СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вождение по дорогам с различной интенсивностью движения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения урока по практическому вождению для обучающихся по профессии "Водитель категории В"

Просмотр содержимого документа
«Вождение по дорогам с различной интенсивностью движения»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВОЖДЕНИЕ ПО ДОРОГАМ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ (ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ)»


Цели урока:

Обучающая – научить обучающегося правильному управлению автомобилем во время движения по дорогам

воспитательная– способствовать воспитанию у обучающегося бережного отношения к автомобилю, уважения к пешеходам и водителям других транспортных средств

развивающая – создать условия для развития логического мышления, способностей обучающегося принять правильное решение; перенос теоретических знаний на практические действия

Методы: объяснение, личный показ, практическое действие учащихся

Место проведения: учебный маршрут  



№ п/п

Этапы урока

1.

Вступительная часть:

Представление прибывшего обучающегося и предъявление им индивидуальной книжки;

Обратить внимание на готовность обучающегося к занятию по состоянию здоровья;

Определить по индивидуальной книжке учета управления номер очередного упражнения;

Внести номер упражнения и фамилию обучающегося в путевой лист;

Объявить обучающемуся номер упражнения, его цель и задачу при обучении упражнению;

Проведение инструктажа мастером производственного обучения управлению по технике безопасности;

Осмотр автомобиля: проверка работы автомобиля визуально и по показаниям приборов;

Напоминание обучающемуся основных моментов по управлению автомобилем;

Индивидуальная подгонка и регулировка рабочего места обучаемым.

2.

Основная часть:

Для объяснения и показа выполнения задания мастер садится за руль и в замедленном темпе показывает обучающемуся выполнение упражнения, сопровождая свои действия краткими пояснениями;

Напоминает меры безопасности;

Самостоятельные практические действия обучающегося (выполнения задания);

Мастер следит за выполнением действий обучающегося;

Разбор ошибок, допущенных при управлении;

Повторное выполнение задания с учетом анализа ошибок;

Движение по маршруту, указанному мастером с постановкой задач во время движения – на отметку.

3.

Заключительная часть:

Анализ пройденного занятия и отметка действий обучающегося;

Оформление индивидуальной книжки и путевого листа;

Задание на дом: повторение тем "Расположение транспортных средств на проезжей части дороги" и "Маневрирование"

 

 

План-конспект урока

 

Вводная часть

№ п/п

Учебные вопросы и действия учащегося

Время

Действия мастера






Прибыть на площадку начального обучения, представить индивидуальную книжку учета вождения

мин

Обратить внимание на готовность обучаемого к занятию по состоянию здоровья; Определить по индивидуальной книжке учета вождения номер очередного упражнения; Внести номер упражнения и Фамилию И.О. обучаемого в путевой лист; Объявить обучаемому номер упражнения, его цель и перечислить задачи отрабатыва-емого упражнения и указать время на их отработку. Обратить внимание на учебные вопросы, которые отрабаты-вались на предыдущем задании и характерные ошибки, допущенные в ходе предыдущего занятия из записей контрольного листа.


Проводит контрольный осмотр автомобиля перед началом движения  

мин

Ставит задачу на проведение контрольного осмотра автомобиля перед началом движения. Обращает внимание обучаемого на проверку исправности световых указателей поворотов, исправ-ность стоп-сигналов, в дождливую погоду или снега, наличие жидкости в бачке омывателя стекла и исправность работы дворников.

Основная часть – 100 минут

Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка у обочины и начало движения. Проезд пешеходных переходов. Соблюдение дистанции в транспортном потоке.

 

Задачи:

– Обучить обучаемого движению с соблюдением дистанции в транспортном потоке.

– Остановке у обочины и начало движения от нее.

– Проезд пешеходных переходов.

 



Режим обучения:

Показ мастером начала движения при выезде на дорогу. Показать обучаемому порядок движению в транспортном потоке, остановку у обочины и начало движения от нее. Порядок проезда переходов. – 10 мин.

 

Место занятий и средства обучения

Занятия проводятся на участке кольцевого маршрута, позволяющего выполнить обучаемому поставленную задачу данного упражнения.

 

№п/п

Учебные вопросы и действия учащегося

Время

Действия мастера





 

Посадка на рабочее место водителя, подгонка и регулировка сиденья, зеркал заднего вида.

2 мин  

Убеждается, что обучаемый правильно подогнал сиденье, отрегулировал зеркала заднего вида.

Действия обучаемого при начале движения в транспортном потоке. Осмотр полосы движения в зеркало заднего вида; Включение светового сигнала поворота

30 мин

Контролирует обучаемого, чтобы тот убедился, что полоса движения позволит без помех другим участникам движения начать движение; Контролирует включение светового сигнала поворота и после начала движения его выключение


Действия в транспортном потоке  Выдерживает дистанцию необходимую для безопасного движения по маршруту.

40 мин

Обращает внимание обучаемого на дистанцию необходимую для безопасного движения.


 

Остановка у обочине и начало движения от него Остановка автомобиля производится: При помощи плавного торможения ножным тормозом с включенным сцеплением и передачей (основной способ). За счет потери инерции движения автомобиля, своевременным переводом рычага переключения передач в нейтральное положение и плавным притормаживанием для включения стоп-сигнала (вспомогательный способ).  

 

Необходимо предоставить самостоятельность в выполнении данного маневра. Объясняет, что резкое торможение допускается, в крайнем случае, при угрозе наезда на препятствие. Требует обязательного включения стояночного тормоза после остановки автомобиля и включения светового указателя поворота.

Перед началом движения от обочины обучаемый обязательно должен подать сигнал световым указателем поворота, соответствующий направлению движения.   Обучаемый должен убедится перед началом движения в том, что своим маневром не создаст помехи движущимся транспортным средствам.

 

Обязан напомнить обучаемому, что включенный сигнал указателя поворота не дает преимущества в выполнении маневра и подается до его начала. Напоминает обучаемому, что водители маршрутных ТС имеют преимущества при начале движения от обозначенного остановочного пункта в населенном пункте при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.












Контроль усвоения

 

 

При контроле усвоения обучаемый должен выполнить следующее: – Плавное трогание с места; – выдерживание дистанции в транспортном потоке обеспечивающей безопасное движение; – парковка возле на обочине дароги; – грамотно начинать движение от обочины, с обязательной подачей световых указателей поворота.  

10 минут

Контрольным заданием является задача: проехать по специально разработанному маршруту с наименьшим количеством ошибок.  

 

 

Типичные ошибки

 

 

Несоблюдение дистанции в транспортном потоке; При перестроении забывают уступить дорогу ТС движущимся в попутном направлении;   Несогласование в действиях при пользовании световыми указателями поворотов (забывают включать, а после завершения маневра выключать их); Слабо оценивают дорожную обстановку в зеркалах заднего вида; Задержка автомобиля при движении от обочины.  

10 минут    

Объясняет, на личном примере показывает для последующего устранения учащимся ошибок.  

 

 

Заключительная часть

 

 

 

Напомнить обучаемому содержание выполненного упражнения; Дать лист контроля, где указаны его ошибки; Объявить отметку обучаемому; Сделать запись в карточке индивидуального учета вождения и в путевом листе с обязательной росписью обучаемого.  

   5 минут

Оценочные параметры устанавливаются по аналогии с оценкой на предыдущих этапах подготовки. Оформить карточку индивидуального учёта вождения и путевой лист.  

 

Задание обучаемому на дом

1. Каков порядок действий при выезде на дорогу? 2. От каких факторов зависит выбор безопасной скорости движения, дистанции?   3. Какие типичные опасные ситуации могут возникать при выполнении объезда препятствия, обгона? 4. Что необходимо учитывать при выборе скорости движения на дорогах? 6. Какие опасные ситуации могут возникать при проезде пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств? 7. Какие меры безопасности должен предпринять водитель при обгоне, объезде?  

 

    В конце занятия мастер предлагает обучаемому самостоятельно подготовить ответы на вопросы.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!