СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности восьмиклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности восьмиклассников»

Возрастные особенности восьмиклассников   Психологическая служба МАОУ СОШ 4 им.И.С.Черных К.316

Возрастные особенности восьмиклассников

Психологическая служба МАОУ СОШ 4 им.И.С.Черных

К.316

Что происходит с ребенком в этот период  Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике Стремление к самостоятельности Характерны повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению , плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Учеба отходит на второй план В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию

Что происходит с ребенком в этот период

  • Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике
  • Стремление к самостоятельности
  • Характерны повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым.
  • Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению , плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Учеба отходит на второй план
  • В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав
  • У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию
За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте ? За то, чтобы перестать быть ребёнком. За утверждение среди сверстников. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения    Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте ?

  • За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  • За утверждение среди сверстников.
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости

Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения

Пробую быть самостоятельным,

хотя не очень умею

Рекомендации:

  • Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. Научите преодолевать трудности. Не предъявляйте подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  • Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья» . Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Привлечение к таким занятиям как самообразование, занятия творчеством, спортом, положительно формирующим личность
  • Аргументируйте запреты .Считайтесь с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим). В спорах пытайтесь договориться, найти компромисс. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  • Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
  • Не ругайте его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
  • Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Обсуждать : если ты поступишь так, то какие будут последствия
  • Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных секций, ежедневных тренировок или занятий дома(эспандер, груша, тренажеры )
  • Отслеживайте жизнь и действия ребенка, но без гиперопеки. Контролируйте его социальные сети!!!!

Будьте всегда чуткими к своему ребенку!

Слова, которые меня ранят…. 16.Ничего ты в жизни не добьешься 17.не волнуйся по мелочам! 18.Тупой(ая) ничего не умеешь! 19.Бесполезный человек 20.Я передумал(а),ты никуда не идешь! 21.Да что ты понимаешь?! 22.Хватит есть!» 23. Ты слишком много ешь! 24.Открой дневник! 25 .Почему у других «5»??? 26.Остань (и начинаешь кричать)! 27.Злишься из-за того,что устала 28.Плохо 1.Ленивый! 2.Я не верю тебе! 3.Нечистоплотный! 4.Совсем не думаешь! 5.А я ведь тебе говорила! 6.Ты ни на что не способен(способна) 7.Ты ничем не занимаешься! 8.Тебе ничего нельзя доверить! 9.Ты о нас не думаешь! 10.У тебя ничего хорошего не получится 11.Делай уроки! 12.Во сколько ты лег? 13.Ты достал(а) своим телефоном 14.Я тебе вообще не нужна 15.Я не вижу в том, что ты делаешь, смысла  Все не перечислить….

Слова, которые меня ранят….

  • 16.Ничего ты в жизни не добьешься
  • 17.не волнуйся по мелочам!
  • 18.Тупой(ая) ничего не умеешь!
  • 19.Бесполезный человек
  • 20.Я передумал(а),ты никуда не идешь!
  • 21.Да что ты понимаешь?!
  • 22.Хватит есть!»
  • 23. Ты слишком много ешь!
  • 24.Открой дневник!
  • 25 .Почему у других «5»???
  • 26.Остань (и начинаешь кричать)!
  • 27.Злишься из-за того,что устала
  • 28.Плохо
  • 1.Ленивый!
  • 2.Я не верю тебе!
  • 3.Нечистоплотный!
  • 4.Совсем не думаешь!
  • 5.А я ведь тебе говорила!
  • 6.Ты ни на что не способен(способна)
  • 7.Ты ничем не занимаешься!
  • 8.Тебе ничего нельзя доверить!
  • 9.Ты о нас не думаешь!
  • 10.У тебя ничего хорошего не получится
  • 11.Делай уроки!
  • 12.Во сколько ты лег?
  • 13.Ты достал(а) своим телефоном
  • 14.Я тебе вообще не нужна
  • 15.Я не вижу в том, что ты делаешь, смысла

Все не перечислить….

Слова, которые делают меня счастливым…. Молодец. Как хорошо, что ты у нас есть! Люблю тебя! Я на тебя надеюсь Горжусь тобой! У тебя просто золотые руки Ты оправдал(а) ожидания Мы тебя любим Мы гордимся тобой Ты мой единственный и самый лучший любимый человечек Самый лучший ребенок Спасибо за помощь У тебя все получится! Ты хорошо стараешься! Ты самый умный(ая) Пойдем пить кофе? Хорошо потрудился Умница, молодчина Конечно, можно! Что у тебя нового? Как дела? Кушай ,солнышко! Красава! Много ,что радует, все не перечислить

Слова, которые делают меня счастливым….

  • Молодец.
  • Как хорошо, что ты у нас есть!
  • Люблю тебя!
  • Я на тебя надеюсь
  • Горжусь тобой!
  • У тебя просто золотые руки
  • Ты оправдал(а) ожидания
  • Мы тебя любим
  • Мы гордимся тобой
  • Ты мой единственный и самый лучший любимый человечек
  • Самый лучший ребенок
  • Спасибо за помощь
  • У тебя все получится!
  • Ты хорошо стараешься!
  • Ты самый умный(ая)
  • Пойдем пить кофе?
  • Хорошо потрудился
  • Умница, молодчина
  • Конечно, можно!
  • Что у тебя нового?
  • Как дела?
  • Кушай ,солнышко!
  • Красава!

Много ,что радует,

все не перечислить

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»    Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – снижение продуктивности. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – снижение продуктивности.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!