СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час: «Международный день спорта на благо мира и развития»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спорт - это мир. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час: «Международный день спорта на благо мира и развития»»

Воспитательный час:

«Международный день спорта на благо мира и развития»

Цель: ознакомить уч-ся с понятием «спорт», с историей возникновения спорта и созданием Международного дня спорта.

Ход занятия.

  1. Знакомство с понятием «спорт».

(включаю видеоролик с финишем легкоатлетического забега)

Старт, рывок и финиш золотой.

Ты упал за финишной чертой.

Ты на целый миг быстрее всех.

Мир, застыв, глядит на твой успех!

Ты на целый миг быстрее всех.

-Ребята, это стихотворение А. Пахмутовой о спорте. Спорт играет большое значение в жизни огромного числа людей. Мы часто смотрим соревнования различного уровня по телевидению. Очень часто соревнования проводятся между вами, школьниками. Соревнования проводятся по всем видам спорта, какие мы знаем. А что же такое спорт? Попробуйте дать определение понятию спорт. (Ответы учащихся).

- Все вы сказали очень многое о спорте, и теперь мы можем дать точное определение этому понятию. Спорт- это организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных качеств, а так же подготовка к этой деятельности и межличностные отношения , возникающие в её процессе.

-Какое значение спорт имеет в вашей жизни? (Даем возможность высказаться каждому желающему).

(определение понятия, напечатанное на картинке футбольного мяча, наклеиваю в центре будущей стенгазеты)

  1. Возникновение Международного дня спорта на благо мира и развития.

До сих пор учёные и историки не могут прийти к однозначному выводу – где же впервые люди выдумали спорт. Это не удивительно, так как деятельность, которую современная наука относит к такому понятию, как занятие спортом, была присуща без исключения всем людям по всей земле и похоже, что во все времена. Состязание, игра, развлечение, активный отдых, многочисленные интеллектуальные упражнения, достижение лучших результатов, тренировка физических и других навыков, вот лишь небольшой перечень тех видов деятельности, которые включает в себя это широкое понятие. И не смотря на максимальный накал усилий и эмоций, которые под час прилагаются при занятии спортом, однозначно одно – это совершенно мирный процесс. Он способствует развитию и является жизнеутверждающим во всех отношениях.

Отмечая эти характерные и бесценные моменты спортивной деятельности для каждого человека и для общества в целом, учитывая ряд международных инициатив, 23-го августа 2013-го года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №A/RES/67/296, в которой провозгласила 6-е апреля Международным днём спорта на благо мира и развития.

Спорт на благо мира и развития – основная формулировка этого международного события, которая подчеркивает важность и необходимость этого вида общечеловеческой деятельности для всех нас, для общества, государства, правительственных и неправительственных организаций. Здоровый образ жизни, физическая и интеллектуальная активность является залогом нашего всеобщего процветания и благополучия.

- Каким же образом спорт способствует укреплению мира на земле?

В античные времена соревнования рассматривали как способ примирения. В период Олимпийских игр прекращались конфликты.

(продолжаем оформлять стенгазету – наклеиваю листок с датой Международного дня спорта)

  1. Качества спортсменов. Составление кластера.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успехов?

(в центр доски вывешиваю слово «спортсмен», дети называют качества, прикрепляю с одной стороны заранее заготовленные надписи)

Быстрота. Сила Выносливость Гибкость Координация Ловкость

- Вы перечислили физические качества, а какими еще качествами должен обладать спортсмен, чтобы все соревнования и состязания проходили честным и мирным путем?

Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуйтесь Словарем моральных качеств, который у вас есть на партах, поработайте в парах.

трудолюбивый, злой, честный, боязливый, внимательный, жестокий, ленивый, медлительный, ответственный, робкий, упорный, храбрый

(выбирают из списка слов необходимые моральные качества, озвучивают, закрепляю таблички с этими словами по другую сторону слова «спортсмен»

- Что же у нас получилось? Спортсмен должен обладать как необходимыми физическими качествами, так и положительными моральными качествами.

(на стенгазету наклеиваю листок «Качества спортсмена»)

4. Виды спорта. Работа в группах.

Я уверен, что вы знаете очень много видов спорта, и если мы начнем их перечислять, то, думаю, нам не хватит и урока. Но вот сможем ли мы с вами описать спортсмена, занимающегося каким – либо видом спорта, не называя его при этом, да еще так, чтобы другие поняли, о чем идет речь?

Вот сейчас я предлагаю вам разбиться на «четверки», каждая группа получает конверт с рисунком какого – то спортсмена, составляет описание так, чтобы другие группы смогли отгадать, о каком виде спорта идет речь. Когда работа будет закончена, зачитам, что получилось, и попробуем угадать. Не забывайте правила работы в группах.

(выполняют задание в группах, после чего зачитывают описание, после того, как угадали, картинку приклеиваем на стенгазету)

  1. Мотивация к занятию спортом. Просмотр видеоролика.

- А вы любите заниматься спортом? Кто из вас каким видом спорта увлекается? А для чего нужно заниматься спортом?

Посмотрите небольшой видеосюжет о том, как из маленьких детей, которые упорно трудятся и целеустремленно продвигаются к своей цели, вырастают великие спортсмены.

(просмотр видеоролика)

6. Итог занятия.

- Среди нас с вами тоже есть ребята, которые уже сейчас достигли определенных успехов в выбранных ими видах спорта. Сейчас они для вас прочтут стихотворение.

Спорт – это жизнь! О спорт! Ты мир! Неразлучные друзья Есть на белом свете.
Неразлучные друзья – Это спорт и дети! Спорт приходит в нашу школу

Эстафетою веселой. Подрастает в школе смена Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас: Быть спортсменом очень круто: Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!

(два уч-ся с медалями читают стихотворение)

- Итогом нашего классного часа получилась вот такая стенгазета, в которой вся информация, прозвучавшая сегодня, не хватает только названия нашей газете. Как можно ее назвать? Я думаю, что самым подходящим названием будет первая строчка из прозвучавшего стихотворения «Спорт – это жизнь!»

(закрепляю название газеты)

- О каком международном празднике мы сегодня говорили? Когда он отмечается?

Я хочу пожелать вам расти здоровыми, крепкими, научиться всегда добиваться поставленной цели, чтобы мы все могли вами гордиться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!