


Разбор выполнен верно

1

Разбор выполнен неверно.

ИЛИ Разбор не выполнен

0

Максимальный балл

1



Задание 4


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верное обозначение частей речи в предложении:

сущ. глаг. прил. сущ. предл. прил. сущ.

Дятел стучит острым клювиком по старой берёзе.


Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке


Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3



Задание 5


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

Дятел стучит острым клювиком по старой берёзе.


Грамматическая основа подчёркнута верно

1

Грамматическая основа подчёркнута неверно.

ИЛИ Грамматическая основа подчёркнута неполно.

ИЛИ Грамматическая основа не подчёркнута

0

Максимальный балл

1




Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение

диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–4

5–8

9–12

13–15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!