Десятый класс
Психологическая служба МАОУ СОШ 4
им. И.С.Черных
1
Особенности возраста:
• завершение физического развития организма, полового созревания;
• замедления темпа роста тела, нарастание мышечной массы и работоспособности;
• быстрое развитие специальных способностей, сформированность умственных способностей;
• развитие самосознания;
• развитие индивидуальности;
• выбор профессии;
• начало формирования взаимных отношений между полами.
1
Затруднения, возникающие у десятиклассника:
- отклонения в соматическом здоровье,
-отсутствие желания учиться,
-повышенная возбудимость,
-конфликтность с родителями, учителями и сверстниками,
-чувство собственной неполноценности…
1
1
Мониторинг адаптации
Класс
Адаптация
10а
19(%)
10б
Скрытая дезадаптация
18(%)
10в
4(17%)
Явная дезадаптация
(0%)
16(80%)
10г
4(17%)
Итого:
9 (69%)
4(20%)
(0%)
(0%)
62(80%)
4(31%)
(0%)
16(20%)
(0%)
Смена критериев оценки знаний учащихся
Нередко встречающаяся проблема -
ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и
перед выпускным одиннадцатым классом
Мониторинг мотивации
Класс
низкий уровень УПМ
10а
4(17%)
10б
средний уровень УПМ
10в
5(22%)
13(57%)
Высокий уровень УМП
6(26%)
5(25%)
10г
15(68%)
Итого:
3(24%)
2(10%)
13(65%)
2(10%)
17(22%)
9(69%)
1(7%)
50(64%)
11(14%)
Новое для себя общество сверстников и учителей …
Первые месяцы обучения становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников
Рекомендации :
Необходимо оказать поддержку ребенку,
с проблемой вхождения в новый коллектив
Советы родителям
- Помогите ребенку увидеть себя «взрослыми» глазами.
- Учтите различные факторы риска дезадаптации десятиклассника, помогите своему ребёнку совместно с педагогами, при необходимости не стесняйтесь
обратиться к психологу.
Советы родителям
-Адекватно оценивайте достижения и неудачи ребенка, обсуждайте их причины и последствия.
- Опирайтесь на знания возрастной психологии, учитывайте перемены в настроении ребенка, давайте ему практические советы, щедро делитесь вашим жизненным опытом, вселяйте уверенность в завтрашнем дне.
Ставьте ребенка в позицию личностного профессионального самоопределения (решения задач выбора определенного места в обществе).
Советы родителям. Что делать, чтобы ребенок определился с будущей профессией
Родители и дети вместе, как правило, могут оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в вуз.
Самую серьезную подготовку по этим предметам следует начинать подготовку именно в десятом классе.
Советы родителям. Что делать, чтобы ребенок определился с будущей профессией
Обратите внимание на олимпиады и другие бонусные мероприятия, обычно они прописаны в правилах приема.
Подумайте вместе с ребенком, где он может получить дополнительные баллы, поступая в выбранный им вуз.
Вначале нужно выбрать конкретное учебное заведение (лучше два-три, в которых совпадают сдаваемые предметы).
Далее при помощи интернета нужно найти координаты этих учебных заведений и ознакомиться с условиями приема
Согласовывайте притязания ребенка
на будущее с его возможностями
Советы родителям
-Не боритесь с плохими школьными оценками, понимайте причины их появления , оказывайте помощь в решении проблем
- Осуществляйте постоянный контроль за обучением ребёнка, анализируйте динамику учебных успехов.
- Обеспечивайте единство педагогических требований в семье к ребёнку, оценке его учебного труда и результатов личностного роста
- Создайте для ребёнка соответствующий
его уровню работоспособности режим в динамике дня, недели и года.
Слова, которые ваш ребенок хочет услышать
Наш самый любимый ребенок!
У тебя все получится!
Мы тебя очень любим!
Будь собой.
Ты наша радость!
Твои родители…