СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Возможности дополнительного образования при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для заместителей директоров по УВР, методистов, педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
««Возможности дополнительного образования при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки»»

 МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ» Городской методический семинар-практикум на тему: « Возможности дополнительного образования при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки » (для заместителей директоров по УВР, методистов, педагогов дополнительного образования)  г. Улан-Удэ 25.04.2022 1

МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»

Городской методический семинар-практикум на тему:

« Возможности дополнительного образования при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки »

(для заместителей директоров по УВР, методистов, педагогов дополнительного образования)

г. Улан-Удэ

25.04.2022

1

 МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ» Тема сообщения: «Возможности дополнительного образования в предпрофильной подготовке обучающихся» г. Улан-Удэ 25.04.2018 1

МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»

Тема сообщения: «Возможности дополнительного образования в предпрофильной подготовке обучающихся»

г. Улан-Удэ

25.04.2018

1

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной,  организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся

Предпрофильная подготовка

это система

  • педагогической,
  • психолого-педагогической,
  • информационной,
  • организационной деятельности,

содействующая самоопределению учащихся

Основная цель предпрофильной подготовки - формирование у учащихся способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования

Основная цель предпрофильной подготовки

- формирование у учащихся способности

делать осознанный выбор дальнейшего

профиля образования

Основные составляющие предпрофильной подготовки курсы по выбору информационная работа создание образовательной сети профильная ориентация

Основные составляющие предпрофильной подготовки

  • курсы по выбору
  • информационная работа
  • создание образовательной сети
  • профильная ориентация
Основные задачи ППП : Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе. Оказание психолого-педагогической помощи учащимся 8-9 классов в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности. Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии .

Основные задачи ППП :

  • Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
  • Оказание психолого-педагогической помощи учащимся 8-9 классов в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
  • Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
  • Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии .
При введении предпрофильной подготовки, школы столкнулись со следующими проблемами:   отсутствие соответствующего учебно-программного и комплексно-  методического обеспечения;  стереотипизация процесса обучения;  отсутствие предметных областей, формирующих многообразные виды  деятельности учащихся, удовлетворяющие их самые разнообразные  потребности;  недостаточность квалифицированного кадрового потенциала;  материальная база, не позволяющая обеспечить многопрофильное,  вариативное обучение.

При введении предпрофильной подготовки, школы столкнулись со следующими проблемами:

  • отсутствие соответствующего учебно-программного и комплексно-

методического обеспечения;

  • стереотипизация процесса обучения;
  • отсутствие предметных областей, формирующих многообразные виды

деятельности учащихся, удовлетворяющие их самые разнообразные

потребности;

  • недостаточность квалифицированного кадрового потенциала;
  • материальная база, не позволяющая обеспечить многопрофильное,

вариативное обучение.

Причины, определяющие особую роль УДО в предпрофильной подготовке:  - можно подвергнуть стандартизации школьное обучение, но невозможно «загнать» в границы стандарта дополнительное образование детей;  в системе ДО уже более 10 лет педагоги дополнительного образования сами создают дополнительные образовательные программы, в связи с этим у нас, безусловно, есть потенциал для создания предпрофильных курсов; - в УДО имеются соответствующая материально-техническая база, а также кадровый потенциал по широкому спектру направлений деятельности.

Причины, определяющие особую роль УДО в предпрофильной подготовке:

- можно подвергнуть стандартизации школьное обучение, но невозможно «загнать» в границы стандарта дополнительное образование детей;

  • в системе ДО уже более 10 лет педагоги дополнительного образования сами создают дополнительные образовательные программы, в связи с этим у нас, безусловно, есть потенциал для создания предпрофильных курсов;

- в УДО имеются соответствующая материально-техническая база, а также кадровый потенциал по широкому спектру направлений деятельности.

Суть предпрофильной подготовки:  создать образовательное пространство, способствующее выбору учащимися индивидуальной образовательной траектории, самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности, через:  организацию элективных курсов по выбору;  информационную работу;  профильную ориентацию.

Суть предпрофильной подготовки:

создать образовательное пространство, способствующее выбору учащимися индивидуальной образовательной траектории, самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности, через:

  • организацию элективных курсов по выбору;
  • информационную работу;
  • профильную ориентацию.
Варианты предпрофильной подготовки Объединение нескольких ОУ вокруг наиболее сильного ОУ Интеграция общего и дополнительного образования, не требующая дополнительных ресурсов Кооперация ОУ с УДО, начального, среднего, профессионального образования с привлечением дополнительных образовательных и финансовых ресурсов

Варианты предпрофильной подготовки

Объединение нескольких ОУ вокруг наиболее сильного ОУ

Интеграция общего и дополнительного образования, не требующая дополнительных ресурсов

Кооперация ОУ с УДО, начального, среднего, профессионального образования с привлечением дополнительных образовательных и финансовых ресурсов

Муниципальная экспериментальная  площадка  (предложение) « Введение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевой кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов образовательных учреждений»

Муниципальная экспериментальная

площадка (предложение)

« Введение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевой кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов образовательных учреждений»

Виды элективных курсов:   - пробные ;  - ориентационные;  - общекультурные

Виды элективных курсов: - пробные ; - ориентационные; - общекультурные

Методы работы с учащимися:  - информационно-развивающие;  - проблемно-поисковые;  - творчески-воспроизводящие

Методы работы с учащимися: - информационно-развивающие; - проблемно-поисковые; - творчески-воспроизводящие

Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ  (реализуемые программы)  «Театр мод» «Музыкальная информатика с основами звукорежиссуры» «Дизайн»

Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ (реализуемые программы)

  • «Театр мод»
  • «Музыкальная информатика с основами звукорежиссуры»
  • «Дизайн»
Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ  (планируемые элективные курсы) - «Школа правоведения» -  «Школа журналистики» «Моя будущая профессия - психолог» «Видео-студия» «Актерское мастерство»

Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ (планируемые элективные курсы)

- «Школа правоведения»

- «Школа журналистики»

  • «Моя будущая профессия - психолог»
  • «Видео-студия»
  • «Актерское мастерство»
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЖИМ РАЗВИТИЯ

РЕЖИМ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

РЕЖИМ РАЗВИТИЯ

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!