СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Возведение в степень произведения и степени»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся. Здравствуйте, ребята, настроимся на работу , итак  мы изучаем большую тему «Степень с натуральным показателем»

Просмотр содержимого документа
««Возведение в степень произведения и степени»»

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся. Здравствуйте, ребята, настроимся на работу , итак  мы изучаем большую тему «Степень с натуральным показателем»

Скажите: Зачем нужен нам этот урок, что вы хотите  от этого урока получить ? 

 Девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.

Сдают тетради

 

 

Приветствие учителя, включение в деловой ритм урока.

Ответы на вопрос учителя.

( учащиеся хотят больше знать о степени и её свойствах)

Слайд  №3

Девиз урока

слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.

 

2 мин.

Умение слушать;

уважительное отношение друг другу


 

Актуализация опорных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  нового

Материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(этап пробного учебного действия

 И построения проекта выхода из затруднения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап реализации построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Для глаз

Устная работа.

Учитель  : Какие из представленных формул относятся к нашей изучаемой теме?

 

1. Дайте определение степени числа с натуральным показателем

 

2. Сформулируйте свойства( слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполните  математический диктант :

 

В1                                           В2

1.х3 х5                              1. b4 b6

2. c8: c4                       2. d9:d2

3. a5 a2: a7                   3. y11 y3: y14

4. 58 59: 513                 4. 37 39: 312

5. (-2)5                        5. (-3)4

 

 

Подведение итогов.

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

Учитель вызывает к доске ученика и предлагает выполнить задание

(a b )4=

 

Назовите основание и показатель степени:

(a b )4=

 

Что обозначает показатель?

Что обозначает основание?

Какое правило  можете применить ?

Учитель предлагает заменить число 4 буквой n

Сделать запись и самому сформулировать новую формулу

(a . b)n = an . bn

Учитель предлагает выполнить

( х5)3=

Что обозначает показатель?

Что обозначает основание?

Какое правило  можете применить ?

Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита

 

Учитель предлагает выполнить

( хm)n=      

сформулировать   новую  формулу

 

 Учитель  подводит к изучаемой  новой теме  урока.

Ребята, назовите тему урока?

 

 

«Итак, тема записана, правила получены.

Так каковы же   цели  и задачи урока?

 

 

 

Сформулируйте правило возведения в степень произведения и степени ?

 

 

 

 

 

Давайте проверим данные правила  по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

После окончания ответов учащимися   учитель вновь возвращается к теории и  в том же порядке  организует коротко доказательство свойств

 

 

 

 

Степенью числа а с натуральным показателем n1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.

 

 

Учащиеся верно называют формулы

в соответствии нумерации  и   формулируют    свойства

1.аа b  = аn+b

2 а:  аb= аn-b

4  a0=1

7   a1=a

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельно  математический диктант в 2-х вариантах ( слайд № 5)

 

 

 

 

Работа в парах.

(обмениваются тетрадями,

оценивают  друг у друга работы , затем проверяют ответы по таблице-  слайд № 6)

 

 

класс внимательно следит  и выполняет работу над созданием проблемной ситуации

 

 

На доске ученик выполняет

 

(a b )4= ab  ab  ab  ab = a a a a  b b b b=a4b4

 

Производит замену  числа - показателя 4 на букву n

 

(a b )n= ab  ab  ab  ab …. n раз = an bn

Ученик:

При возведении в степень произведения в эту степень возводится каждый множитель

 

 Ученик выполняет  следующее задание:

Называет  основание и показатель ; правило ( умножение степеней с одинаковыми  основаниями)

 

( х5)3= х5   х5  х5= х5+5+55 315

 

( хm)nm n

Делает вывод: При возведении степени в степень основание остается прежним , а показатели перемножаются.

 

 

 

 

 

Учащиеся  озвучивают темуLВозведение   произведения в степень и её степени»

 

 

«Изучить свойства возведения в степень произведения и степени и научиться ими пользоваться при решении задач»

 

Вновь сами формулируют правила

 

 

 

 

 

Формулируют правило: чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить; при возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

Открывают учебники и   знакомятся  с  новыми правилами.

 

 

Слайд № 7.

 

 

 

 

 

3мин.

 

Слайд № 4

 

( размещены 7 формул., Но только 4 из них относятся к  изучаемой  большой теме.

 

Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать степень, уметь вычислять степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем, уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.

 

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод постановки учебной проблемы, диалога,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

Применять символы для записи возведения в степень произведения и степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и

 

Аргументировано

Отвечать  на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Вступать в диалог, умение проверять  формулы , результаты вычислений, исправлять найденные ошибки, оценивание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!