СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Изготовление кормушки для птиц".

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

С давних времён люди, заботясь об окружающей природе, строили жильё для птиц, подкармливали их. А сейчас, учитывая экологическую ситуацию и исчезновение некоторых видов, это особенно актуально. Кормить птиц нужно круглый год, не только в трудный зимний период.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Изготовление кормушки для птиц".»

Тема занятия: «Изготовление кормушки для птиц».



Цель: Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.

Задачи:

продолжить знакомство с зимними изменениями в природе;

сформировать целостное представление у обучающихся о зимующих птицах и их жизни зимой;

развивать познавательную активность обучающихся; обучать воспитанников сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать самостоятельность и творческую активность.

Оборудование: аудиозапись с пением птиц; иллюстрации зимующих птиц;

материалы для изготовления кормушек (пластиковые бутылки, коробки разной формы и размеров, пакеты из-под молока или сока, ножницы, шило, синтетическая веревка, изолирующая лента, маркер).

Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно – поисковый метод
4. Применение ИКТ (презентация)



Планируемые результаты

Личностные умения:

 Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к  процессу:

-конструирования кормушек;

-изучение инструкции изготовления кормушки

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

  Метапредметные умения:        

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

- определять необходимые детали для кормушки и обосновывать своё мнение

- использовать приобретённые знания для рассматривания  инструкции изготовления кормушки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;  

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

-формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- Изучить план изготовления кормушки;

- изготовить кормушку, используя  бросовый материал;

- изготовить кормушку, используя изученную инструкцию.



Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, тему занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки.

Кто расставил на бегу

Крестики и точки. (Птицы)

О ком сегодня мы поговорим? Как называют птиц, которые проводят с нами зиму?

Обучающиеся: О птицах. Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно!

Многие насекомоядные птицы на зиму улетают в теплые края, но не все - часть остается у нас: синицы, дятлы, поползни и другие. Они и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой деревьев.

В зимнее время нашим пернатым друзьям часто бывает трудно добывать себе корм. Особенно когда после оттепелей наступают сильные морозы и все покрывается ледяной коркой: деревья, кустарники, даже строения. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Птицы (особенно молодые) не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.

Чтобы помочь зимующим у нас птицам, необходимо регулярно подкармливать их в течение всей зимы и ранней весны, устраивать птичьи кормушки.

Изготовлять кормушки не сложно. Только надо задолго до наступления холодов взяться за это дело и уже осенью в разных местах установить готовые кормушки. Кормушки бывают разные. Одни — общие для всех зимующих птиц (лоток, столик, домики), другие —только для определенных видов птиц: синиц, дятлов (кормушка-клетка, застекленная кормушка, кормушка из молочной бутылки, кормушка-полено и др.).

Кормушка – оборудование для подачи корма птицам.

Кормушку устанавливают на деревьях и кустарниках, обычно снабжая защитой от ветра.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Воспитатель: Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Показ презентации «Зимующие птицы». С целью создания эмоционального настроения, сопереживания зимующим птицам.

Физкультминутка «Длиннохвостые сороки»

Длиннохвостые сороки,

Желтогрудые синицы

На рябину дружно сели,

Звонко песенку запели

Дети повторяют и выполняют за воспитателем движения, как птички.



Воробей: Я - воробей-птичка маленькая, подвижная. У меня короткие сильные лапки, клюв тонкий, твёрдый. В холодную пору мы сидим прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Живём мы стайками.





Сорока: Я птица говорунья, самая болтливая. Я - белобока, потому что по бокам пёрышки у меня белые. Голова и крылья – чёрные Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым оттенком, длинный и прямой, как стрела.



Синица: У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный хвост. Летом я живу в лесу, питаюсь насекомыми. Зимой холодно и голодно, я перебираюсь ближе к жилью людей, где больше корма. Я люблю несолёное сало, семена подсолнечника. Воробей, сорока, пустите меня на кормушку.





Снегирь: Я - снегирь. Я уверен, вы меня сразу узнали по моей красной грудке. Я частый гость зимой в ваших лесах. Моё имя связано с первым снегом. У меня толстый, короткий чёрный клюв. Я люблю расклёвывать ягоды рябины, калины, зёрнышки, охотно поедаю семена клёна и липы. Я люблю нырять в снег и купаться в нём.



Жалко вам стало птиц? Хотите им помочь? А как мы это можем сделать?

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят готовые кормушки. Они изготовлены из пластиковых бутылок. Рассмотрите её внимательно.

Сегодня вы научитесь их изготавливать, а я вам помогу.

Воспитатель вывешивает на доске планирование этапов работы.

Дети…рассуждают, выдвигают версии, обосновывают свои ответы.



Самый быстрый и простой способ - это эффективная кормушка для птиц из бутылки. Работа настолько простая, в этом и преимущество поделок из пластика. Для их изготовления не нужно иметь багаж знаний, дорогостоящие инструменты и массу времени.




В бутылке на 5 л нужно сделать окошка или дверцы для птичек. Достаточно с каждой стороны вырезать их канцелярским ножом. Отступите от дна и боков примерно 5 см, а от верхушки 10. Такие отверстия нужно сделать с четырех сторон, чтобы помещалось больше птиц.

Теперь скотчем оклейте края вырезанных окошек, так как они острые.

На этом этапе создание почти завершено, остается самая малость, следует повесить на дереве. Для этого понадобится крепление в виде веревки. Если в бутылке есть ручка, то достаточно привязать веревку к ней и ветке дерева. Если же ручки нет, то проделайте в крышечке отверстие, просуньте туда веревку и на конце завяжите узел. Это крепление кормушки для птиц будет надежным. Изделие практически готово. Вы можете уже вешать ее на ветку, насыпав пшена птичкам. А можно красиво оформить поделку из бутылки, разукрасив ее, поклеив декоративные элементы и т. д.

Как видите, с минимальным набором инструментов, без особых усилий, траты времени и средств, вы можете создать практичную вещь, которая поможет братьям нашим меньшим. Так вы сможете не только избавиться от лишних бутылок, которые постоянно скапливаются у нас, но и сделать приятное и себе и животным.

Памятка "Как подкармливать птиц"

Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц-посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке.

Пшено, просо, овес, пшеница

Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку пшено или овес, вы привлечете к ней воробьев, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц. Не стоит забывать, что голуби также с удовольствием склевывают любые зерна.

Семена подсолнечника

Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.

Мясо

Эти продукты так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников. Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам.

Сушеная рябина и боярышник

Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей - снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.

Семена клена и ясеня

Различные виды кленов и ясеней - одни из самых обычных деревьев зеленых насаждений Москвы. Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.

Памятка Юным экологам!

1. Кормушки лучше делать самые простые - из пакетов, из-под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

7. Нельзя давать чёрный хлеб.

Итог занятия:

- Подводя итог, воспитанники прочли стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».

 О птицах много знаем мы

 И в то же время мало,

 И нужно всем: и вам, и нам, -

 Чтоб их побольше стало.

 Для этого побережём

 Своих друзей пернатых,

 Иначе мы к нулю сведём

 Певцов наших крылатых.

 Съедят деревья и плоды

 Личинки насекомых,

 И поредеют все сады

 Без наших птиц знакомых.

 Зимой поставь кормушку им,

 Синицам дай ты сала;

 Пшено едят все воробьи,

 Подсыпь, как станет мало.

 Они вознаградят труды,

 И зацветут кругом сады.

 Среди зелёной той листвы

 Их песенку услышишь ты.



- Вам понравилось наше занятие?

- Каким навыкам/умениям обучились?

- Что было полезно?

Литература:

1. Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2011г.

2. Учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., м «Баласс», 2013г.

3. Яшин А. «Покормите птиц зимой», М, «Детская литература»,1986г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!