Министерство образования и науки Республики Татарстан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Азнакаевский политехнический техникум»
«Утверждаю»
зам. директора по УВР
____________________
/Мифтахова З.Б./
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
студентов 4 курса специальности
«Механизация сельского хозяйства»
группы МСХ-19
Куратор: Зарипова Резеда Тагировна
Психолого-педагогическая характеристика группы МСХ-19
1.Общие сведения о группе
Студенты группы учатся на втором курсе ГАПОУ «АПТ» по специальности “Механизация сельского хозяйства”. Группа состоит из 24 человек, среди которых все юноши. Второгодников и учащихся с ослабленным здоровьем нет. После изучения журнала посещения занятий можно сделать выводы об успеваемости и учебной дисциплине. В группе 11 ударников. С низкой успеваемостью студенты не выявлены. Остальные студенты имеют средний и достаточный уровни знаний. Общая успеваемость группы очень хорошая. Дисциплина на парах зависит от авторитета и строгости преподавателя. По возрасту группа довольно однородна. Разница в возрасте составляет 1год. Все имеют среднее школьное образование. Группа учебно-дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных. Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует сплоченность группы. Студенты группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими студентами старших курсов. Группа проявляет интерес к изучаемым предметам и часто посещает предложенные им факультативы. Группы отмечает требовательность преподавателей. Многие студенты активно занимаются спортом, музыкой, рисованием. Проявляют интерес к компьютерной технике, а также к автомобилям
2. Организационная структура группы
Существует официальный актив группы студентов, который при необходимости может решить общие проблемы группы. Этот же актив занимается также организацией неофициальных мероприятий: вечеринок, походов и т.д. Исходя из наблюдений за группой, можно сказать, что в этот актив входят студенты: Хазиев Рамазан, Шарипов Рамиль, Давлетшин Ислам, Фаухутдинов Ильгиз, в общем всех можно охарактеризовать как успевающих в учебе, активных, собранных и ответственных студентов. В группе нет устоявшихся группировок. Существуют 2 группы по 2 человека, живущие в общежитии и дружащие между собой.
С преподавателями отношения складываются по-разному. Все зависит от личности преподавателя, выбранной им манеры общения с ребятами.
3. Направленность группы как коллектива
Уровень подготовки и общего развития студентов среднее. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в широкой области и это связано с большим количеством изучаемых предметов. Заметен повышенный интерес к экспериментальному обучению и, видимо, это связано с востребованностью таких знаний. Интересно, что более уважаемы более требовательные к студенту педагоги. Здесь же немаловажен и личный пример преподавателя, его отношение к своей работе.
Недостатком учебного взаимодействия студентов является заимствование одними работ других. При наличии образца работа выполняется формально, без осмысления написанного. Зачастую одна и та же ошибка последовательно может встречаться у 5-6 человек. Но в целом такое взаимодействие дает положительный эффект.
Атмосфера деловитости и собранности у многих проявляется в конце семестра, в период сдачи экзаменов и зачетов. Зачастую это малоэффективно, т.к. за неимением времени работы делаются в спешке и невозможно освоение такого количества материала за столь короткий отрезок времени. Причина этого также кроется в отсутствии строгого промежуточного контроля со стороны преподавателей в течение семестра.
4. Психологическое единство группы
По моему мнению студенты знают и понимают друг друга достаточно хорошо, быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и общностью интересов. Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие-либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее быстро общий язык находится при решении совместных задач, касающихся отдыха. Общая интеллектуальная атмосфера в коллективе средняя, не смотря на все трудности заметно стремление большинства к знаниям.
В коллективе преобладает хороший, располагающий тон настроения. Каждый доволен своим статусом в группе и никто не тяготит, как кажется, своим присутствием остальных.
В общем можно отметить доброжелательность, уважение и симпатию к друг другу. Иногда в трудных ситуациях случаются конфликты. Обычно это происходит в конце семестра, когда обстановка становится довольно напряженной и личные, эгоистичные интересы некоторых выходят на первый план. Каждый думает о себе, и в итоге это отрицательно сказывается на весь коллектив, а, следовательно, и на каждого отдельно взятого его члена. Но все же совместное преодоление трудностей сплачивает коллектив и конфликты со временем исчерпывают себя.
5. Выводы
Рассмотренная группа МСХ-19 сплоченная, дружная, имеет единые позитивные цели и задачи.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГРУППЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
Воспитание высокопрофессиональных и конкурентоспособных специалистов.
Повышение качества подготовки специалистов.
Личностное развитие, формирование положительной мотивации учения, личностное и профессиональное самоопределение
Адаптация молодых специалистов к условиям развивающегося общества.
Создание положительного психологического климата в коллективе.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
формирование профессиональных качеств личности;
формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей города, техникума, окружающих людей;
нравственное воспитание – усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
соблюдение норм коллективной жизни;
формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
Основные направления:
Учебно-познавательное направление;
Гражданско-патриотическое воспитание;
Художественно – эстетическое воспитание;
Физическое воспитание, формирование ЗОЖ;
Трудовое и экологическое направление;
Работа с родителями;
Индивидуальная работа со студентами
План воспитательной работы
Месяцы | Учебно - познавательное направление | Художественно-эстетическое направление | Гражданско-патриотическое направление | Физическое воспитание, формирование ЗОЖ | Трудовое и экологическое направление | Работа с родителями | Индивидуальная работа со студентами |
Сентябрь | 1 сентября – линейка «День знаний» Классные часы по группам. «Разговоры о важном». Анкетирование студентов, обсуждение плана работы и его утверждение Классный час «Как мы будем жить и учиться» | Конкурс газет к празднику “День учителя”. Подготовка к празднику “День учителя”. Благотворительные акции | Выбор актива. Из цикла «Разговоры о важном» беседы по правилам дорожного движения | Список диспансерных детей. Контроль за их наблюдением Сдача норм ГТО | Генеральные уборки кабинетов. Суботники на территории базы | Родительские собрания на 1 и 2 курсах. | Изучение индивидуальных способностей студентов Организация работы в общежитии |
Октябрь | Международный День учителя. День пожилых людей (1 октября) Профилактика заболеваемости COVID-19 Классные часы, посвященные профессиональным праздникам | Заметка о делах группы на сайт техникума Интернет-акция «Поздравь любимого учителя» Фестиваль талантов «Посмотрите, кто пришел», (алло, мы ищем таланты) | День памяти жертв политических репрессий Из цикла «Разговоры о важном» | Составление списка обучающихся и студентов с пониженным зрением | Генеральные уборки кабинетов, территории | Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником. | Беседа с учащимися о внешнем виде. |
Ноябрь | Декада "Интересное в моей профессии" (информационные часы, викторины, конкурсы работ). | Классный час по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи | День народного единства и согласия (Классные часы в группах) – 4 ноября Из цикла «Разговоры о важном» | "День не курения" (информационные часы, лекции, выпуск газет). - 19 ноября Тематические классные часы по пропаганде ЗОЖ «Увлечение спортом – мода или сохранение здоровья»; « Как устоять перед соблазном» | Генеральные уборки кабинетов, территории | День матери (классные часы, внеклассные мероприятия) Напомнить о комендантском часе | Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу. Напомнить о комендантском часе. |
Декабрь | Классный час «К чему стремятся люди в жизни» | Внеклассные мероприятия, посвященные Новому году (новогодние вечера, конкурсы газет). | “10 декабря - День прав человека” (информационные часы, линейка). | “День борьбы со СПИДом” (мед. Беседы, конкурс плакатов). | Генеральные уборки кабинетов, территории | Родительские собрания по итогам 1-го полугодия. Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в техникуме. | Беседа с учащимися о внешнем виде. Организация питания учащихся. Инструктаж: «Правила поведения на зимних каникулах» |
Январь | Внеклассная работа во время зимних каникул. "История и традиции Рождественского праздника, святок и крещения" | "Памяти Владимира Высоцкого" (кл. часы). Международный день без Интернета | 25 – День студента (классные часы, внеклассные мероприятия) Из цикла «Разговоры о важном» | Медицинские беседы на тему “Профилактика гриппа” | Беседы сотрудников МВД о профилактике правонарушений Генеральные уборки кабинетов, территории | | Контроль за посещаемостью и успеваемостью «трудных» студентов |
Февраль | 15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана -кл.часы. | 14 февраля - День всех влюбленных (конкурсы, конкурс рисунка). Конкурс газет к 23 февраля. | Военно-спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества. | Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у обучающихся и студентов | Генеральные уборки кабинетов, территории | | Работа по предупреждению пропусков |
Март | Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» Классные часы по профилактике суицидов | Конкурс "Лучший по профессии". | Кл. час по ПДД | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (информационные часы, конкурс плакатов). | Генеральные уборки кабинетов, территории | Праздник “8 марта” (поздравления, кл. часы, выпуски газет, концерт). | Работа студентов с учителями-предметниками |
Апрель | Олимпиада общеобразовательных предметов. Декада классных руководителей. | "День смеха" (капустники, конкурс газет). | Конкурс газет к Дню космонавтики. | Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр видеофильмов, лекции, анкетирование | Генеральные уборки кабинетов, территории | Дни открытых дверей для школьников города. | Работа учащихся с учителями-предметниками |
Май | День радио (классные часы, внеклассные мероприятия) 15 мая – Международный день семьи | "День Победы" (встречи с ветеранами ВОВ, выпуск газет, информационные кл. часы). | Викторина "ВОВ". Из цикла «Разговоры о важном» | Родительские собрания по ЗОЖ на скрепление семейных отношений | Генеральные уборки кабинетов, территории | Родительские собрания по итогам учебного года. | Работа учащихся с учителями-предметниками |
Тематика родительских собраний
в группе МСХ-19
на 2022-2023 уч.год
Дата проведения | Тема собрания | Повестка дня |
декабрь, 2022г | «Гражданский брак – «за» и «против»» Итоги седьмого семестра обучения | 1.Ознакомление с итогами VII семестра обучения 2.Посещаемость занятий, пропуски студентов без уважительной причины. 3.Дискуссия на тему: «Гражданский брак – «за» и «против»» 4.Разное |
апрель, 2022г | «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» | 1.Итоги VII и VIII семестров 2.Итоги прохождения практики 3.Итоги 2022-2023 учебного года 4. Подготовка к защите дипломной работы 5. Обсуждение вопросов выпуска. 4.Доклад «Как противостоять стрессу при сдаче экзаменов» |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
группы МСХ-19
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Загидуллина Лилия Марселевна тел. 8-9178722428
ЗАМ.ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: Шарипова Инга Степановна тел. 8-9274467122
СЕКРЕТАРЬ: Гарипова Лейсан Загировна тел. 8-9196248371