Воспитательный потенциал урока информатики
10-11
Мелехина Галина Васильевна
В Законе " Об образовании в Российской Федерации " сказано :
В о с п и т а н и е - д е я т е л ь н о с т ь , направленная
на развитие личности , соз дание
условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных , духовно - нравственных
ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека ,
семьи , общества и государства
б
З
а
к
о
н
"
О
б
о
р
а
з
о
в
а
н
и
и
"
Сози дательные способности и качества человека , позволяющие учиться , действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях .
Самостоятельность
Личная ответственность
Ф ундаментальные знания
В о с п и т а т е л ь н ы й а с п е к т у р о к а - ?? ?
Интернет
Эстетическое воспитание : аккуратность , бережливость , чистота , умение безукоризненно , точно и ясно р азъяснить со держание изучаемого материала , предложив продуманную систему вопросов и задач , о р ганизовать на у ро к е по и с к ра ц и о н а л ь н ы х п у т е й и х р е ш е н и я .
Нравственное воспитание : гуманность , товарищество , доброта , деликатность , вежливость , скромность , дисциплинированность , ответственность , честность .
Трудовое ; Патриотическое ; Здаровьесберегающее ...
В о с п и т а т е л ь н ы й а с п е к т у р о к а - ?? ?
Рабочая программа по информатике
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и техники;
- г о т о в н о с т ь и с п о с о б н о с т ь к о б р а з о в а н и ю , в т о м ч и с л е с а м оо б р а з о в а н и ю , н а протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 3 ) н а в ы к и с о т р у д н и ч е с т в а с о с в е р с т н и к а м и , д е т ь м и м л а д ш е г о в о з р а с т а , в з р о с л ы м и в о б р а з о в а т е л ь н о й , у ч е б н о - и сс л е д о в а т е л ь с к о й , п р о е к т н о й и д р у г и х видах деятельности;
4 ) э с т е т и ч е с к о е о т н о ш е н и е к м и р у , в к л ю ч а я э с т е т и к у н а у ч н о г о и т е х н и ч е с к о г о творчества.
Базовый уровень
Профильный уровень
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с инф ормацией :
у м е н и е г р а м о т н о п ол ь з о в а т ь с я источниками информации ; о ц е н и т ь д о с т о в е р н о с т ь информации ;
соотнести информацию и знания ;
Осознанный выбо р будущей п рофессии и возможностей реализации собственных жизненных планов ; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных , общественных , государственных , общенациональных проблем .
умение организовывать и н ф о р м а ц и о нн ы й
п р а в и л ь н о
п р о ц е сс с с о в р е м е нн ы х
п о м о щ ь ю
компьюте рных технологий
Воспитательный аспект урока информатики
Создание условий
ч е с т н о с т ь
эрудиция
И н ф о р м а ц и о нн а я грамотность
САМОстоятельность
ответственность ц е л е у с т р е м л е нн о с т ь
преодаление трудностей
САМОобразование
Гибкость в обучении
Творчество Коммуникативность
Креативность
САМОреализация
высокая мотивация
профессиональный контак т
З
а а
и и
н
т
е
е
с
о
в
а
т
ь ь ь
З
а
т
р
г г
о
в
а
т
ь
У
в
ч
ь ь
А
к
т
и
и и
н н
в
и и
и
р
о
в в в
а а
т
ь
П
а а
т т
ь
С
и
с
т
ее е
р
м
е
а
т
з з з
и
р
о
в
а
т
ь
о
И
д
с
л л
а
е е
е
т
в
ь
р
и
з
и
о
к
л л
ВОСПИТАНИЕ
лекция , ( презентации , видео )
практическая работа , ( работа в парах )
самостоятельная работа , ( сам , сам + интернет )
проекты и исследовательские работы , направленные на практическое применение
учебные курсы (ПГНИУ, Сириус, Stepik, ВКонтакте, Telegram, YouTube )
Профориентация , самоопределение
ПОДГОТОВКА к ЕГЭ
ПРОФИЛЬ
?
?
? ?
Программа
Современные технологии
Личностный интерес
БАЗА
О т б о р с о д е р ж а н и я + т е х н о л о г и и
Буклет - Canva
Отбор с о д е р ж а н и я + технологии
Лонгрид - ВКонтакте
Отбор с о д е р ж а н и я
+
технологии
Google-презентация
Отбор с о д е р ж а н и я
+
технологии
Сайт - Tilda
С о з и д а т е л ь н ы е способности
Информатика