СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздух,которым мы дышим.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование у детей представления о воздухе и его значении для жизни. Развитие интереса к окружающей среде,своему здоровью. Беседа на свежем воздухе.

Просмотр содержимого документа
«Воздух,которым мы дышим.»


ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ

занятие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста


Цель: формировать у детей представление о воздухе и его значении для жизни.

Задачи: 1) с помощью доступных способов показать детям, что воздух есть везде; развивать интерес к окружающей природе; 2) вызвать желание заботиться о чистоте воздуха, а, следовательно о своём здоровье.

Оборудование: стаканы с водой, трубочки , резиновая игрушка, весы,весы, зеркала, пробирки с разными наполнителями для определения запахов, иллюстрации.

Предварительная работа: 1) прогулка на свежем воздухе; 2) беседы о значении воздуха; 3) наблюдение за ветром; 4) чтение стихотворений Э.Мошковской « Я ничего не знаю», Л. Деляну «Мальчугану скоро семь».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поудобнее расположимся на нашей полянке. Закроем глаза и представим, словно мы в весеннем лесу.( Звучит тихая музыка.) Что вы ощущаете? Что видите внутренним взглядом?

Ответы детей. А кто из вас представил, ка к дышится в весеннем лесу? Свободно, легко... Кто ответит почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в лесу много свежего воздуха, так как там много деревьев и кустов, которые очищают воздух. Лес — это зелёный наряд нашей планеты, « лёгкие планеты». Нет в лесу автомобильных дорог, заводов, которые выделяют в атмосферу дым. Что необходимо делать людям, чтобы воздух в городах был чистым?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а кто скажет, какой он — воздух?

Ответы детей.(например, чистый, невидимый, прозрачный).

Воспитатель. Но увидеть его можно. Как? Проведём опыт.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ

Дети садятся за столы. На столе у воспитателя стоит четыре стакана с водой, у ребят на столах по одному стакану с водой и трубочки.

Воспитатель. Что вы видите на стенках первого стакана?

Ответы детей:(пузырьки).

Воспитатель. Это воздух. Им в воде дышат... Кто?

Ответы детей:(рыбки, водоросли ,.....).

Воспитатель. Значит воздух есть в воде. А в земле? Давайте проверим. Ребёнок кидает щепотку земли во второй стакан с водой. Из щепотки земли выделяются пузырьки. Дети делают вывод, что в земле тоже есть воздух.

Воспитатель. Кто им дышит?

Ответы детей:(кроты, жучки, червячки....).

Ребёнок кидает в третий стакан кусочек сахара.

Дети дуют в трубочки, появляются крупные пузырьки.

Воспитатель. Вот видите, воздух есть везде. А в нас самих есть воздух, как вы думаете? Тоже есть. Как это проверить?

Раздаётся стук в дверь. Заходит Знайка, в руках у него два воздушных шарика, один больше другого.

Знайка. Добрый день! Извините, что потревожил вас. Но со мной вот что приключилось. Я путешествую на этих воздушных шариках. Но из одного шарика воздух чуть вышел. Пришлось мне приземлиться у вас.

Воспитатель. А мы как раз ведем разговор о воздухе. Погости у нас, Знайка, присаживайся. А мы рассмотрим твои шары.

3. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Красный шарик взвился ввысь — на него ты посмотри.

Синие упали вниз, синих шариков аж три.

Жёлтый справа, как луна, - мы глазами поведём.

А зелёные шары слева быстро мы найдём.

4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПЫТОВ

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, по весу эти шары одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает взвесить шары на весах. Шары оказываются разными по весу. Почему?

Ответы детей:(в одном шарике больше воздуха, в другом меньше).

Воспитатель. Воздух имеет вес. А ещё воздух упругий. (воспитатель сжимает один шар и отпускает) А услышать воздух можно?

Ответы детей.

Воспитатель сжимает резиновую игрушку, она пищит.

Воспитатель. Слышите? Из неё выходит воздух. А почувствовать воздух можно?

Ответы детей:(открыть форточку, подставить лицо к ветру ,....).

Воспитатель. А хотите ощутить воздух прямо сейчас? Подставьте ладонь ко рту и дышите прямо на неё. Ладонь стала тёплой. Вот мы и ощутили воздух, который вышел из ваших лёгких.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вдохнуть — руки вверх, потянуться. Выдохнуть — руки вниз. Вдохнуть — руки в стороны. Выдохнуть — руки на пояс.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А как он поступает к нам в организм?

Знайка: Можно я загадаю вам загадки? 1) Между двух светил посередине один. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит — то заходит, то выходит.(Нос). 2) Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос).

Дети отгадывают загадки и рассматривают свои носы в зеркале.

Воспитатель. Человек вдыхает воздух через две ноздри. Он проходит по каналам, на которых сотни, тысячи волосинок. Они всё время двигаются, как трава на ветру. На эти волосинки прикрепляются пыль, грязь, которые попадают в организм вместе с воздухом. Вот почему нос называют фильтром организма. Он охраняет организм от загрязнения.

По сосудам в носу течёт горячая кровь, поэтому в носу всегда тепло. Даже морозный воздух успевает в носу нагреться перед тем, как дойти к лёгким. А когда жарко, воздух, наоборот, в носу охлаждается. Вот почему нужно дышать через нос. Кроме того, нос различает запахи приятные и неприятные. Вспомните разные запахи.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Что это за запах?».

Дети закрывают глаза, воспитатель подносит к носам детей пробирки с разными наполнителями:(лимон, яблоко, чеснок и др.). Дети отгадывают.

Воспитатель: А сейчас послушайте вот какую историю. Это было осенью. Листья пожелтели и опали на землю. В выходной день мама с Сергеем вышли прибирать двор. Сгребли листья в несколько кучек. « Мама, можно я их сожгу?», - спросил Сергей. « Нет, ни в коем случае», - сказала мама и объяснила, почему. Дети, а как вы думаете, почему мама не позволила мальчику сжечь листья?

Ответы детей. (Мог возникнуть пожар. От горящих листьев идёт дым, который загрязняет воздух, появляется неприятный запах. Грязный воздух вредит здоровью.)

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Листики».

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

А как подует ветер, на землю полетим.

Дунул ветер — полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели.

Вы листочки соберите, но не жгите нас, не жгите.

8. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Назови правило».

Воспитатель предлагает детям картинки.

Воспитатель: Разложите картинки на две дорожки: на одной то, что загрязняет воздух, а на другой — то, что очищает.

Дети выполняют задание.

Знайка: А ещё я знаю правила, которые помогут сберечь вам ваше здоровье. Здоровье зависит от того, каким воздухом вы дышите.

  • Возле автотрассы нельзя гулять и играть. Там воздух насыщен выхлопными газами. Гулять надо в парке, лесу, сквере.

  • Если на пикнике взрослые разводят огонь, со временем его надо хорошо затушить, чтобы не было пожара и вреда природе.

  • Нельзя находиться в помещении, где есть сигаретный дым. Он очень вреден для здоровья человека, а для детей подавно.

  • Чтобы воздух в комнате был чистым, комнату необходимо проветривать, вытирать пыль влажной тряпкой.


ИТОГ ЗАНЯТИЯ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!