СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР 4 класс (окружающий мир, математика, русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты за 2017 год., тренировочные задания, демо версии, задачи повышенной сложности с ответами. 

 

 

Материал взят с сайта 4vpr.ru а также на просторах интернета

Просмотр содержимого документа
«4klass»

Сумма

5 + 3 = 8

I слагаемое + II слагаемое = сумма


Разность

8 - 3 = 5

уменьшаемое – вычитаемое = разность


Памятка по математике (1 - 4 классы)

На … больше ( + )

На … меньше ( - )

Увеличить на … ( + )

Уменьшить на … ( - )

Произведение

2 ∙ 3 = 6

I множитель + II множитель = произведение


Частное

6 : 3 = 2

делимое : делитель = частное


I - …

? всего ( + )

II - …

В … раз больше ( ∙ )

В … раза меньше ( : )

Увеличить во … раз ( ∙ )

Ц ∙ К = С

цена ∙ количество = стоимость

С : К = Ц

С : Ц = К


P - периметр прямоугольника

P = (a + b) ∙ 2 или P = a ∙ 2 + b ∙ 2


P - периметр квадрата

P = a ∙ 4


S - площадь прямоугольника

S = a ∙ b


S - площадь квадрата

S = a ∙ а



Уменьшить во … раз ( : )

Всего ( + )

Вместе ( + )

Стало ( + )

Было ( + )

Осталось ( - )


Vt = S

скорость ∙ время = расстояние

S : t = V

S : V = t


На сравнение:

I - …

на ? или - )

II - …

____________________________

I - …

во ? раз или

II - …

Просмотр содержимого документа
«проверочная для 4 кл»

ВАРИАНТ 1.№5. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: _______6_________________ см2.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 2.№5. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: __________12_________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.


















































































ВАРИАНТ 3. №58.На рисунке изображена фигура.

  1. Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________10________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 4.№5 На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: __________5_________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 5. №5На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________8________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 6.№5 На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________8________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



























































































ВАРИАНТ 7.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ____________14_______________.

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.



















































































Н ВАРИАНТ 8.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________16________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см меньше.


















































































ВАРИАНТ 9.№5На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: _____________12______________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см больше.


















































































ВАРИАНТ 10.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: __________18_________________.

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.



















































































ВАРИАНТ 11.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________12________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 2 см больше.



















































































Просмотр содержимого документа
«тест окр.мир»

Тест по окружающему миру для 4 класса (комплексное повторение курса). Фамилия, имя ___________________________________________дата____________

1.Сколько дней в феврале месяце високосного года?

1) 26 2) 27 3) 28 4) 29


2. Укажите горючее полезное ископаемое.

1) каменный уголь 2) железная руда 3) глина 4) известняк


3. Какое животное можно встретить в зоне степей?

1) бурый медведь 2) песец 3) суслик 4) полярная сова


4. Укажите природные зоны по порядку расположения с севера на юг.

А) лес б) тундра в) пустыня г) степь

1) АБВГ 2) АБГВ 3) БАГВ 4) БВГА


5. Какой океан самый холодный?

1) Тихий 2) Атлантический 3) Индийский 4) Северный Ледовитый


6. Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?

А) ель б) пихта в) сосна г) кедр

1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ


7. Какую часть растения СВЁКЛА люди употребляют в пищу?

1) стебель 2) корень 3) цветок 4) плод


8. При какой температуре вода начинает кипеть?

1) + 50 ºС 2) + 100º С 3) 0 ºС 4) – 20º С


9. Что является объектом неживой природы?

1)снежный ком 2) бабочка на цветке 3) солнце на небе 4) многоквартирный дом


10. Допишите, чтобы получилось верное утверждение.

Спутником Земли является __________________________.


11. Определите по признакам группу животных.

У них шесть ног, голова и туловище. Являются прекрасным кормом для большинства птиц. С наступлением осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве. ____________________________________________________


12. Дополните правила дорожного поведения.

_____________________________ играть на дорогах.


13. Запишите, как называется такое природное явление, когда дует очень сильный ветер, срывающий черепицу с крыш домов, вырывающий с корнем большие деревья, наносящий большой урон сельскому хозяйству. _____________________________________


14. По признакам определите название животного.

Относятся к группе птиц, живут в основном в Антарктиде среди вечных снегов, прекрасные пловцы, имеют очень густой перьевой покров. _____________________________________

15.На каком рисунке изображён герб России?

1) 2) 3) 4)


16. Какую из перечислены достопримечательностей можно увидеть в Санкт-Петербурге?

1) храм Христа Спасителя 2) Дворцовая площадь 3) Царь – колокол

4)Красная площадь

17. Когда мы отмечаем День Победы?

1) 23 февраля 2) 9 мая 3) 1 мая 4) 4 ноября



Ответы

  1. 4 – 29

  2. 1– каменный уголь

  3. 3 – суслик

  4. 3 – БАГВ

  5. 4 – Северный Ледовитый океан

  6. 3 – АВГ

  7. 2 – корень

  8. 2 - + 100ºС

  9. 1 и 3

  10. Луна

  11. Насекомые

  12. Нельзя

  13. ураган

  14. пингвин

  15. – 2

  16. 2 – дворцовая площадь

  17. 2 – 9 мая

Просмотр содержимого документа
«тест русский яз. имфя существительное»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 654 имени А. Д. Фридмана















Тест по русскому языку «Имя существительное»

4 класс

(УМК «Школа России»)















Подготовила учитель русского языка и литературы начальных классов

Некрасова Елена Евгеньевна



Москва 2013


Тест «Имя существительное»

I вариант


1) Укажи слово, которое относится к другой части речи.

а) свет б) светлячок в) светильник г) светить


2) Укажи имя существительное, которое употребляется только во множественном числе.

а) санки б) ботинки в) снежинки г) телефоны


3) Укажи, в каком случае имя существительное употреблено в родительном падеже.

а) догнал поезд в) договорился с приятелем

б) прыгнул с крыши г) посмотреть по программе


4) Найди форму слова окно.

а) окошко б) подоконник в) в окне г) оконце


5) Укажи, каким членом предложения не может быть существительное в косвенном падеже.

а) определение б) обстоятельство в) подлежащее г) дополнение


6) Найди имя существительное третьего склонения.

а) в колыбели б) от тетрадки в) на занавеске г) в дожде


7) В форме какого падежа имена существительные всегда употребляются без предлога?

а) винительного б) именительного в) предложного г) творительного


8) Укажи, в каком падеже имена существительные отвечают на вопросы что? кого?

а) в винительном б) в родительном в) в дательном г) в творительном


9) Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание –е.

а) сирень б) бабочка в) брошь г) покрывало


10) Найдите имя существительное, в котором допущена ошибка.

а) лодка б) акуратный в) алея г) хитрец


11) Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные не изменяются по падежам.

б) Имена существительные не изменяются по числам.

в) Имена существительные изменяются по родам.

г) Имена существительные изменяются по числам и падежам.


12) Какое слово является родственным к слову чистюля?

а) к чистюле б) чистюлей в) о чистюле г) чистота


13) Укажи ряд, в котором оба существительных второго склонения.

а) календарь, труба в) дерево, дочь

б) утюг, весло г) команда, земля


14) В каком случае на месте пропуска пишется буква и?

а) на ровном мест… в) в уютном гнёздышк…

б) на главной площад… г) на новой табуретк…



Тест «Имя существительное»

II вариант


1) Укажи слово, которое относится к другой части речи.

а) ночь б) ночник в) ночной г) ночёвка


2) Укажи имя существительное, которое нельзя поставить во множественное число.

а) концерт б) кино в) спектакль г) театр


3) Укажи, в каком случае имя существительное употреблено в винительном падеже.

а) пишу письмо в) остановился перед переходом

б) рассказывал о поездке г) спешить к бабушке


4) Найди форму слова молоко.

а) молочный б) молочко в) молочник г) о молоке


5) Укажи, каким членом предложения может быть существительное в именительном падеже.

а) определение б) обстоятельство в) подлежащее г) дополнение


6) Найди имя существительное второго склонения.

а) в портфеле б) у дяди в) на карусели г) о книге


7) В форме какого падежа имена существительные всегда употребляются с предлогом?

а) винительного б) именительного в) предложного г) творительного


8) Укажи, в каком падеже имена существительные отвечают на вопросы чего? кого?

а) в винительном б) в родительном в) в дательном г) в творительном


9) Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание –е.

а) зеркало б) ложка в) кровать г) ночь


10) Найдите имя существительное, в котором допущена ошибка.

а) терраса б) уский в) територия г) полоска


11) Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные не изменяются по падежам.

б) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

в) Имена существительные изменяются по родам.

г) Имена существительные не изменяются по числам.


12) Какое слово является родственным к слову облако?

а) облачко б) облаком в) на облаке г) облака


13) Укажи ряд, в котором оба существительных первого склонения.

а) доска, ожерелье в) капля, фонарь

б) одеяло, забор г) рука, дядя


14) В каком случае на месте пропуска пишется буква и?

а) в начальной школ… в) в тёплой кроват…

б) в просторном коридор… г) на старинном зеркал…




ОТВЕТЫ

№ вопроса

I вариант

II вариант

1

г

в

2

а

б

3

б

а

4

в

г

5

в

в

6

а

а

7

б

в

8

а

б

9

б

б

10

в

в

11

г

б

12

г

а

13

б

г

14

б

в













































Список использованной литературы


1) Крылова О.Н. Русский язык. Итоговая аттестация.3 класс. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2011. 2) Щеглова И.В. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Русский язык. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2010.


Просмотр содержимого документа
«тесты 4 кл»

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам 1 полугодия

4 класс

1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв

1) совет 2) песня 3) заяц

2. В каком слове есть согласный звук [т]?

1) честный 2) огород 3) учиться

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) площадка 2) лыжи 3) стучат

4. Укажи слово с правильным вариантом переноса:

1) суб – бо – та, 2) кры – льцо 3) ка-на -ре-йка

5. Укажи слово с разделительным мягким знаком

1) кон…ки 2) под…езд 3) вороб…и

6. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:

1) цвет 2) цветной 3) цветёт 4) цветок

7. Укажи группу слов, в которых пропущена буква О:

1) п…лянка, к…нюшня, к…чаюсь

2) скв…рцы, н…чевать, д…рога

3) ст…ловая, д…леко, кр…льчата

8. Укажи группу слов, в которых пропущена буква З:

1) гла…ки, заморо...ки, сколь...кий

2) ко...ьба, зама...ка, ска...ка

3) ука…ка, про...ьба, ре...ьба

9. Укажи раздельное написание:

1) (у)берега 2) (до)читать 3) (за)бросить 4) (на)крыть

10. Укажи слово с непроизносимой согласной:

1) ужас…но 2) чудес…ная 3) сер…це

11. Найди грамматическую основу предложения: 

Маленькая лень большое горе приносит.

1) лень приносит;   

2) горе приносит;

3) малая лень;      

4) большое приносит.

12. В каком слове пишется ъ ?

1) с...езд;     2) с...бить;     3) в...ётся.

13. В каком слове пропущена буква е в корне?

1) об.. .жать ( вокруг дома);    

2) об.. .жать (ребёнка);

3) скр... петь (дверью);        

14. Укажи слово с суффиксом -ик-

1) ключ…к 2) цветоч…к 3) замоч…к

15. Сколько предложений в тексте?

Тёплые лучи солнца согрели землю по дорожкам побежали звонкие ручьи на реке Быструхе надулся лёд он стал совсем тонким опасно ходить по такому льду теперь детям в школу нужно идти дальней дорогой

1) 8 2) 7 3) 6















ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ русский язык

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2

2

1

3

1

2

1

1

3

1

1

1

1

3





Ответы к тестам математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

3

2

1

1

3

1

2

1

3

1

2

3

3

дм.











































Тесты по математике

по итогам 1 полугодия

4 класс

1.​  Укажи правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.

1)500+73 2) 570+3 3) 500+70+3

2​ Какая из записей верная?

1)360см=36м                                  

2) 360 см=3дм 60 см

3)360см=3м 60 см                        

3.Периметр огорода квадратной формы 120 м. Чему равна длина огорода?

1)​ 60 м 2) 30м 3) 300м

4.Сколько часов составляют  420 минут?

1)7ч                   2) 70 ч             2)42ч   

         

5. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см?

1) 20 см 2) 64 см г) 24 см

6. Реши задачу.

Моторная лодка проплыла 90 км за 3 часа. С какой скоростью она двигалась?

1) 45 км/ч 2) 270 км/ч 3) 30 км/ч

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см?

1)​ 9 см 2 2) 6 см 2 3) 12 см 2

8.Туристы были в пути 4 часа и двигались со скоростью 7км/ч. Какое расстояние прошли туристы?

1)​ 11 км/ч 2) 28 км 3) 28 км/ч

9. Найдите значение выражения 56 : (8 • 3 - 23)

1)​  56 2) 0 3) 1 4) 24

10. На мосту висит знак, указывающий, что под ним может пройти судно высотой не более 3 м 5 см. Выбери, какой высоты судно может пройти под мостом

1) 305см 2) 3 м 50 см 3) 4 м

11.В выражении 812 + (35 – 32 : 8) ∙ 13 последним действием выполняется

1)​ сложение

2)​ вычитание

3)​ умножение

4)​ деление

12 Укажи верную запись числа двадцать тысяч восемьсот три

1)​ 2083 2) 20803 3) 20830 4) 28003

13 . Вычисли: 100: (25 ∙ 4)=

1)​ 100 2) 10 3) 1

14. Вычисли:

170 ∙ 10=

1)​  17 2) 170 3) 1700

15.Закончи предложения, дополнив подходящие единицы измерения величин:                    

 Длина классной доски равна 25  _______   .

            Бидон  вмещает 5   _______  молока.

            Груша весит 70  _______.

            Площадь комнаты 18 _______ .

















Ответы к тестам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

3

2

1

1

3

1

2

1

3

1

2

3

3

дм.

















































Тесты по окружающему миру

4класс 1 полугодие

1.Где расположена природная зона арктических пустынь?

1) на островах Тихого океана;

2) на островах Индийского океана;

3) на остовах Северного Ледовитого океана.

2. Как называется лето в Арктике?

1) Полярная звезда;

2) полярная ночь;

3) полярный день.

3. Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

1) зона арктических пустынь;

2) зона степей;

3) зона тундры.

4.Какие деревья встречаются в лесах на склонах гор Черноморского побережья?

1) дуб, бук, каштан;

2) ель, сосна, пихта;

3) ольха, липа, берёза.

5. Какое свойство торфа является главным?

1) горючесть; 2) рыхлость; 3) хрупкость.

6. Какое полезное ископаемое относится к строительным.

1)известняк 2) нефть 3) каменный угль

7. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

8. Допиши предложение.

Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.

9. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.

10. Допиши предложение.

Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.

11.Что такое барханы?

1)​ животные

2)​ растения

3)​ валы из песка

4)​ пыльные бури

12.Какому жуку поклонялись в Древнем Египте?

1)​ жуку-красотелу

2)​ скарабею

3)​ жуку-чернотелке

4)​ жуку-оленю

13. Какое растение имеет корни-луковицы?

1) типчак

2) ковыль

3) тюльпан

4) осока

14. Какого лесного зверька можно легко узнать по пяти тёмным полоскам вдоль спины?

1)​ рысь 2) летягу 3) бурундука 4) соболя

15. Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?

1)​ Онежское

2)​ Ладожское

3)​  Каспийское

4)​ Байкал

Контрольный тест по ИЗО 4 класс

1.​ Портрет- это

а) изображение природы;

б) изображение человека

в) изображение предметов

2.​ Коллаж – это

а) искусство красивого и выразительного письма;

б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;

в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.

3. Что такое пейзаж?

а) изображение природы;

б) изображение человека в полный рост;

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

4. Витраж – это

а) каменная скульптура;

б) древний деревянный храм;

в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.

5. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой

б) Желтый и черный
в) Белый и синий

г) Оттенки зеленого.

6. Что изображено на греческих вазах?

а) цветы;

б) ежедневную бытовую жизнь греков;

в) мозаика.

7. Установи соответствие:

ИЗБА наличники

сруб

СОБОР купол

изразцы

8. В жанре марина изображают…

а)

водную стихию

б).

архитектуру

в)

фигуры людей

9. Установи соответствие:

ПОРТРЕТ «Минин и Пожарский»

ПЕЙЗАЖ «Мать и дитя»

СКУЛЬПТУРА «Берёзовая роща»

10. Каких художников ты знаешь? Напиши.________________________

___________________________________________________________

11 . Как называется линия для передачи пропорций?

а) линия симметрии
б) вертикальная линия

в) горизонтальная линия
г) кривая линия

12 Какой цвет надо добавить к жёлтому, чтобы получить синий?

а) зелёный 
б) красный
в) синий 
г) жёлтый

13 Для того чтобы цвета стали тёмными в них добавляют:

а) чёрный 
б) синий
в) зелёный
г) красный

14 Для того, чтобы цвета стали светлыми в них добавляют:

а) белый б) красный в) жёлтый г) зелёный

15. Сколько цветов в радуге?

а) 10 б) 12 в) 7 г) 3

Технология

Контрольная работа за I полугодие

1.​ Выберите и подчеркните строительные профессии:

Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.

2.​ Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью. Назовите этот инструмент: _________________________

3.​ Из каких частей состоит компьютер? ___________________________________________________________

___________________________________________________________

4.​ Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

____ Составление чертежа

____ Соединение деталей, сборка

____ Идея, проект

____ Оформление, декор готового изделия

____ Изготовление деталей

5.​ Какое утверждение верно?

а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.

б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.

6.​ Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин

7.​ Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

Назовите этот инструмент: _______________________

8.​ Инструменты, которые нужны для работы с конструктором:

а) отвёртка б) гаечный ключ в) игла

9.​ Отметьте ткани животного происхождения

А) хлопок

Б) шерсть

В)капрон

Г) лен

 10. Оригами — это:

А) блюдо японской кухни

Б) техника складывания из бумаги

В) японский национальный костюм

























Тесты по литературному чтению

4 класс

1. Прочитай текст.

***Я пошел к высокому, с множеством отростков, вербовому кусту и увидел гнездо кряквы. Оно было на самой земле, тонко устланное сухими листьями. В гнезде лежало семь зеленоватых яиц.

К гнезду уже подступала вода. Что делать? Оставить его на месте – через день-два оно очутится под водой, а взять яйца – это значит разорить гнездо, совершить недостойный поступок.

Но что же, в конце концов, оставалось делать с гнездом?

После некоторого раздумья я решил приподнять гнездо на метр выше. Нарезал новых прутьев и сплёл в развилке вербового куста нечто вроде корзины. Затем набрал охапку сухих листьев, устелил ими «корзину», бережно перенёс с земли гнездо, положил в него яйца и ушёл.

На второй же день, вечером, я специально поехал туда, где было гнездо кряквы. Я был озабочен, торопился.

Но вот и знакомая грива. Затаив дыхание, тихо крадусь к гнезду.

-​ Отлично! – радостно воскликнул я. – Нашла всё-таки, умница.

Заглядываю в гнездо, считаю яйца: их стало восемь. Значит, всё в порядке.

(154 слова) В. Алфёров

2​ Что приключилось с гнездом кряквы?

1)Упало с дерева.

2)Оказалось в воде.

3)Было разорено.

3​ Как произошло спасение будущего семейства утки?

1)Яйца переложили в гнездо другой птицы.

2)Автор забрал яйца домой.

3)Автор поднял гнездо кряквы выше.

4​ . Выбери заголовок к тексту.

1)В половодье.

2)Пополнение в семействе кряквы.

3)Удачная охота.

5. Определи жанр приведенных строк:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

​ Колыбельная  Считалка  Дразнилка

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Тихо Машу усыплять.

​ Колыбельная  Потешка  Считалка

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей!

​ Потешка  Считалка  Дразнилка

Опять пять ребят

Нашли у пенька

Пять опят.

​ Загадка  Скороговорка  Небылица

6.​ Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1) М.Ю.Лермонтов 3) А.С.Пушкин

2) И.С.Тургенев 4) Х.К.Андерсен

7. Небольшое произведение, в котором содержится поучение или осуждение плохих поступков или отрицательных качеств; где автор высмеивает недостатки людей через изображение растений или животных.

А) сказка С) стихотворение

В) рассказ D) басня

8. Укажи известного баснописца.

1) А.С. Пушкин. 3) А.П.Чехов

2) И.А. Крылов 4) Н.А. Некрасов

9. . Укажи метафору:

1) Горячее сердце 3) Красное платье.

2) Свободный человек. 4) Золотая арфа.

10. Кто такой Рикки-Тикки-Тави из одноименного произведения?

1) мангуст 2) котенок 3) рысь 4) кобра


Просмотр содержимого документа
«4klass»

1. Вычисли: .

Решение.

Ответ: 80.


2. Вычисли: .

Решение.

Ответ: 20.


3. Бабушка сварила 14 литров варенья и пошла в магазин за банками. Банки стоят на прилавке (см. рис.). Бабушка купила две трёхлитровые, две двухлитровые и одну самую маленькую банку. Сколько литров варенья останется у бабушки, если она заполнит им все купленные банки?

Решение.

Среди представленных банок самая маленькая – литровая. Составим выражение:

Ответ: 3.


4. Восхождение альпинистов на вершину продолжалось 4 часа 15 минут и закончилось в 17 часов 8 минут. В котором часу восхождение началось?

Решение.

Ответ: 12 ч 53 мин.


5. На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

1) Найди площадь этого прямоугольника.

2) Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит этот прямоугольник на квадрат и прямоугольник.

Решение.

1) Видно, что ширина прямоугольника равна 2, а длина – 5. Значит его площадь равна .

2)

Ответ: 1) 10 см2; 2) см. рисунок выше.


6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте. Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

12

9

Незнайка

9

6

6

1) Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?

2) Кто сделал в сумме за три дня меньше всех ошибок?

Решение.

1) По таблице находим, что Торопыжка во вторник сделал 12 ошибок.

2) Посчитаем количество ошибок каждого за три дня.

Ворчун: .

Молчун: .

Торопыжка: .

Незнайка: .

Ответ: 1) 12; 2) Молчун.


7. Вычисли: .

Решение.

Выполним по действиям.

Ответ: 2612.


8. В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых – по 250 листов. В понедельник в типографии было 30 больших пачек и 17 малых пачек бумаги, а к концу недели осталось ровно 18 больших пачек и ровно 8 малых пачек бумаги. Сколько листов бумаги израсходовано за неделю?

Решение.

Найдем сначала количество израсходованных пачек.

Больших израсходовано , малых – . Тогда листов бумаги было израсходовано:

Ответ: 8250.


9. Ира, Катя, Лида и Маша выстроились в шеренгу по росту (в порядке убывания). Известно, что Катя ниже Маши, Лида выше Иры, а Катя стоит рядом с Лидой.

1) Кто из девочек самая высокая?

2) Кто из девочек в шеренге четвёртая?

Решение.

Если Лида выше всех, то на втором месте находится Катя, так как Катя стоит рядом с Лидой. Но Маша выше Кати, поэтому Лида не может быть выше всех.

Пусть Маша выше всех, тогда второе и третье в шеренге места занимают рядом стоящие Катя и Лида, а четвертое место достается Ире.

Ответ: 1) Маша; 2) Ира.


10. На столбе висела табличка (рис. 1). Верхний винтик, державший табличку, выпал, и табличка перевернулась. Нарисуй, как будет выглядеть перевёрнутая табличка с надписью (рис. 2.).

Решение.

Перевернув изображение на рис. 1, получим ответ:

Ответ: см. рис. на следующей странице.









11. Журавль стоит на двух ногах. А цапля – на одной ноге. Лягушка, сидя в болоте, насчитала 18 ног. Известно, что на болоте журавлей и цапель всего 11. Сколько на болоте цапель?

Решение.

Если бы на болоте были только журавли, то ног было бы , поэтому цапель на болоте .

Ответ: 4.


Просмотр содержимого документа
«9»

ВПР 2017 г. Математика. 4 класс. Вариант 9

Код




Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ


4 КЛАСС




Вариант 9






Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит


  1. заданий.

    • заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.


    • заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно сделать чертёж или рисунок.

    • заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.


Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими

тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!



















© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ВПР 2017 г. Математика. 4 класс. Вариант 9

Код


1

Вычисли: 3 ⋅17.






















































Ответ:







































































































2

Вычисли: 14   31  5 :9.






































Ответ:








































































































  1. Федя хочет пообедать в кафе. Меню показано на рисунке. Федя выбрал солянку, пиццу и зелёный чай и отдал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?






















Запиши решение и ответ.


Решение:












Ответ:





2

ВПР 2017 г. Математика. 4 класс. Вариант 9

Код




  1. Футбольный матч начался в 15:30 и продолжался 1 час 50 минут. В котором часу закончился матч?


Ответ: ч мин


5 На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.


1 см















1) Найди площадь этого прямоугольника.


Ответ:


2) На клеточном поле рядом с прямоугольником нарисуй квадрат, площадь которого в 2 раза меньше площади данного прямоугольника.


  1. В эстафете биатлонистов приняли участие 3 команды. В таблице показано, сколько дополнительных патронов использовали спортсмены на каждом этапе. Используя эти данные, ответь на вопросы.


Команда


I этап

II этап


III этап


IV этап


«Робин Гуд»


4

1


2


0


«Яблочко»


0

6


4


2


«Меткие»


1

2


1


1


1) Сколько

дополнительных

патронов

использовала команда

«Яблочко»

на III этапе?










Ответ:



2) Какая команда использовала наименьшее количество дополнительных патронов?


Ответ:





3







7










8


ВПР 2017 г. Математика. 4 класс. Вариант 9

Код




Вычисли:  1112 − 192  :8 − 99.



Ответ:





Большая упаковка пастилы стоит 210 рублей. Маленькая — 120 рублей. У Марины была одна купюра в 1000 рублей. Она купила две большие упаковки и столько маленьких, на сколько хватило денег. Сколько маленьких упаковок пастилы купила Марина?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:





  1. В группе детского сада много детей и всех зовут по-разному. Все дети встали в круг. Между Ваней и Олей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей, между Ваней и Мишей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 3 детей.


1) Сколько всего детей в группе?



Ответ:



  1. Сколько детей между Олей и Мишей? Ответ:













4

ВПР 2017 г. Математика. 4 класс. Вариант 9

Код





10 Поверни слово по образцу:


самолёт дверь



самолёт


11

В

товарном составе

много

вагонов: цистерны, вагоны с лесом и

вагоны


с

углём. Вагонов с

лесом

7, цистерн 15, а вагонов с углём на

столько

же больше, чем вагонов с лесом, на сколько меньше, чем цистерн. Сколько в этом составе вагонов с углём?


Запиши решение и ответ.


Решение:














Ответ:
























5


Просмотр содержимого документа
«dictanti»

Ве­сен­нее сол­ныш­ко со­гре­ва­ет землю. Раз­да­ют­ся ра­дост­ные песни жа­во­рон­ков. Вы­со­ко взле­та­ют го­ло­си­стые певцы и поют в не­бес­ной сини. В саду, в роще зве­нят на все лады зяб­ли­ки. Звон­кой тре­лью на­пол­ня­ют ве­сен­ний лес дроз­ды. Они поют в друж­ном хоре лес­ных птиц. Но нет среди них глав­но­го певца. Со­ло­вей пока не при­ле­тел.

Но вот по­яви­лась се­рень­кая птич­ка с чёрными глаз­ка­ми. Ро­стом она чуть боль­ше во­ро­бья. И по­ли­лась со­ло­вьи­ная трель. За­зву­чал гимн весне. У этой птич­ки чу­дес­ный голос. И нет в мире го­ло­са кра­си­вее! (80 слов)



У меня есть за­ме­ча­тель­ный пёс. Его зовут Шарик. Я все­гда меч­тал о со­ба­ке. Долго про­сил ро­ди­те­лей по­да­рить мне щенка. А мама и папа не со­гла­ша­лись. Ведь за со­ба­кой нужен уход.

Но я уго­во­рил род­ных. Мы по­еха­ли на рынок и вы­бра­ли чу­дес­но­го щенка. У него были доб­рые и умные глаза. А сам он был мяг­кий, пу­ши­стый, раз­ме­ром с мою ла­до­шку.

Сей­час Ша­ри­ку пять лет. Он стал чле­ном семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — вер­ный друг и хо­ро­ший сто­рож. (80 слов)

 

Вот и на­сту­пи­ла весна! Я очень люблю это время года. Солн­це греет целый день. Всё в при­ро­де про­сы­па­ет­ся. На де­ре­вьях на­бу­ха­ют почки. А потом по­яв­ля­ют­ся неж­ные зелёные ли­стья. В лесу рас­цве­та­ют чу­дес­ные под­снеж­ни­ки, фи­ал­ки и лан­ды­ши. Хо­ро­шо гу­лять во дворе, хо­дить по мяг­кой зелёной трав­ке, ды­шать све­жи­ми за­па­ха­ми весны!

В это время мы меч­та­ем о лет­них ка­ни­ку­лах, пла­ни­ру­ем свой отдых. Миша по­едет в лет­ний ла­герь. Оля с ро­ди­те­ля­ми будет на море. А я жду встре­чи с лю­би­мой ба­буш­кой в де­рев­не. (80 слов)

 

Алисе надо было пе­рей­ти на дру­гую сто­ро­ну до­ро­ги. Де­воч­ка сто­я­ла у све­то­фо­ра и тер­пе­ли­во ждала сиг­на­ла. Скоро вме­сто крас­но­го че­ло­веч­ка твёрдыми ша­га­ми пойдёт зелёный пе­ше­ход. Пе­ре­хо­дить до­ро­гу можно толь­ко на зелёный свет!

Вот све­то­фор пе­ре­клю­чил­ся. Но зелёный че­ло­ве­чек по­бе­жал очень быст­ро. А рядом с Али­сой сто­я­ла груст­ная по­жи­лая жен­щи­на. Она не могла идти так скоро без под­держ­ки. Ей была нужна по­мощь!

Алиса сразу же ре­ши­ла по­мочь ба­буш­ке. Она взяла её под руку. И они пе­ре­шли опас­ную до­ро­гу по по­ло­са­той «зебре». (80 слов)



Летом мама, ба­буш­ка и я часто ходим в лес. Мест­ный лес богат раз­ны­ми яго­да­ми. В июне по­яв­ля­ет­ся зем­ля­ни­ка. Ли­стья у неё яркие, рез­ные. А ягод­ки соч­ные, слад­кие.

В се­ре­ди­не июля по­спе­ва­ет чер­ни­ка. Кусты её пол­но­стью по­кры­ты твёрдыми ягод­ка­ми. Обыч­но я сижу на траве и сры­ваю тёмные ша­ри­ки сразу двумя ру­ка­ми. Ла­до­шки потом ста­но­вят­ся тёмными.

В ав­гу­сте мы ходим за ду­ши­стой ма­ли­ной. Её бы­ва­ет очень много. У ма­ли­ны круп­ные ягоды с при­ят­ным за­па­хом. А как вкус­на ма­ли­на с мо­ло­ком и са­ха­ром! (80 слов)



Ha холме у ши­ро­кой реки зе­ле­не­ет сос­но­вая роща. Как хо­ро­шо тут ве­че­ром! В этой роще на по­лян­ке живет боль­шая семья лисиц.

Вход в нору скры­ва­ет­ся в сос­но­вых кор­нях. Ве­че­ром вся семья гу­ля­ет. Ли­ся­та иг­ра­ют на све­жем воз­ду­хе. Мать смот­рит за игрой детей. Она охра­ня­ет их и раз­де­ля­ет общее ве­се­лье. Пре­лест­ные пу­ши­стые ма­лы­ши ловко ловят мух и жуч­ков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дру­жат.

Вдруг на по­лян­ку вы­хо­дит ста­рый лис. Но ли­ся­та не пу­га­ют­ся. Это отец несет им пишу. (82 слова)



Конец лета. Тя­же­ле­ют кисти у рябин. Я долго бро­дил по лесу и вышел на по­ля­ну. Там воз­вы­ша­лась боль­шая копна сена. Я лег в ду­ши­стое сено, дышал пря­ным за­па­хом травы, смот­рел на об­ла­ка. Слов­но ко­моч­ки об­ла­ков, в зе­ле­ни ря­би­ны за­мель­ка­ли белые со­ро­чьи бока. Со­ро­ки ка­ча­лись на гиб­ких вет­вях. Тут я за­ме­тил, что все птицы под­ле­та­ют толь­ко к одной ря­бин­ке.

Я по­до­шел и по­про­бо­вал ягоды со всех де­ре­вьев. Там, где си­де­ли со­ро­ки, ягоды были соч­ны­ми и слад­ки­ми. На дру­гих де­ре­вьях они ока­за­лись су­хи­ми и горь­ки­ми. Вот так со­ро­ки! (86 слов.)



Ран­ним утром иду я в со­сед­нюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь ли­сточ­ки на траве иг­ра­ют зо­ло­тые лучи утрен­не­го солн­ца. В чаще ку­стов и де­ре­вьев рас­пе­ва­ют птицы. Звуки их песен раз­но­сят­ся по всей окрест­но­сти.

На опуш­ке леса по­спе­ва­ет пер­вая зем­ля­ни­ка. В конце рощи есть пруд. В глу­бо­ком овра­ге жур­чит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, до­ста­ну круж­ку и кусок мяг­ко­го све­же­го хлеба. Как при­ят­но вы­пить в жару хо­лод­ной воды! Хо­ро­шо летом в роще, в лесу, в поле! (78 слов)



На даль­нем озере по­се­ли­лись ле­бе­ди. Это очень кра­си­вые и гор­дые птицы.

Ран­ним утром мы от­пра­ви­лись к озеру. Юркая до­рож­ка опус­ка­лась в овраг, взбе­га­ла на горку, пря­та­лась в ку­стах. Мы вышли на до­ро­гу. У края до­ро­ги рос ши­пов­ник. Чуть даль­ше тя­ну­лось поле. Там уже ко­ло­си­лась рожь. Всюду бле­сте­ли се­реб­ри­стые ка­пель­ки росы.

Вот и озеро. Ле­бе­ди охот­но брали корм. Самым сме­лым был боль­шой ле­бедь. Мы на­зва­ли его Миш­кой. Си­дишь с дру­зья­ми на бе­ре­гу и смот­ришь на этих гор­дых кра­сав­цев. Хо­ро­ши птицы! (79 слов.)



Ре­бя­та жили в де­рев­не не­да­ле­ко от леса. На лес­ной опуш­ке под елкой они устро­и­ли пти­чью сто­ло­вую. Ветки ели за­щи­ща­ли кор­муш­ку от вьюги. Пищу для птиц дети за­го­то­ви­ли еще с осени. Се­год­ня ре­бя­та шли узкой тро­пин­кой на­ве­стить дру­зей. На ска­тер­ти сне­гов видны лисьи, за­ячьи, пти­чьи следы. Инеем укра­сил мороз бе­рез­ку. В до­ми­ке уже зав­тра­ка­ла си­нич­ка. Из чащи ле­те­ла к кор­муш­ке стай­ка щег­лов. Вдруг на вер­хуш­ке елки по­яви­лась белка. Зве­рек огля­дел­ся и прыг­нул на пти­чий домик. Ред­кая го­стья ловко стала объ­едать ягод­ки с кисти ря­бин­ки. (85 слов)



Дет­ство бу­ду­ще­го пи­са­те­ля про­шло в сред­ней по­ло­се Рос­сии. Его семья жила в жи­во­пис­ной усадь­бе около де­рев­ни. Здесь от де­рев­ни к де­рев­не тя­нут­ся леса, поля, ого­ро­ды, сады с чу­дес­ны­ми рас­те­ни­я­ми. Бе­ре­га рек за­рос­ли пла­ку­чей ивой.

Ещё маль­чи­ком При­швин всмат­ри­вал­ся и вслу­ши­вал­ся в при­ро­ду. Его чут­кое ухо слы­ша­ло шорох ли­стьев и шёпот ветра, а зор­кий глаз видел каж­дый ро­сто­чек и тра­вин­ку.

С ружьём и за­пис­ной книж­кой по­бы­вал При­швин на Урале, в Си­би­ри, в Ка­ре­лии. Он от­кры­вал в при­ро­де много тайн и дарил их своим чи­та­те­лям.

А вы, ре­бя­та, чи­та­ли его книги? (91 слово)



По до­ро­ге в Смо­ленск стоит ста­рая берёза. Вме­сто вер­ши­ны жел­те­ют ост­рые пики. Сучья слов­но об­руб­ле­ны. Ствол весь в буг­ри­стых шра­мах.

Я до­тро­нул­ся до коры и ощу­тил под рукой холод ме­тал­ла. В де­ре­во глу­бо­ко вошли пули, оскол­ки сна­ря­дов. Тут был бой. Берёза при­ня­ла на себя ярост­ный огонь врага. Мно­гим бой­цам она спас­ла жизнь. Де­ре­во за­сло­ня­ло их от пуль.

Про­шла война. Берёза долго, тяжко бо­ле­ла. Но она вы­жи­ла, за­зе­ле­не­ла, рас­пу­сти­ла ду­ши­стые серёжки. Около неё тол­пит­ся шум­ный мо­ло­дой бе­рез­няк. (80 слов)



На солн­це нель­зя те­перь было взгля­нуть. Лох­ма­ты­ми осле­пи­тель­ны­ми по­то­ка­ми оно ли­лось с вы­ши­ны. По си­не­му небу плыли об­ла­ка, слов­но кучи снега. Ве­сен­ние ве­тер­ки пах­ну­ли све­жей тра­вой и пти­чьи­ми гнёздами. Перед домом лоп­ну­ли боль­шие почки на ду­ши­стых то­по­лях. С каж­дым днём при­бы­ва­ло птиц в саду. За­бе­га­ли между ство­ла­ми чёрные дроз­ды. В липах за­ве­лась ивол­га. Боль­шая птица сви­сте­ла ме­до­вым го­ло­сом. На кры­шах домов, скво­реч­ни­ках за­ли­ва­лись раз­ны­ми го­ло­са­ми сквор­цы. Се­рень­ким пла­точ­ком сквозь про­зрач­ные берёзы про­ле­тел дятел. В сол­неч­ное утро у пруда за­ку­ко­ва­ла ку­куш­ка оди­но­ким неж­ным го­ло­сом. Ещё ве­се­лее за­сви­стал весь сад, за­шу­мел ли­стья­ми. (91 слово)



Если бы вы жили в ма­лень­ком го­род­ке да­ле­ко от сто­ли­цы, ваше серд­це тоже би­лось бы силь­нее в этот день. В город вошёл бро­дя­чий цирк. Уже боль­ше не­де­ли пест­ре­ли афиши.

И вот мед­лен­но дви­жут­ся по­воз­ки с раз­ным скар­бом: тю­ка­ми, ящи­ка­ми, боч­ка­ми, клет­ка­ми. Ведут слона. В клет­ках тя­же­ло дышат львы, вер­тят­ся и кри­чат гром­ки­ми го­ло­са­ми раз­но­цвет­ные по­пу­гаи.

Цирк оста­но­вил­ся на вы­го­не, где па­сут­ся ко­ро­вы. Они мычат от стра­ха и сби­ва­ют­ся в кучу.

K ве­че­ру по­ста­вят шатры для утрен­не­го вы­ступ­ле­ния. Но уже сей­час толпы зевак то­ро­пят­ся к цирку. (86 слов)



Ап­рель - это месяц ве­сен­них пер­во­цве­тов. Днём силь­но греет лу­чи­стое солн­це, то­роп­ли­во бегут ручьи. А ночью земля сты­нет.

Про­свет­ле­ли кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму ви­се­ли на рас­те­ни­ях и за­мет­но вы­рос­ли за тёплые ве­сен­ние дни.

Ольха из де­ре­вьев за­цве­та­ет пер­вой. Длин­ные серёжки её по­ка­чи­ва­ют­ся от ветра, над ними под­ни­ма­ют­ся об­лач­ка жёлтой пыль­цы. Пыль­ца очень лёгкая, она долго дер­жит­ся в воз­ду­хе и пе­ре­но­сит­ся на боль­шие рас­сто­я­ния.

Ольху за её ка­че­ства очень ценят врачи. Её ши­шеч­ки, кору, ли­стья с успе­хом при­ме­ня­ют в ме­ди­ци­не. (86 слов)



Ав­густ самое луч­шее время года на Урале. В это время при­ро­да от­ды­ха­ет от жар­ко­го лета. Соч­ные травы уже от­цве­ли, на берёзках на­чи­на­ют жел­теть ли­сточ­ки.

Это пер­вые вест­ни­ки близ­кой осени. Воз­дух про­пи­тан ду­ши­сты­ми тра­ва­ми.

В такой день идёшь по узкой лес­ной тро­пин­ке среди ве­ли­ка­нов сос­но­во­го бора. Рядом то­ро­пит­ся со­ба­ка Азор. Он вы­сле­жи­ва­ет дичь, ста­ра­тель­но шарит по ку­стам.

От куста бе­жа­ла глу­хар­ка и бес­по­мощ­но раз­ма­хи­ва­ла кры­лья­ми. Maлень­кие глу­ха­ря­та ещё не умели ле­тать, но они уже по­ни­ма­ли опас­ность. Цып­ля­та под­бе­жа­ли к кочке и спря­та­ли го­лов­ки в мяг­кий мох. Я стою и лю­бу­юсь хит­ро­стя­ми глу­ха­рят. (92 слова)



В суб­бо­ту мы всей семьёй по­едем за гри­ба­ми. Как я люблю наши сов­мест­ные по­езд­ки в лес!

Сей­час се­ре­ди­на июля. На улице очень тепло. А ночью был силь­ный дождь. Де­душ­ка много рас­ска­зы­вал мне о поль­зе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу. По­мо­га­ет вы­рас­ти креп­ким и здо­ро­вым. После дождя из земли вы­ле­за­ет кро­шеч­ная шляп­ка гриба. Потом гриб под­рас­та­ет и креп­нет.

У меня се­год­ня счаст­ли­вый день. Я нашёл кра­си­вый белый гриб. Как с кар­тин­ки! Он пря­тал­ся в кор­нях вы­со­кой сосны. (80 слов)



Жи­вот­ных за­щи­ща­ет их цвет. Зимой заяц ме­ня­ет серую шубку на белую. Ка­тит­ся по снеж­ной до­рож­ке ко­мо­чек. Не видит зайца в белом поле ли­сич­ка.

Вес­ной ряб­чик весь раз­но­цвет­ный. Жмётся к земле. Не за­ме­тишь его в лист­ве.

На тиг­ри­ной шкуре длин­ные по­лос­ки. Летом хищ­ни­ка не уви­дишь в траве.

Мор­ско­го конь­ка труд­но раз­гля­деть среди зелёных во­до­рос­лей под водой. Он ме­ня­ет цвет. Осве­тит луч солн­ца мор­скую траву. Конёк по­зе­ле­не­ет. Зайдёт солн­це. Ста­нет тем­нее. И конёк по­чер­не­ет. За­це­пит­ся конёк за тра­вин­ку и ка­ча­ет­ся на вол­нах. (80 слов)



На уроке труда учи­тель­ни­ца дала нам слож­ное, но ин­те­рес­ное за­да­ние. Надо было кра­си­во офор­мить по­здра­ви­тель­ную от­крыт­ку к празд­ни­ку. Ведь скоро Новый год!

Наша по­друж­ка На­та­ша вы­пол­ни­ла за­да­ние Ольги Ни­ко­ла­ев­ны лучше всех. Она взяла лист плот­ной бу­ма­ги, сло­жи­ла его. Де­воч­ка на­ри­со­ва­ла на нём крас­ка­ми ело­вые ветки и ёлоч­ные иг­руш­ки. На­та­ша вы­ре­за­ла из бу­ма­ги боль­шую белую сне­жин­ку. Потом при­кле­и­ла её по­верх ри­сун­ка. По­лу­чи­лось не­обыч­но.

Эта от­крыт­ка за­ня­ла пер­вое место в школь­ном кон­кур­се. На ней На­та­ша на­пи­са­ла по­здрав­ле­ние с Новым годом своим ро­ди­те­лям. (80 слов)



У нас доме живёт чу­дес­ный кот. Его зовут Мур­зик. С нами он лас­ко­вый. Мур­зик часто иг­ра­ет с клуб­ка­ми шер­сти. Он любит сме­тан­ку и рыбку.

В суб­бо­ту ко мне в гости при­шли од­но­класс­ни­ки. Мы от­ме­ча­ли мой день рож­де­ния. Все ре­бя­та хо­те­ли по­иг­рать с Мур­зи­ком. Но котик не был рад го­стям. Он не давал по­гла­дить себя. Мур­зик шипел и ца­ра­пал­ся.

Толь­ко Ка­тю­ша су­ме­ла по­дру­жить­ся с котом. Она уго­сти­ла Мур­зи­ка ку­соч­ком са­ха­ра. Котик об­ра­до­вал­ся. Он лиз­нул сахар и Ка­тю­ши­ну руку. Вот сластёна! (80 слов)



Летом мама, ба­буш­ка и я часто ходим в лес. Мест­ный лес богат раз­ны­ми яго­да­ми. В июне по­яв­ля­ет­ся зем­ля­ни­ка. Ли­стья у неё яркие, рез­ные. А ягод­ки соч­ные, слад­кие.

В се­ре­ди­не июля по­спе­ва­ет чер­ни­ка. Кусты её пол­но­стью по­кры­ты твёрдыми ягод­ка­ми. Обыч­но я сижу на траве и сры­ваю тёмные ша­ри­ки сразу двумя ру­ка­ми. Ла­до­шки потом ста­но­вят­ся тёмными.

В ав­гу­сте мы ходим за ду­ши­стой ма­ли­ной. Её бы­ва­ет очень много. У ма­ли­ны круп­ные ягоды с при­ят­ным за­па­хом. А как вкус­на ма­ли­на с мо­ло­ком и са­ха­ром! (80 слов)



Просмотр содержимого документа
«задачи на время»

Задачи на время

ВПР 4 класс

Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

 Решение:

14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие. 
14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.
15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось. 
Ответ: 15:50.



Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

 Решение:

10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс. 
11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс. 
11:50+1ч 30мин = 13:20.
Ответ: 13:20.



Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

 Решение:

4 урока по времени займут 40•4=160мин = 2ч 40мин. 3 перемены по времени займут 3•10 = 30мин. 
9:00+2ч 40мин + 30мин = 9:00+3ч 10мин = 11ч 10мин = 11:10.
Ответ: 11:10.



20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.

 Решение:

Через 14 дней после 20 марта 2009 года будет 3 апреля, значит 6 апреля 2009 года будет понедельник. 
Ответ: понедельник.



19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.

 Решение:

Спустя 14 дней после 19 сентября 2010 года будет 3 октября – воскресенье. Тогда 5 октября будет вторник. 
Ответ: вторник.



23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.

 Ответ:

Ответ: среда.



Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

 Ответ:

Ответ: 9 ч 2 мин.



Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?

 Ответ:

Ответ: 48 мин.



Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

 Ответ:

Ответ: 18 мин.



Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?

 Ответ:

Ответ: 16 часов.



Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?

 Ответ:

Ответ: 18 часов.



Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час? 

 Ответ:

Ответ: 16 часов.



Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?

 Ответ:

Ответ: 24.



Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

 Ответ:

Ответ: 16:30.



Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?

 Ответ:

Ответ: 21:30.



Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?

 Ответ:

Ответ: 14:30.



Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?

 Ответ:

Ответ: 20:20.



Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке?

 Ответ:

Ответ: 2 ч 25 мин.



Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе?

 Ответ:

Ответ: 11 ч 45 мин.



Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой?

 Ответ:

Ответ: 35 мин.



Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути?

 Ответ:

Ответ: 2 ч.



Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

 Ответ:

Ответ: 18 мин.



Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?

 Ответ:

Ответ: 6 ч 30 мин.


Просмотр содержимого документа
«повышенный уровень»

Задачи повышенного уровня сложности по математике

ВПР 4 класс

Материал для подготовки к ВПР-4.

Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

 Решение:

Выложим четыре батона в ряд, чтобы получить один большой батон. Он уже разрезан на 4 куска. Чтобы получить еще 36–4=32 куска нужно сделать 32 разреза. 
Ответ: 32.



Пять батонов хлеба нарезали, и получилось 27 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

 Решение:

Выложим пять батонов в один ряд так, чтобы получился один длинный батон. Этот длинный батон изначально разрезан на 5 кусков. Чтобы получить еще 27–5=22 куска нужно сделать 22 разреза. 
Ответ: 22.



Три батона хлеба нарезали, и получилось 26 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

 Решение:

Выложим 3 батона в один ряд так, чтобы получился один длинный батон. Он уже разрезан на 3 куска. Чтобы получить остальные 26–3=23 куска, нужно сделать 23 разреза. 
Ответ: 23.



В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

 Решение:

Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12. 
Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы
12∙2=24.
Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколесных. 
Ответ: 3.



В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Вася пересчитал все рули и колёса. Получилось 13 рулей и 28 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

 Решение:

Поскольку рулей 13, то и велосипедов 13. 
Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы
13∙2=26.
Но колёс всего 28, то есть на 2 больше. Значит, среди велосипедов было 2 трёхколесных. 
Ответ: 2.



В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

 Ответ:

7



Тимур, Карина и Людмила собирают магниты с картинками. У Тимура в три раза меньше магнитов, чем у Карины, и в два раза меньше, чем у Людмилы. А вместе у них 120 магнитов. Сколько магнитов у каждого из ребят?

 Ответ:

Ответ: 20 у Тимура, 60 у Карины и 40 у Людмилы.



Если Петя отдаст 18 почтовых марок Коле и 10 марок Мите, то марок у всех троих станет поровну. Сколько марок у каждого из ребят, если всего у них 90 марок?

 Ответ:

Ответ: 58 у Пети, 12 у Коли и 20 у Мити.



Аня, Лиза и Артём собирают цветные наклейки. У Ани на 20 цветных наклеек больше, чем у Лизы, и на 20 наклеек меньше, чем у Артёма. А вместе у них 90 цветных наклеек. Сколько цветных наклеек у каждого из ребят?

 Ответ:

Ответ: 30 у Ани, 10 у Лизы и 50 у Артёма.



В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до четвёртого надо пройти 72 ступеньки. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до восьмого?

 Ответ:

168



В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?

 Ответ:

120



В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 36 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?

 Ответ:

90



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!