СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности использования МЭО при подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт использования МЭО на уроках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования МЭО при подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка»



Слайд 1. Тема выступления

«Использование цифровой образовательной среды МЭО при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Добрый день, участники слета «Пеликан». В своем выступлении я представляю опыт работы на платформе МЭО. Тема эта актуальна, так как сейчас ведутся очень серьезные споры среди родителей вокруг платформы МЭШ, родители плохо понимают, какие возможности предоставляются данными контентами обучающимся как на уроках, так и при подготовке к ЕГЭ, ГИА, ВПР, олимпиадам.

Как мы видим на слайде , миссия обеих платформ идентичны.

Слайд.2.МИССИЯ КОМПАНИИ МЭО:

-Создание безопасной цифровой образовательной среды

-Формирование цифровой грамотности (сетевой компетентности) детей и молодежи.

-Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе учащихся с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных детей. 

-Обеспечение условий для организации персонифицированного учения обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями, потребностями, перспективными запросами региональной экономики. 


Непрерывное профессиональное развитие педагогов

В течение двух лет в 10, 11классе я использовала на уроках русского языка платформу Мобильное Электронное Образование и хочу отметить, что она предоставляет все условия для образования и развития всем участникам образовательного процесса – как в условиях дистанта, так и при очном обучении. Платформа МЭО содержит обширный материал для использования на учебных занятиях любого вида, для проведения дистанционных уроков, для построения системы подготовки к ЕГЭ , для организации самостоятельной работы обучающихся. Здесь предусмотрены все аспекты изучения языка– представлен богатый теоретический материал для самостоятельной работы.

Слайд 3.(тренажеры)

В онлайн-курсах МЭО есть задания с различными видами оценивания:
1. Тесты с автоматической проверкой результата, результаты которых видит учитель, а оценка автоматически помещается в журнал.
2. Безоценочные тренажеры с автоматической проверкой результата (ученик может тренироваться, проверяя свои знания и зная, что никто не увидит его результат, что снимает страх ошибки.
3. Задания с открытым ответом (ЗОО), ответы на которые направляются на проверку учителю.
4. Контрольные работы в тестовом формате (с разделением на варианты) оцениваются системой автоматически, учитель видит, где именно были допущены ошибки.


Проверить сочинение, эссе или оценить исследовательский проект МЭО не может, как не может ни одна онлайн-платформа заменить учителя. Эту работу выполняю я сама. Хочу отметить, что у учителя уходит достаточно много времени на проверку письменных работ учащихся. Три –четыре часа в неделю, если заниматься системно.

Слайд 4.

Эти задания здорово раскрывают творческий потенциал ребенка! Детям можно подобрать индивидуально задания различного уровня сложности!

То есть ребёнок знает, что выполненное им задание будет проверено и ребенок получит оценку. Помимо этого, он сам может проверить уровень своих знаний по той или иной теме с помощью тренажёров и получить смайлик. Не могу обойти вниманием разнообразные ресурсы, которые нацелены на подготовку учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР — они уже модифицированы и составлены в соответствии с теми контрольно-измерительными материалами, которые были представлены на экзаменах в этом году.

Слайд 5.

Специалистами МЭО созданы удобные инструменты для осуществления любых видов взаимодействия педагога с детьми:

-сервис видеоконференций,

-система личных сообщений,

-матрица назначения заданий,

-электронный журнал, что позволяет своевременно получать обратную связь от учеников и осуществлять процесс обучения максимально эффективно и с удовольствием.

Мне по началу было сложно реализовывать проект на своих уроках. Тяжело было придумать дорожную карту урока. Я смотрела вебинары, слушала опыт других педагогов, изучала контент, смотрела возможности уроков МЭО, соединяя их с темами, проходимыми на уроках. В итоге я справилась, научилась пользоваться МЭО не как уроком, заменяющим традиционные школьные уроки, а как небольшим бонусом. Ученики могут самостоятельно работать на уроке и дома, а я могу дифференцировать задания, и легко отслеживать их выполняемость. Это всего лишь часть возможностей данной платформы. Обучающиеся легко привыкли к новому ресурсу и без труда ориентировались в нем. Когда весной этого года в нашу жизнь ворвался дистант , все учителя страны стали искать новые пути в обучении, то так как мы второй год занимались на МЭО , у нас не было сложностей, мы знали , что делать и как делать.

Слайд 6. Нас контролировал край, каждую вторую пятницу подавали отчет о количестве выполненных работ, выставленных оценок.

Что дало нам использование цифровой образовательной среды МЭО? В классе возросло мотивация к учению, ученики показали неплохие образовательные результаты на экзаменах по русскому языку:

30% сдали на 5,

55% на 4

15% на 3





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!