Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся. Здравствуйте, ребята, настроимся на работу , итак мы изучаем большую тему «Степень с натуральным показателем» Скажите: Зачем нужен нам этот урок, что вы хотите от этого урока получить ? Девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать. Сдают тетради | Приветствие учителя, включение в деловой ритм урока. Ответы на вопрос учителя. ( учащиеся хотят больше знать о степени и её свойствах) | Слайд №3 Девиз урока слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать. 2 мин. | Умение слушать; уважительное отношение друг другу | |
Актуализация опорных знаний и умений. Изучение нового Материала (этап пробного учебного действия И построения проекта выхода из затруднения) Этап реализации построенного проекта Физкультминутка Для глаз | Устная работа. Учитель : Какие из представленных формул относятся к нашей изучаемой теме? 1. Дайте определение степени числа с натуральным показателем 2. Сформулируйте свойства( слайд 4) 3. Выполните математический диктант : В1 В2 1.х3 х5 1. b4 b6 2. c8: c4 2. d9:d2 3. a5 a2: a7 3. y11 y3: y14 4. 58 59: 513 4. 37 39: 312 5. (-2)5 5. (-3)4 Подведение итогов. Создание проблемной ситуации. Учитель вызывает к доске ученика и предлагает выполнить задание (a b )4= Назовите основание и показатель степени: (a b )4= Что обозначает показатель? Что обозначает основание? Какое правило можете применить ? Учитель предлагает заменить число 4 буквой n Сделать запись и самому сформулировать новую формулу (a . b)n = an . bn Учитель предлагает выполнить ( х5)3= Что обозначает показатель? Что обозначает основание? Какое правило можете применить ? Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита Учитель предлагает выполнить ( хm)n= сформулировать новую формулу Учитель подводит к изучаемой новой теме урока. Ребята, назовите тему урока? «Итак, тема записана, правила получены. Так каковы же цели и задачи урока? Сформулируйте правило возведения в степень произведения и степени ? Давайте проверим данные правила по учебнику После окончания ответов учащимися учитель вновь возвращается к теории и в том же порядке организует коротко доказательство свойств | Степенью числа а с натуральным показателем n1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а. Учащиеся верно называют формулы в соответствии нумерации и формулируют свойства 1.аn а b = аn+b 2 аn : аb= аn-b 4 a0=1 7 a1=a Учащиеся выполняют самостоятельно математический диктант в 2-х вариантах ( слайд № 5) Работа в парах. (обмениваются тетрадями, оценивают друг у друга работы , затем проверяют ответы по таблице- слайд № 6) класс внимательно следит и выполняет работу над созданием проблемной ситуации На доске ученик выполняет (a b )4= ab ab ab ab = a a a a b b b b=a4b4 Производит замену числа - показателя 4 на букву n (a b )n= ab ab ab ab …. n раз = an bn Ученик: При возведении в степень произведения в эту степень возводится каждый множитель Ученик выполняет следующее задание: Называет основание и показатель ; правило ( умножение степеней с одинаковыми основаниями) ( х5)3= х5 х5 х5= х5+5+5=х5 3=х15 ( хm)n=хm n Делает вывод: При возведении степени в степень основание остается прежним , а показатели перемножаются. Учащиеся озвучивают темуLВозведение произведения в степень и её степени» «Изучить свойства возведения в степень произведения и степени и научиться ими пользоваться при решении задач» Вновь сами формулируют правила Формулируют правило: чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить; при возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают. Открывают учебники и знакомятся с новыми правилами. Слайд № 7. | 3мин. Слайд № 4 ( размещены 7 формул., Но только 4 из них относятся к изучаемой большой теме. Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать степень, уметь вычислять степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем, уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. 15 мин. Метод постановки учебной проблемы, диалога, Слайд № 1 Слайд №2 Применять символы для записи возведения в степень произведения и степени Слайд № 7 1мин. | Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и Аргументировано Отвечать на поставленные вопросы. Вступать в диалог, умение проверять формулы , результаты вычислений, исправлять найденные ошибки, оценивание |