СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей об однокоренных словах; создать условия для формирования умения подбирать родственные слова, выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие: создать условия для развития умения находить однокоренные слова, выделять в них корень; развития познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирования орфографической зоркости;

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа»

Конкурс «Лучший классный руководитель» Классный руководитель 2-в класса МБОУ Воинский УВК Капаева Гульчере Ремзиевна

Конкурс

«Лучший классный руководитель»

Классный руководитель 2-в класса

МБОУ Воинский УВК

Капаева Гульчере Ремзиевна

Научно-методическая проблема класса: « Формирование культуры здорового образа жизни, нравственных качеств, творческого потенциала личности  обучающихся».

Научно-методическая проблема класса:

« Формирование культуры здорового образа жизни,

нравственных качеств, творческого потенциала личности

обучающихся».

Для реализации этой цели классный руководитель использует различные методы и формы работы

Для реализации этой цели классный руководитель использует различные методы и формы работы

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе 22 учащихся: 13девочек и 9 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 19 человек - 2008 года рождения, 3 человека - 2007 года рождения.

По медицинским показаниям: 16 учащихся - здоровые дети, с нормальным развитием, 6человек - дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.  

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.

Несколько учащихся заняты в системе дополнительного образования. 4 человека посещают танцевальную студию, 5 человек посещают секцию баскетбол.Все учащиеся в классе имеют хороший уровень работоспособности, самостоятельности, требовательно относятся к собственному учению, аккуратны.

Одно из положительных качеств учащихся это доброжелательное отношение друг к другу, уровень конфликтности невысок.

Создание системы воспитательной работы классного руководителя

В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья”. И.В.Свадковский

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности — учение — делает школу центром жизни ребенка. Школа для младшего школьника, особенно на первых порах - это прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах. Сверстники ещё не играют значительной роли при определении того, что хорошо и что плохо общественное мнение как регулятор поведения и взаимоотношений между детьми только формируется. Самооценка развита недостаточно, ученик не может еще самостоятельно оценить свои возможности и результаты усилий. Всё это может сделать взрослый, прежде всего учитель, который выступает высшим авторитетом во всех делах. Учитель начальных классов как классный руководитель работает в особых условиях с детьми от 7 до 11 лет. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.

Основная задача планирования — так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. План воспитательной работы направлен на организацию деятельности детского коллектива, как со стороны классного руководителя, так и со стороны самих детей. Классный руководитель в начальной школе - это человек, который занимает главное место в жизни ребенка (после мамы). Ведь учитель не только учит, а еще воспитывает. Причем, воспитательные моменты проходят постоянно: на уроке, на перемене, в столовой, на экскурсии. Даже когда ребенок уходит домой, ему говоришь:

Основная задача планирования — так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. План воспитательной работы направлен на организацию деятельности детского коллектива, как со стороны классного руководителя, так и со стороны самих детей. Классный руководитель в начальной школе - это человек, который занимает главное место в жизни ребенка (после мамы). Ведь учитель не только учит, а еще воспитывает. Причем, воспитательные моменты проходят постоянно: на уроке, на перемене, в столовой, на экскурсии. Даже когда ребенок уходит домой, ему говоришь: " Правильно переходи дорогу..." Когда планируешь воспитательную работу, всегда думаешь, как бы ее сделать интереснее, полезнее. Я считаю, что классный руководитель в начальной школе - это ВОСПИТАТЕЛЬ для ребёнка.

Совместная деятельность классного руководителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную воспитательную систему класса. Созданная система помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Цель системы:

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;

помощь детям в адекватном выражении своего “Я”;

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи :

формировать нравственную культуру учащихся;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

вести пропаганду здорового образа жизни;

воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

ПРИНЦИПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ системы ◊ принцип целостности учебно - воспитательного процесса; ◊ личностно - ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия; ◊ принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности; ◊ деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты; ◊ принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; ◊ принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Срок реализации системы - 4 года (1-4 классы)

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ системы

◊ принцип целостности учебно - воспитательного процесса;

◊ личностно - ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

◊ принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

◊ деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

◊ принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

◊ принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Срок реализации системы - 4 года (1-4 классы)

Основные направления работы:

Направление “Я, моя семья, мои друзья”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
  • Организация и совместное проведение досуга детей.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “ учитель-ученик-родитель”.

Направление “Я и мой край родной”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
  • Воспитание достойного гражданина своей страны

Направление “Я и мой интеллект”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
  • Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

Направление “Я и мое здоровье”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Развитие духовных и физических возможностей личности
  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни .

Организация работы с детьми учетных категорий

План работы с детьми учетных категорий во 2 – в классе

Работа с учащимися

Форма работы

Работа с учащимися

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Работа с учащимися

◊ Выявление детей, требующих особого внимания, социально незащищенных детей.

◊ Выявление фактов правонарушений учащимися школы.

Работа с родителями

Контроль над распределением классных поручений среди детей, требующих особого педагогического внимания.

◊ Вовлечение детей, требующих особого педагогического внимания, в объединения дополнительного образования, кружки , секции.

◊ Проверка готовности учащихся, требующих особого педагогического внимания.

-Выявление детей находящиеся в сложной жизненной ситуации.

◊ Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения учебной деятельностью обучающихся

-Работа с семьями ,где проживают дети, находящиеся под опекой.

Работа с родителями

Классные часы по формированию ЗОЖ. «Мой выбор», «Здоровье

– моя–ценность» «Эмоциональное саморегулирование».

-Консультации для родителей учащихся, требующих особого педагогического внимания.

-Родительское собрание.

 Работа с учащимися Январь- февраль Работа с учащимися и родителями  ◊ Индивидуальная работа с учащимися.  Март- апрель Работа с родителями ◊ Анкетирование по определению профессионального самоопределения учащихся. Беседы о здоровом образе жизни. Профилактические беседы с учащимися и их родителями -Индивидуальная работа с родителями из асоциальных семей,. -Проведение консультаций для родителей. Проведение диагностики по определению -Родительское собрание «Способы разрешения конфликтных ситуаций»,«Ошибки семейного воспитания». уровня тревожности учащихся при прохождении  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Классные часы «Как победить стресс»

Работа с учащимися

Январь- февраль

Работа с учащимися и родителями

Индивидуальная работа с учащимися.

Март- апрель

Работа с родителями

Анкетирование по определению профессионального самоопределения учащихся.

Беседы о здоровом образе жизни.

Профилактические беседы с учащимися и их родителями

-Индивидуальная работа с родителями из асоциальных семей,.

-Проведение консультаций для родителей.

Проведение диагностики по определению

-Родительское собрание «Способы разрешения конфликтных ситуаций»,«Ошибки семейного воспитания».

уровня тревожности учащихся при прохождении

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Классные часы

«Как победить стресс»

Результат оценки уровня воспитанности класса (Н.П.Капустина)

Результат оценки уровня воспитанности класса (Н.П.Капустина)

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе.

Осуществление национального проекта поставило перед нами три цели: эффективность, доступность и качество образования. Эти цели касаются и воспитательной работы. Более того, в настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. И школа призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, интересующий воспитание и обучение.

Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.

Технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в классе. Технология здоровьесберегающая . Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции, направленные на пропоганду ЗОЖ и разнообразные КТД Применению здоровьесберегающей технологии способствуют самые разнообразные формы воспитательной работы, приемы и методы.

Технология проектного обучения , при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Данная технология известна учащимся по конкурсам проектов «Фитодизайн школьного двора», по проектам акции «Я – гражданин России».

Технология проектного обучения , при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Данная технология известна учащимся по конкурсам проектов «Фитодизайн школьного двора», по проектам акции «Я – гражданин России».

VII. РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. Одарённые дети – это учащиеся, которые обладают сильным интеллектуальным потенциалом, ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивационной учебной деятельностью. У таких детей наблюдается потребность в интеллектуальной деятельности, желание много знать. В первом классе работа была направлена на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого я включаю детей в различные виды деятельности, расширяю взаимодействие с окружающим социумом, создаю благоприятные условия для проявления индивидуальности учащихся, развития их способностей. Высокий интеллектуальный уровень показали Мангушева Акиме, Ткаченко Карина, Февзиева Амина. Ребята принимают участие в предметных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Хорошо рисуют Инжакова Виктория, Уркуметова Эльзара, Мустафаев Ренат.Эти ребята участвуют в различных конкурсах рисунков.

VII. РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.

Одарённые дети – это учащиеся, которые обладают сильным интеллектуальным потенциалом, ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивационной учебной деятельностью. У таких детей наблюдается потребность в интеллектуальной деятельности, желание много знать.

В первом классе работа была направлена на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого я включаю детей в различные виды деятельности, расширяю взаимодействие с окружающим социумом, создаю благоприятные условия для проявления индивидуальности учащихся, развития их способностей.

Высокий интеллектуальный уровень показали Мангушева Акиме, Ткаченко Карина, Февзиева Амина. Ребята принимают участие в предметных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Хорошо рисуют Инжакова Виктория, Уркуметова Эльзара, Мустафаев Ренат.Эти ребята участвуют в различных конкурсах рисунков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!