СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОВ 75 годовщина. Разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большие возможности для воспитания патриотизма, формирования навыков и привычек активного патриотического поведения имеет внеклассная работа, в том числе тематические игры-викторины по которому и написана данная методическая разработка.

Просмотр содержимого документа
«ВОВ 75 годовщина. Разработка»

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

джидинский многопрофильный техникум







Игра-викторина

посвященная 75-летию Победы в Великой отечественной войне

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Методическая разработка












с . Петропавловка

2 020 г.

Рассмотрено на заседании МО общеобразовательных дисциплин

«___»_________20___г.

Председатель МО

____________ М.Д.Цыбикова


Утверждаю

Зам директора по УР

«____»____________20___г.

__________А.С. Гунзенова









Разработчик: Ю.Г. Грыдина — преподаватель общеобразовательных дисциплин «Джидинский многопрофильный техникум»



Рецензент: Б.Б. Дашиева — преподаватель математики МАОУ «Петропавловская общеобразовательная школа № 1»


Рецензия

В сложных современных условиях патриотическое воспитание играет определяющую роль в воспитательной деятельности учебных заведений. Что такое патриотизм? Хорошо ли знакомы с этим понятием наши студенты? На каких примерах надо воспитывать подрастающее поколение, если самые массовые источники воздействия на их сердца пропагандируют сегодня бездуховность, культ насилия и стяжательства. В результате у молодежи в дефиците оказались такие качества личности, которые воздействуют на сохранение связей во всех типах общностей, начиная с семьи и заканчивая социумом. Среди этих качеств – гражданственность, долг, честь, патриотизм.

Большие возможности для воспитания патриотизма, формирования навыков и привычек активного патриотического поведения имеет внеклассная работа, в том числе тематические игры-викторины по которому и написана данная методическая разработка.

Актуальность темы очевидна, об этом было сказано выше. Интересная форма проведения мероприятия – музыкально-литературная игра-викторина. Содержание подобранного материала очень богато, разнообразно и полно раскрывает героические события Великой Отечественной войны. Используя различные выразительные средства: музыку, поэзию, информационные технологии, преподаватели добиваются значительного воздействия на чувства ребят, формируя гордость за героическое прошлое нашей страны.

Данная форма мероприятия позволяет студентам самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.



В ходе игры актуализируются такие компетенции как информационная, коммуникативная и компетентность разрешения проблемы.

Все, что используется в данной методической разработке, думаю, не может оставить равнодушным никого.

Хочется верить, что подобные внеклассные мероприятия, направленные на воспитание и развитие у студентов чувства долга, ответственности за будущее, постепенно сформируют осознанность, что не только бизнес и деньги должны превалировать в сознании людей, но и те нравственные ценности, за которые отдали свою жизнь их деды и прадеды.


Преподаватель математики МАОУ «Петропавловская общеобразовательная школа №1»
























Аннотация

Методическая разработка внеклассного мероприятия, игра-викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» посвящена проблеме патриотического воспитания молодых граждан нашей страны, подготовлена в связи с празднованием 75-летия годовщины Великой Победы.

Целью внеклассного мероприятия являются воспитание чувства патриотизма, формирование уважительного отношения к героическому прошлому своей страны.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – политической, экономической, культурной и др. Патриотизм – это духовное состояние личности, которое характеризует высший уровень ее развития, представляет собой одну из наиболее важных и значимых ценностей общества и государства.

Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческим корням, о которых так важно знать подрастающему поколению. Сегодня происходят обновление содержания и форм патриотического воспитания, которому на протяжении десятка лет не придавалось должного значения. Это стало причиной заметной постепенной утраты нашим обществом традиционно российского патриотического осознания. Обращение к героическим событиям отечественной истории создает предпосылки для формирования гражданской позиции, национального самосознания, уважения к ее патриотическому прошлому – в этом актуальность и значимость данного материала.

Внеклассное мероприятие богато по содержанию и своеобразно по форме проведения. Рекомендуется использование в деле воспитания нравственных качеств подрастающего поколения.

Новизна состоит в интерактивном методе обучения с полным погружением в обстановку 1941-1945-х гг. Применяются научно-обоснованные приемы освоения информации детьми через соприкосновение с событиями и активным участием в них. Акцентируется внимание на компетентностный и воспитательный аспекты через поступки и принятия решений, причем выбор в ту или иную сторону влияет на результат игры.


























Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование уважительного отношения к героическому прошлому своей страны.

Задачи:

  1. углубить знания студентов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;

  2. показать мужество и героизм участников войны, основываясь на исторических фактах;

  3. воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа.

Форма: игра-викторина.

Оборудование:

  1. Фонограммы

  2. Мультимедийный проектор

  3. Презентация для сопровождения игры-викторины

  4. Интерактивная доска.

Методической целью является апробация системно-деятельностного подхода к организации внеурочной деятельности студентов в игровой форме.

Данная форма позволяет студентам самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. В ходе игры актуализируются такие компетенции как

  1. информационная компетентность – готовность студентов самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  2. Коммуникативная компетентность – навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль с соблюдением норм беседы; публичные высказывать своё мнение.

  3. Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

Введение

Юлия Геннадьевна:

С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» —

Объяснять не надо ничего.

«День Победы!» — значит, умирали

Наши деды далеко не зря,

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

«День Победы!» — значит, нет фашизма,

Значит, над Россией тихий свет,

Значит, дети рождены для жизни,

Для счастливых, мирных долгих лет.

Наша викторина посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсах, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры-викторины.

 Она будет проходить в несколько этапов:

 Представление команд

  1. конкурс  Разминка

  2. конкурс  Угадай-ка

  3. конкурс  Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?

  4. конкурс  Шифровальщики

  5. конкурс  Песни в солдатских шинелях

Правила общения во время викторины:

  1. С уважением относиться друг к другу.

  2. Любое мнение заслуживает внимания.

  3. Пока один говорит, все его слушают.

  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

  5. Болельщики не подсказывают, для них будет отдельный конкурс.

Представляем жюри: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жюри получает судейские листы (Приложение 1.)

Представление команд (название команды, девиз)

1 конкурс – «Разминка»

За 1 минуту нужно записать города, которым после ВОВ 1941-1945 годов присвоена высшая степень отличия СССР – город – герой.

Ответы: (Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград – Волгоград, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость).

За каждый правильно названный город-герой, команда получает 1 балл.

2 конкурс – «Угадай-ка»

Внимание! Фото-конкурс! Нужно узнать по фотографии маршала ВОВ, на столе у вас подсказки – фамилии маршалов Советского Союза (Приложение 2.). Если команда не угадывает, помогают другие команды или болельщики.

За правильный ответ команда получает 3 балла.

- Жуков Георгий Константинович (полководец, маршал Советского Союза, Министр Обороны СССР). Ему первому во время войны было присвоено звание маршала Советского Союза (18.01.1943).



- Василевский Александр Михайлович (маршал Советского Союза, Министр Вооружённых сил СССР).



- Конев Иван Степанович (маршал Советского Союза).



- Говоров Леонид Александрович (маршал Советского Союза).



- Рокоссовский Константин Константинович (маршал Советского Союза, маршал Польши).



- Малиновский Родион Яковлевич (маршал Советского Союза, Министр Обороны СССР).



- Толбухин Фёдор Иванович (маршал Советского Союза).





- Мерецков Кирилл Афанасьевич (маршал Советского Союза).






3 конкурс – «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

Команды отвечают по очереди за правильный ответ - 2 балла.


Вопрос 1.

1941 год

  1. Как назывался самый массовый самолет Великой Отечественной войны? (ИЛ-2)

  2. Назовите фамилию конструктора самого массового самолета Великой Отечественной войны? (Ильюшин)

  3. Это был истребитель, штурмовик или бомбардировщик? (штурмовик)

  4. Сколько всего самолетов на слайде?(2)

  5. В какой день недели Германия напала на СССР? (воскресенье)

  6. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой? (5-6 декабря 1945 года)

  7. Как назывался немецкий план нападения на СССР? (Барбаросса)

  8. Назовите две страны – главные союзницы Германии во II мировой войне? (Япония, Италия)

Дополнительный вопрос:

Как назывался немецкий план захвата Москвы? (Тайфун)

Вопрос 2.

1942 – 1943 гг.

  1. Чем руководил Главный штаб, созданный 30 мая 1942 г.? (партизанским движением)

  2. Захват какой территории предусматривал план германского командования с кодовым названием «Эдельвейс»? (Кавказ)

  3. День ракетных войск и артиллерии празднуют в честь наступления советских войск под Сталинградом. Назовите дату этого праздника. (19 ноября)

  4. Как назывался план наступления советских войск под Сталинградом? (Уран)

  5. Где произошло самое крупное сражение с применением бронетехники? (Прохоровка)

  6. Руководители скольких государств участвовали в Тегеранской конференции? (3)

  7. В каком году гитлеровцы пытались захватить Кавказ? (в 1942 году)

  8. Кто провел операцию «Концерт» в 1943 г.? (советские партизаны)

Вопрос 3.

1944 – 1945 гг.

  1. Назовите дату открытия второго фронта? (6 июня 1944 года)

  2. Где произошла встреча советских и американских войск? (недалеко от города Торгау, на реке Эльбе)

  3. Назовите дату встречи советских и американских войск? (25 апреля 1945 года)

  4. Кто подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии с советской стороны? (Маршал Советского Союза Жуков и генерал-фельдмаршал Кейтель)

  5. Когда советские войска впервые вышли к государственной границе СССР? (26 марта 1944 года)

  6. Сколько солдат устанавливают столб с надписью СССР? (3)

  7. К 50-летнему юбилею Победы Банк России выпустил памятную монету. Какого достоинства эта монета? (3 рубля)

  8. Назовите дату капитуляции Японии (2 сентября 1945 года)

Дополнительный вопрос: Почему в Европе празднуют День Победы 8 мая, а в России 9 мая? Настоящий день Победы должен праздноваться 8-го, а не 9-го мая, потому что именно 8-го мая гитлеровская Германия подписала капитуляцию. Но Сталин приказал праздновать победу 9-го. Мотивы такого поступка варьируются.

4 конкурс – «Шифровальщики».

«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за 3 минуты. (3 балла)

Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

Охрана моста за рекой – два танка справа, пушка слева.

Команды полуют карточку с шифровкой и ключ (Приложение 3.)

5 конкурс – «Песни в солдатских шинелях».

Командам предлагается угадать песни. 1 балл за каждую угаданную песню

Например:

  1. Эх, путь-дорожка, фронтовая.

  2. Катюша.

  3. День Победы.

  4. Священная война.

  5. Три танкиста.

  6. В землянке.

  7. Последний бой.

  8. Алёша.

  9. Синий платочек.

  10. Журавли.

  11. Смуглянка.

  12. Нам нужна одна победа.

  13. Едут, едут по берлину наши казаки.

Исполнение песни (5 баллов).

- А теперь команде нужно исполнить одну из предложенных песен (вытягивают карточку со словами): «Катюша», «Три танкиста», «Нам нужна одна победа», «Последний бой», «Смуглянка», «Священная война», «Эх, путь-дорожка, фронтовая», «День Победы».

На этом наши конкурсы игры-викторины подошли к концу, а сейчас пока наше жюри подсчитывает результаты, вопросы для болельщиков (Приложение 4.)


Подведение итогов. Слово жюри, результаты игры-викторины.


Поздравляем победителей!

Приложение 1.

Судейский лист

Название конкурса

114

1023

214

223

314

723

414

523

514

423

614

623

714

123

1014

323

1

Название команды, представление (3 балла)









2

Разминка

(1 балл за город)










3

Угадай-ка (3 балла)










4

Что ты знаешь о Великой отечественной войне?

(2 балла)










5

Шифровальщики

(3 балла)










6

Песни в солдатских шинелях (1 балл за песню)

Исполнение песни (5 баллов)









8

Вклад болельщиков

(1 балл вопрос)










9

Итого











Приложение 2.

«Угадай-ка»

  1. Мерецков Кирилл Афанасьевич (маршал Советского Союза).

  2. Жуков Георгий Константинович (полководец, маршал Советского Союза, Министр Обороны СССР). Ему первому во время войны было присвоено звание маршала Советского Союза (18.01.1943).

  3. Василевский Александр Михайлович (маршал Советского Союза, Министр Вооружённых сил СССР).

  4. Малиновский Родион Яковлевич (маршал Советского Союза, Министр Обороны СССР)

  5. Конев Иван Степанович (маршал Советского Союза).

  6. Говоров Леонид Александрович (маршал Советского Союза).

  7. Толбухин Фёдор Иванович (маршал Советского Союза).

  8. Рокоссовский Константин Константинович (маршал Советского Союза, маршал Польши).









Приложение 3.

Карточка с ключом шифра:

А - 1

И - 9

Р - 17

Ш - 25

Б - 2

Й - 10

С - 18

Щ - 26

В - 3

К - 11

Т - 19

Ъ - 27

Г - 4

Л - 12

У - 20

Ы - 28

Д - 5

М - 13

Ф - 21

Ь - 29

Е - 6

Н - 14

Х - 22

Э - 30

Ж - 7

О - 15

Ц - 23

Ю - 31

З - 8

П - 16

Ч - 24

Я - 32


Шифровка:

25 19 1 2 3 12 6 18 20,

18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.

15 22 17 1 14 32 31 19

5 3 6 16 20 25 11 9,

15 5 9 14 19 1 14 11.

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1

8 1 17 6 11 15 10 - 5 3 1

19 1 14 11 1 18 16 17 1 3 1,

16 20 25 11 1 18 12 6 3 1.


Текст шифровки:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________


Карточка для проверки:

Текст карточки:
Штаб в лесу, слева от гор.
Охраняют две пушки, один танк.

Охрана моста за рекой –
два танка справа, пушка слева.

















Приложение 4.


Вопросы болельщикам

  1. Этот предмет солдаты носили за голенищем сапога. (солдатская ложка)

2. Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма)

3. Стремительное наступление. (атака)

4. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (разведчик)

5. Рядовой в шахматах. (пешка)

6. Что у солдата под кроватью? (порядок)

7. Здание, где живут солдаты. (казарма)

8. Что такое «Катюша»? (народное название боевых машин реактивной артиллерии.)

9. Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время (война)

10. Боевая машина (танк)

11. Исход битвы в нашу пользу (победа)

12. Переносная радиостанция. (рация)

13. Летний головной убор (пилотка)

14. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (разведчик)

15. Тот, кто всегда прав. (командир)

16. Личный состав корабля, самолёта (экипаж)

17. Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров (кортик)

18. Верхняя одежда, которую носят военнослужащие (шинель, бушлат)

19. Чем прикрывал себя богатырь от ударов врага? (щит)

20. Старинное название русского войска (рать)




Список источников

Андреев, А.М. От первого мгновенья – до последнего / А.М. Андреев. – М.: Воениздат, 1984. – 220с., ил. - (Военные мемуары). – (ЦГБ).

  1. Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki

  1. Современный учительский портал http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7

  2. Маршалы ВОВ http://victory.sokolniki.com/rus/History/Commanders/Marshals.aspx















17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!