СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности мнемотехники на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности мнемотехники на уроках немецкого языка

Просмотр содержимого документа
«Возможности мнемотехники на уроках немецкого языка»

«Возможности мнемотехники в изучении немецкого языка » Шнякина Надежда Юрьевна Учитель немецкого языка филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н.М.Фролова» в поселке Чакино

«Возможности мнемотехники в изучении немецкого языка »

Шнякина Надежда Юрьевна

Учитель немецкого языка

филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н.М.Фролова» в поселке Чакино

Этапы: 1.Изучение теории (август 2023г) 2.Анкетирование (сентябрь2023г) 3.Эксперимент (сеттябрь2023г-  май 2024г) 4.Результат (май2024г)

Этапы:

1.Изучение теории (август 2023г)

2.Анкетирование (сентябрь2023г)

3.Эксперимент (сеттябрь2023г-

май 2024г)

4.Результат (май2024г)

Современные методы запоминания иностранных слов: традиционный метод метод оптимизации метод изучения однокоренных слов этимологический метод метод изучения с помощью приложений ( Quizlet .com) мнемотехника

Современные методы запоминания иностранных слов:

традиционный метод

метод оптимизации

метод изучения однокоренных слов

этимологический метод

метод изучения с помощью приложений ( Quizlet .com)

мнемотехника

Мнемотехника -  это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника -

это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Актуальность: главная трудность при изучении учащимися иностранных языков заключается в запоминании иностранных слов и выражений. Проблема исследования: учащиеся тратят много времени на запоминание слов и выражений, но вспомнить не могут (в чём же причина?). Объект исследования: мнемотехника как один из способов запоминания слов и выражений на иностранном языке. Предмет исследования: методы запоминания иностранных (немецких) слов учащимися 6 класса.

Актуальность: главная трудность при изучении учащимися иностранных языков заключается в запоминании иностранных слов и выражений.

Проблема исследования: учащиеся тратят много времени на запоминание слов и выражений, но вспомнить не могут (в чём же причина?).

Объект исследования: мнемотехника как один из способов запоминания слов и выражений на иностранном языке.

Предмет исследования: методы запоминания иностранных (немецких) слов учащимися 6 класса.

Цель: познакомить учащихся шестого класса с понятием мнемотехника, с целью использования её приёмов для запоминания иностранных (немецких) слов, тем самым повысить эффективность и мотивацию изучения иностранного языка Задачи: 1. Изучить теорию по данному вопросу 2. Выявить при помощи анкетирования, насколько актуальна проблема запоминания иностранных слов для учащихся нашей школы, популярные способы запоминания иностранных слов учащимися, и есть ли среди них мнемотехника 3. На основе эксперимента составить список самых эффективных приёмов запоминания слов. Результат: диаграмма результативности по предмету Гипотеза: учащиеся сталкиваются с трудностями запоминания иностранных слов, с которыми поможет справиться применение мнемотехники

Цель: познакомить учащихся шестого класса с понятием мнемотехника, с целью использования её приёмов для запоминания иностранных (немецких) слов, тем самым повысить эффективность и мотивацию изучения иностранного языка

Задачи:

1. Изучить теорию по данному вопросу

2. Выявить при помощи анкетирования, насколько актуальна проблема запоминания иностранных слов для учащихся нашей школы, популярные способы запоминания иностранных слов учащимися, и есть ли среди них мнемотехника

3. На основе эксперимента составить список самых эффективных приёмов запоминания слов.

Результат: диаграмма результативности по предмету

Гипотеза: учащиеся сталкиваются с трудностями запоминания иностранных слов, с которыми поможет справиться применение мнемотехники

Методы: 1. Теоретический (анализ литературы, обобщение, систематизация); 2. Экспериментальный (анкетирование, эксперимент, составления списка самых эффективных способов изучения иностранных слов); 3. Аналитический (анализ полученных результатов ).

Методы:

1. Теоретический (анализ литературы, обобщение, систематизация);

2. Экспериментальный (анкетирование, эксперимент, составления списка самых эффективных способов изучения иностранных слов);

3. Аналитический (анализ полученных результатов ).

Мною выделены некоторые приёмы мнемотехники: Метод ассоциаций Рифмизация Метод «ключевого слова» Метод Цицерона Метод символизации

Мною выделены некоторые приёмы мнемотехники:

  • Метод ассоциаций
  • Рифмизация
  • Метод «ключевого слова»
  • Метод Цицерона
  • Метод символизации

1. Метод ассоциаций Суть метода заключается в образовании ассоциаций. Главное в этом методе – яркость образа. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, может даже абсурдными. DER DIE DAS

1. Метод ассоциаций

Суть метода заключается в образовании ассоциаций. Главное в этом методе – яркость образа. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, может даже абсурдными.

DER

DIE

DAS

Der Spiegel Der любуется

Der Spiegel

Der

любуется

2. Рифмизация In, an, auf, Über, unter, Hinter, neben. Zwischen, vor

2. Рифмизация

In, an, auf,

Über, unter,

Hinter, neben.

Zwischen, vor

3.Метод ключевого слова → Der Raum -- Рама --

3.Метод ключевого слова

Der Raum --

Рама --

4.Метод Цицерона

4.Метод Цицерона

5.Метод символизации -Eis -Honig -Kӓse mag Ich

5.Метод символизации

-Eis

-Honig

-Kӓse

mag

Ich

 По результатам анкетирования 98% учащихся сталкиваются с трудностями запоминания немецких слов и грамматических правил, и лишь 2% не испытываю сложностей. Основными причинами возникновения трудностей оказались: нехватка времени, большой объём информации по другим предметам, отсутствие интереса и желания к заучиванию слов. Среди основных методов запоминания слов, которыми пользуются учащиеся, были названы традиционные методы. Понятие «мнемотехника» оказалось новым для всех учащихся. Результаты анкетирования подтвердили мою гипотезу о наличии препятствий в изучении немецкого языка.

По результатам анкетирования 98% учащихся сталкиваются с трудностями запоминания немецких слов и грамматических правил, и лишь 2% не испытываю сложностей. Основными причинами возникновения трудностей оказались: нехватка времени, большой объём информации по другим предметам, отсутствие интереса и желания к заучиванию слов. Среди основных методов запоминания слов, которыми пользуются учащиеся, были названы традиционные методы. Понятие «мнемотехника» оказалось новым для всех учащихся.

Результаты анкетирования подтвердили мою гипотезу о наличии препятствий в изучении немецкого языка.

Эксперимент с участием учащихся «Учи слова с помощью мнемотехники» Проведённое анкетирование вызвало большой интерес у учащихся к понятию «мнемотехника». Поэтому на уроке немецкого языка ребята познакомились с приёмами мнемотехники. В качестве эксперимента учащимся было предложено учить новые слова, применяя некоторые приёмы мнемотехники. Выяснилось, что использование некоторых мнемонических приёмов, даёт хорошие результаты; сократилось время, необходимое для запоминания слов. Более того, для всех участников эксперимента, процесс запоминания новых слов превратился в увлекательную игру, развивающую воображение и память. Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что мнемотехника может решать проблемы, связанные с запоминанием слов.

Эксперимент с участием учащихся «Учи слова с помощью мнемотехники»

Проведённое анкетирование вызвало большой интерес у учащихся к понятию «мнемотехника». Поэтому на уроке немецкого языка ребята познакомились с приёмами мнемотехники. В качестве эксперимента учащимся было предложено учить новые слова, применяя некоторые приёмы мнемотехники. Выяснилось, что использование некоторых мнемонических приёмов, даёт хорошие результаты; сократилось время, необходимое для запоминания слов. Более того, для всех участников эксперимента, процесс запоминания новых слов превратился в увлекательную игру, развивающую воображение и память.

Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что мнемотехника может решать проблемы, связанные с запоминанием слов.

 Список самых эффективных приёмов мнемотехники на основе проведённого эксперимента На основе проведённого эксперимента с я определила самые популярные приёмы мнемотехники среди учащихся : 1. Метод ассоциаций 2. Рифмизация 3. Метод символизации 4. Метод «ключевого слова»

Список самых эффективных приёмов мнемотехники на основе проведённого эксперимента

На основе проведённого эксперимента с я определила самые популярные приёмы мнемотехники среди учащихся :

1. Метод ассоциаций

2. Рифмизация

3. Метод символизации

4. Метод «ключевого слова»

Промежуточный результат.  (средний балл по предмету) Май2023 Октябрь 2023 Декабрь 2023

Промежуточный результат. (средний балл по предмету)

Май2023

Октябрь 2023

Декабрь 2023

При изучении немецкого языка, учащиеся сталкиваются с трудностями запоминания слов. Но существует много способов решения этой проблемы. И один из самых интересных и эффективных - мнемотехника. Однако хотелось бы отметить важность применения и других способов: как традиционных, так и современных. Все способы дополняют друг друга. А значит, сочетание всех методов – самый лучший способ запоминания. Нужно экспериментировать, чтобы найти свой метод изучения иностранного языка.

При изучении немецкого языка, учащиеся сталкиваются с трудностями запоминания слов. Но существует много способов решения этой проблемы. И один из самых интересных и эффективных - мнемотехника.

Однако хотелось бы отметить важность применения и других способов: как традиционных, так и современных. Все способы дополняют друг друга. А значит, сочетание всех методов – самый лучший способ запоминания. Нужно экспериментировать, чтобы найти свой метод изучения иностранного языка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!