Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс (вариант 4)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.
Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1
В заданиях 1–3 запиши ответы в отведённых для этого полях.
Рассмотри изображения и выполни задания.
1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.
Слово:____________________________________________________________
1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.
Ответ. ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.
Вопрос.___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Представь, что тебе нужно выписать детский журнал почте. С какими словами ты вежливо обратишься к служащему почты? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Просьба:__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вот и наступает п..ра ожидания х..лодов. (На)ветк.. с..дят свиристели и сн..гири — вес(?)ники м..розов.
За..ц гото(в|ф) з..мовать. Д..вно уже приобрёл он белые шаровары. А (на)этой недел.. л..сные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспеш..л за..ц одет(?)ся. З..ма застряла где-то (в)л..сах с..верных вологодских. С..дит за..ц белым сугробцем (на)виду у всего света. Кре(п|б)ко с..дит к..сой. В трёх ш..гах пр..йдёшь — с..дит. Напружинился взглядам ш..ги провожает. Не хрус(?)нуло под н..гой — не вскоч..т.
Вет..р шев..лит потемневшие ветки. Лист вздрагивает но остаётся в..сеть. Последний лист ос..ни...
Ответ. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
инженер квартал фарфор цемент
Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.
Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.
Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.
В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Украсилась цветами старая вишня в саду. |
В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Украсилась цветами старая вишня в саду. |
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 7—13.
Запиши ответы в отведённых для этого полях.
(1) Каждый знает, что мороз и шуба большие друзья. (2) Зимой никогда не расстаются. (3)Но они такие верные друзья, что и летом расставаться не хотят.(4)Когда становится тепло, нападает на мех вредная, прожорливая моль, и если не уследишь, пропала шуба.
(5)И нафталином пересыпают шубы, и табаком, и в мешки завязывают — портятся они от этого, а моль нет-нет да и найдёт лазейку где поживиться. (6)Но если повесить шубу в холодном месте — никакая моль не страшна. (7)Боится моль холода. (8) Где же взять такой гардероб – холодильник?
(9) Находится он в тихом московском переулке. (10)Это специальный дом без окон и с толстыми стенами. (11)Там хранится много шуб, платьев и меховых шапок. (12)Зимой и летом здесь всегда небольшой морозец; для этого работают холодильные машины. (13)Тут свежий воздух, совсем не пахнет нафталином, а моли нет и в помине! (14)Взял шубу из такого гардероба — надевай и носи!
(По М. Садовскому)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
Ответ.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «моль»? Запиши своё объяснение.
Ответ.
Моль – это
__________________________________________________________________
Замени слово «лазейка» (из предложения 5) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. ____________________________________________________________
В предложении 15 найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ____________________________________________________________
Почему мороз и шуба не расстаются даже летом?
1) Потому что мороз и шуба — большие друзья.
2) Потому что мороз предохраняет мех шубы от моли.
3) Потому что зимой на шубу нападает вредная моль.
4) Потому что летом шубе не помогает даже нафталин.
Ответ:_________
Что такое гардероб-холодильник?
1) Это холодный шкаф.
2) Это обычный дом в тихом московском переулке.
3) Это комната, где хранится много одежды.
4) Это дом без окон, где круглый год мороз..
Ответ:_________
Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.
В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «ю» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «юбка». Выпиши это слово (эти слова).
Любовь, вьюга, бьют, на юг.
Ответ:_______________________________________________________
Как ты понимаешь значение выражения «ломать голову»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Ответ: Выражение «ломать голову» означает________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
За правильно выполненное задание 1.1. ставится 1 балл. За задания 1.2 и 1.3. можно получить 2 балла, балл выставляется в зависимости от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
За полностью правильно выполненное задание 2 ставится 2 балла, при наличии орфографических и пунктуационных ошибок балл снижается.
За задание 3 можно получить от 0 до 9 баллов, при этом отдельно учитывается соблюдение орфографических и пунктуационных норм, соблюдение абзацного членения текста и сохранение графического облика слона.
За полностью правильно выполненное задание 4 ставится 2 балла Если допущена 1 ошибка, то ставится 1 балл, если 2 и более ошибок, то 0 баллов.
В зависимости от полноты и правильности ответа за задания 5 и 6 можно получить 3 балла.
Максимальный балл за задание 7 — 2, за задание 8 можно получить 3 балла.
Правильный ответ на каждое из заданий 9-14 оценивается 1 баллом.
За правильное толкование и применение фразеологизма в задании 15 можно получить до 3 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу — 38.
Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных баллов в оценку.
Баллы | 0-9 | 10-18 | 19-28 | 29-38 |
Оценка | « 2 » | «3» | «4» | «5» |
Вариант 4
1.
1.1. Платье.
1.2. Например: Музыкант играет на пианино.
1.3. Например: Почему у всех ребят весёлое настроение?
2. Например: Я хочу выписать детский журнал, помогите мне, пожалуйста, оформить квитанцию.
3.
Вот и наступает пора ожидания холодов. На ветке сидят свиристели и снегири - вестники морозов.
Заяц готов зимовать. Давно уже приобрёл он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться. Зима застряла где-то в лесах северных, вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трёх шагах пройдёшь - сидит. Напружинился, взглядом шаги провожает. Не хрустнуло под ногой - не вскочит.
Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остаётся висеть. Последний лист осени...
4.
инженЕр
кварт Ал
фарфОр
цемЕнт
6.
Г лаг., сущ., прил., сущ., предл., сущ.
7. Например: Мех от моли можно спасти при помощи мороза.
3. Примерный план:
1) Мороз и шуба - друзья не только зимой, но и летом.
2) Способы защиты меха от моли.
3) Гардероб-холодильник.
9. Моль - это бабочка, личинки которой питаются меховыми изделиями.
10. Щёлка, путь.
11. пере – ул – к - е
12.2.
13.4.
14. Вьюга, бьют, на юг.
15. Силиться решить проблему, усердно думать над решением какого- либо вопроса.
Например: Вася голову сломал, пытаясь решить сложную задачу.