СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие " Сторона родная, казачья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие позволяет познакомиться с традициями и бытом донских казаков. Через игровую форму, виртуальную экскурсию ребятам интересно узнавать историю родной земли.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие " Сторона родная, казачья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Весело-Вознесенская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Потемкина А. Н.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СТОРОНА РОДНАЯ, КАЗАЧЬЯ, ОЗОРНАЯ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

«ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ»


(для муниципального конкурса - 2024 среди классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий)






Юнг Екатерина Викторовна,

классный руководитель 6 класса

МБОУ В-Вознесенской СОШ




2024 г.



РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:

  1. Пояснительная записка

    1. Тематическое направление

    2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

    3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

    4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

    5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

    6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

    7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

    8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

    9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

    10. Список ресурсов и литературы.

  2. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

    2. Описание проведения воспитательного мероприятия(сценарий мероприятия)

Приложения: - фотографии с проведенного мероприятия;



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – приобщение к культурному наследию.

1.2. Тема: «Сторона родная, казачья, озорная».

Актуальность темы

Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где каждый из нас родился и рос. Любовь к малой Родине прививается с детства через легенды, предания, литературные произведения, историю, традиции. Наш край очень богат традициями. И не только героическими (село в период с 1941 по 1943 год находилось в оккупации). Биография села Весело-Вознесенка насчитывает уже более 230 лет. История села очень богата. О ней рассказывают в музеях Ростовской области. Уникальна и история появления и расцвета В-Вознесенки. Ведь основателем её по праву считается Матвей Иванович Платов, атаман Всевеликого войска Донского, герой Отечественной войны 1812 года . И казачьи традиции у нас в селе в последнее время набирают силу. Однако, рассказывая детям о малой об их родине, проводя мероприятия краеведческой направленности, убедилась в том, что у детей довольно поверхностные представления о месте, в котором они живут, об истории, достопримечательностях, архитектуре родной земли, равно как и об истинно казачьих традициях. В связи с этим и была выбрана именно такая тема воспитательного мероприятия.



1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия разработана для обучающихся 5 - 6 классов общеобразовательной школы ( МБОУ В-Вознесенской СОШ).

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Земля родная, казачья, озорная» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя. Во-первых, убеждена в том, что знать свое прошлое - значит уверенно стоять на земле. Малая Родина, Отечество, родное село играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родной земле, необходимо знать его прошлое и созидать будущее. Во-вторых, работа о приобщении к традициям должна вестись поэтапно, регулярно, а не эпизодически. И говоря о традициях, нужно рассказывать не только об утвердившихся традициях, но и об истоках их появления, о значении и практической важности. В-третьих, через познание традиций ребята по другому могут взглянуть на людей, которые живут рядом с ними, проникнуться глубоким уважением к старшему поколению. Кроме того, общие дела – подготовка к мероприятию, участие в нем – сдруживает детский коллектив.

Данной разработкой могут воспользоваться как классные руководители, адаптировав ее под свои ОУ, так и учителя литературы, истории, реализующие региональный компонент, учителя ОДНКНР.

При реализации данного мероприятия используются следующие формы: интерактивная экскурсия по родному селу, известным людям села, творческие конкурсы, встречи с интересными людьми.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: Изучить традиции казаков, истоки их возникновения с помощью различных источников информации.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия Родина и малая Родина, познакомить с истоками появления и значения традиций донского края, знакомство с особенностями литературы и фольклора.

Развивающая: развить у детей коммуникативные способности, умение пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;

развить эстетический вкус и творческое мышление;

Воспитательная: пробудить интерес к истории и традициям своего народа, своей малой Родины, создать условия для коллективной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

    1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения воспитательного мероприятия –«посиделки», игра-соревнование.


    1. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровыхого метода и информационно-коммуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей. Мероприятие построено таким образом, что сначала дети знакомятся с новым материалом, затем обобщают эту информацию с той, которую собрали самостоятельно, анализируют, выполняют задания ведущих.

Во время воспитательного мероприятия были использованы следующие методы:

- интеллектуальное соревнование с элементами театрализации;

- наглядный(просмотр презентации, знакомство с предметами быта, одеждой и пр.)

и приёмы:

- игровой (посещение казачьей избы и коммуникация с «хозяюшками» - ведущими мероприятия).

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками: поисковая деятельность, аналитическая.

К материально-техническим относится наличие проектора, заранее подготовленной презентации, соответствующего оформления интерьера музея (для максимального погружения в тему) либо помещения, в котором планируется проведение мероприятия.

Для проведения мероприятия понадобятся также :

- пригласительные для членов жюри;

- раздаточный материал и ведомости для жюри;

- раздаточный материал для выполнения задания

- раздаточный материал для проведения этапа номер 6 ( карточки с названиями одежды, конверты синего и белого цвета – по количеству команд);

- предметы быта и одежда для демонстрации при проведении мероприятия ( при необходимости);

- жетоны в виде подковок – для оценивания правильных ответов.

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, Оценивать информацию, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своей Родины, к традициям донского края.

1.10. Список ресурсов и литературы.

1. https://multiurok.ru/id96796356/

2. https://www.prlib.ru/


  1. Основная часть

2.1. 1.


- Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы, презентацию и интерактивную экскурсию. Среди учащихся выбираются три человека, выполняющих роль «хозяюшек» - важных помощников ведущего, благодаря которым реализуется игровая и наглядная форма проведения мероприятия. Необходимо также пригласить членов жюри (желательно из представителей казачества), обеспечить их необходимым материалом (таблицы для подведения итогов, правильные ответы).

- Учитель заранее сообщает учащимся тему мероприятия, оговаривает задания, с которыми участникам столкнуться в ходе проведения мероприятия и информацию для успешного прохождения этапов которого необходимо будет собрать (познакомиться с фольклором, историей, важными аспектами жизни родного села и казачества).

- Участники мероприятия объединяются в команды , готовят названия команд, девизы, выбирают капитанов.


2.1.2. Ход воспитательного мероприятия

- Учитель создает рабочую атмосферу, стимулирует активную деятельность учащихся, подводит их к теме мероприятия, знакомит с правилами, представляет «хозяюшек», членов жюри, представляет команды. Благодаря «хозяюшкам» создается атмосфера познавательной беседы.

- «Хозяюшки» рассказывают о традициях в игровой форме, инсценируют их, разыгрывают шутки. Участники мероприятия следят за действиями «хозяюшек», дополняют ( по возможности) Однако при произнесении ведущей слов «Здорово, брат казак!» участники приступают к выполнению заданий.

- Обучающиеся, заранее объединившиеся в команды, представляются, представляют капитана, девиз, готовятся к выполнению заданий и выполняют их. При подведении итогов мероприятия учащиеся посещают интерактивную экскурсию по самым интересным местам малой Родины ( или Ростовской области). На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.

- члены жюри после каждого этапа оценивают работу команд жетонами-подковками, ведут ведомость учета результатов.




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие!
Если величать,
так на пороге встречать.
Дай Бог тому,
кто в нашем дому:
Наделил бы вас Господь
и житьем, и бытьем и здоровьицем.


Этап 1. ( выходят с караваем «хозяюшки»)

ХОЗЯЙКА 1.Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

ХОЗЯЙКА 2 .Веселья вам да радости!

ХОЗЯЙКА1 .Давно мы вас ждем - поджидаем, праздник без вас не начинаем!

ХОЗЯЙКА 2 .У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

ХОЗЯЙКА1. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому-сказку, кому-правду, кому-песенку.

Мы дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником
Каравай мы вам подносим.
Поклонясь, отведать просим.




Присаживайтесь.

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

А поведайте-ка нам, ребятушки, о том, как рассаживались, в какой очередности, кто посуду приносил да со стола убирал.

( сначала садился самый старший из присутствующих в доме. По правую руку от него за стол по старшинству садились мужчины, по левую – взрослые женщины. Молодые накрывали на стол, убирали со стола. Заламывали каравай , начиная с самого старшего мужчины в доме, затем по кругу передавали его всем, но обязательно оставляли часть каравая для хозяев – на расживу.)

Жюри оценивает команды.

ХОЗЯЙКА1: Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей. А поведайте-ка нам - Кто же главный у казаков?

( Атаман)


ХОЗЯЙКА2: А как зовут помощника?

(Есаул)


ХОЗЯЙКА1: Как выбирают атамана?

( на Кругу)


ХОЗЯЙКА2: А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором?

(«Любо!»)


ХОЗЯЙКА: А какая главная казачья заповедь?

(«Люби Родину, ибо она твоя мать!»)

Жюри оценивает команды.

ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Ведущая: Запишите, пожалуйста, казачьи заповеди, известные вам.

Жюри оценивает, подводит предварительные итоги.

ЭТАП 2.

ХОЗЯЙКА1: Хороши привалы, где казаки запевалы. Ну что ж, казачатки, давайте посидим, побеседуем о жизни казачьей, непростой, но интересной. Даже в пословицах о ней говорится:

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Объявляется аукцион пословиц. Выигрывает на аукционе та команда, которая продержится дольше всех.

(- На Дону казаку и камень подпевает.

- Терпи казак – атаманом будешь.

- Казак сам не поест, а коня накормит.

- Дон Тихий, а слава о нем громкая.

- На Донской земле все родится, надо только хорошо трудиться.

- На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!

- Казак в труде , как в бою – славит Родину свою!

- Казак без друзей, что дуб без корней.

- Казаки в бою не робеют, любого врага одолеют!

- На Дону исстари ведется, - без запевалы песня не поется.

- Земля донская – мать родная.

- От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.)

Жюри оценивает.



ХОЗЯЙКА2:

Покатилась вечеринка!

Заглянула к нам во двор…

У зачина есть разминка,

Как бы нитка, паутинка-

Та, что вяжет разговор.

Как когда-то в век старинный,

В те далёкие года

Проводились викторины

Типа "что, где и когда".

Как тогда, друзья, для вас

Проведём её сейчас.

ХОЗЯЙКА1: ВИКТОРИНА "МОЙ КРАЙ ДОНСКОЙ":

  • Как в древности называлась река Дон?! (Танаис)

  • Почему Дон называется Тихим? ( Дон имеет очень медленное течение). Почти на всём протяжении Дона много мелей.)

  • Почему Дон ещё называют Ивановичем? (берёт начало с Иван-озера)

  • Назовите животных (растения) донского края.



ХОЗЯЙКА2: ЗАГАДКИ ЖИТЕЛЕЙ ДОНА:

* Крепка, звонка да отточена.

Кого поцелует, тот с ног долой. (сабля).

* На чужой спине едет, на своей груз везёт. (седло).

* На солнышке полежал, да весь в ерик убежал. (снег весной).

* Не казак, а с усами; о четырёх ногах, а не конь. (кот).

* Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (муравьи).

* Лохматый казак, посерёдке кушак, по двору ходит, порядок

наводит. (метла).

* Кривой двух братцев понёс к Дону купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется. (вёдра и коромысло).



Этап 3.

ХОЗЯЙКА 2:

Жарко солнышко печет,

Река Дон течет, течет,

А по Тихому по Дону

Сказка в гости к нам плывет.

ХОЗЯЙКА1: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга.

ХОЗЯЙКА2: Как это?

ХОЗЯЙКА1: А вот как Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?

ХОЗЯЙКА2: Начни

ХОЗЯЙКА1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
ХОЗЯЙКА2: А я знаю другую сказку.

-: Какую?
-: Мы с тобой шли?
-:Шли
-: Кожух нашли?
-: Нашли
-: Я тебе его дал?
-: Дал
-: Ты его взял?
-: Взял
-: Где же он?
-:Что?
-: Да кожух
-: Какой
-: Мы с тобой шли? (тон повышается)
-: Шли
-: Кожух нашли?
-: Нашли
-: Я тебе его дал?
-: Дал
-: Ты его взял?
-: Взял
-: Так, где кожух? (на повышенном тоне)
-: Что?
-: Да кожух
-: Какой?



ХОЗЯЙКА1: И так до бесконечности.


Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Расскажите, какие сказки ТИХОГО дона, каких писателей вы знаете?

Жюри оценивает.



ЭТАП 4.

ХОЗЯЙКА 2, Кричит: Радость-то какая! У дочки у моей сын родился!

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Почему рождение мальчика в казачьей семье было особой радостью? 2. Что было первыми пеленками для ребенка?

Если рождался мальчик, то это считалось прибытком, наделяли земельный участок, а рождение девочки считали убытком, т.к. со временем она уходила из дома и за нее необходимо было дать приданное.

Первыми пеленками для ребенка были отцовские рубахи, они имели обереговое значение.

ХОЗЯЙКА2. А моему сегодня годик исполнился. Его крестный забрал.

ХОЗЯЙКА1: Положено…

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

ЗАЧЕМ в один год крестный брал у матери казачонка и куда он с ним отправлялся?

2. В один годик крестный сажал мальчика на коня и возил вокруг церкви три раза. Если ребенок хватался за гриву, быть ему казаком, расплачется – казака не будет, а что означала примета, если он падал с лошади?Это значит, быть ему убитым в бою. Эти приметы крестный держал в тайне.

Хозяйка2. А я своего сыночка даже ругать не могу. Собираю его вещи.

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

С какого времени женщинам запрещалось ругать казачонка?

3. С семи лет, когда он переходил на мужскую половину дома и становился защитником семьи. Братья критически оглядывали, дарили ему порты, позволяли перейти на мужскую половину дома.

ХОЗЯЙКА1: А помнишь, как твой муж на крестинах горькую кашу ел?

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Зачем отцу на крестинах давали есть “горькую кашу”?

4. Отец ел кашу и не морщился, чтобы сыну или дочке меньше в жизни досталось горечи.

ХОЗЯЙКА2: А что подарили-то ему на день рождения?

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Дарили ли мальчикам подарки?

5. Совсем не дарили, как напоминание о том, что мужчина не должен ждать подарков, а ему необходимо зарабатывать своим трудом. Девочек же с младенчества задаривали подарками.

ХОЗЯЙКА1: Что и когда обязан был подарить дед своей внучке?

Когда внучка сделает своими руками не менее 200 предметов приданного и созреет физиологически, дед дарил серебряное колечко, она становилась выданкой. Дед брал на себя ответственность перед станицей за готовность внучки быть хозяйкой.

ХОЗЯЙКА1: Это сколько же у тебя кормильцев теперь?

ХОЗЯЙКА2: Пятеро.

ХОЗЯЙКА1. А серьги всем надела?

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Какой сын является кормильцем родителей?

6. Кормильцем родителей был самый младший сын, он не отделялся от родителей.

ХОЗЯЙКА1:Почему казаки носили серьги?

7. Серьги у мужчин означали его роль и место в роду. Так, один сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет, кроме него, наследников по мужской линии, - серьгу в правом ухе. Две серьги – единственный ребенок у родителей. Командир при равнении налево и направо видел, кого следует в бою беречь.

ХОЗЯЙКА 2 . Ой, девчонки, у МАРИИ видела вчера колечко серебряное с бирюзой.

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Какое кольцо носила девушка казака, отбывающего срочную службу?

8. Она носила серебряное кольцо с бирюзой. Это камень тоски.

ХОЗЯЙКА 1: Сколько лет служил казак в войске?

Служба начиналась с 18 лет. Служил 20 лет, из них: 4 года в приготовительном отряде готовятся к военной службе в своей станице. Следующие 4 года была действительная военная служба на охране рубежей России. В течение следующих лет казаки ежегодно были на месячных военных сборах, потом в течение 4 лет один раз был на сборах. И последние 4 года был в запасном отряде. Казак отсутствовал всего 4 года.

ХОЗЯЙКА 2.Носили ли казаки обручальные кольца?

У казаков всегда были обручальные кольца, но они их не носили. Кольца хранились в ладанке или киоте именной иконы.

ХОЗЯЙКА1. Ой, подруженька, чья это шашка у тебя на стене висит?

ХОЗЯЙКА2: Свекра.

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Когда дед начинал терять свою воинскую доблесть, на что он менял свою шашку?

9. На посох.

Кому дарил свою шашку дед?

Старшему внуку. Шашка становилась фамильной. Если в роду не оставалось наследников, ее ломали и укладывали в гроб умершего.

ХОЗЯЙКА 1.Почему в церкви казак обнажал шашку и в какой момент службы?

В церкви, в момент слушания Евангелия, шашка обнажалась наполовину, что означало готовность казака встать на защиту христианства.

ХОЗЯЙКА1. Пока не забыла, подружка, одолжи коня. Мы новый дом строить задумали.

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Зачем конь? Место для строительства нового дома выбиралось при помощи коня. Каким образом?

10. Там, где более других конь ел траву или даже ложился отдохнуть, делали разметку и забивали колышки для дома.

Хозяйка2: А Петька непутевый вчера шапку обронил.

ХОЗЯЙКА1 (с ужасом) : Да ты что?!

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Почему так ужаснулась хозяйка.

Считается, что прилюдно казак снимал шапку в трех случаях? В каких?

11. Шапка снималась во время молитвы, присяги и выступления на Казачьем Кругу. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. Шашку и шапку казак мог потерять только с головой.

Жюри оценивает.

ЭТАП 5.

ХОЗЯЙКА 1: Ох, и разгутарились мы. А гости-то, поди, не все понимают. Язык-то наш, казачий, особенный. Суржиком называется.

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК! Как называется язык, на котором говорят в нашей местности?

(суржик – смесь языка жителей Украины и приграничных территорий)

Задание: Объясните значение слов на КАЗАЧЬЕМ говоре:

  1. Лиса (ограда)

  2. Майдан (площадь)

  3. Жупан (кафтан)

  4. КОсник (Лента, заплетённая в косу)

  5. БешмЕт (одежда казака)

  6. МалахАй (шашка)

  7. ОслОн (лавка)

  8. Жменя (пригоршня)

  9. Люлька (трубка)

  10. Кавун (арбуз)

  11. Гарбуз (тыква)

  12. Чарувать (влюблять, обольщать)

  13. Монисто (бусы)

  14. Бурка (верхняя одежда без рукавов)

  15. ВЫшкварка (выжаренное сало, мясо)

  16. Варнак (драчун, забияка)

  17. Драбына (лестница)

  18. Горище (чердак)

  19. Пивень (петух)

  20. Рушник (полотенце)

  21. Кирпа (нос)

  22. Жлоб (скупой человек)

  23. РюмАть (рыдать, плакать)

  24. Шаромыга (тунеядец, ненадёжный человек)

  25. ЗамОрух (тощий, слабый)



Жюри подводит итоги.

ХОЗЯЙКА1. А ты, Настасья, сегодня нарядная такая. Чего вырядилась в парочку.

Ведущая: ЗДОРОВО, БРАТ КАЗАК!

Расскажите, из чего состоял мужской и женский костюмы.

(Мужской костюм казаков состоял из военной формы и повседневной одежды.

В основу женского костюма входило: сорочка, юбка, зипун, кохта, шлычка или платок.

Обычно казаки носили рубахи по-украински – заправленные в штаны, однако старообрядцы носили рубахи на выпуск и, обязательно подпоясавшись. Только старики могли ходить по дому и работать в поле без пояса.

Рубаха с поясом была единственной одеждой у мальчиков 5-7 лет. Казачьи штаны-шаровары шили из сукна и холста).

Задание: В голубой конверт положите предметы одежды мужчин, в белый – предметы одежды женщин.

рубаха с прямым разрезом ворота


черкеска


шубы – кожухи



«спидница»


платок

штаны-шаровары


бурка


шапки-папахи


«парочка»


рубаха


косоворотки


кубанка


шапки-кубанки.


Передник


чувяки


бешмет


Папаха


башмаки из сыромятной кожи


ходаки


черевики


сорочка


Юбка



гусарка


капот


зипун


кохта


Шлычка



ленты


шубка


сапоги

Жюри оценивает. Подводит итоги.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

ХОЗЯЙКА1. Ой, наговорились мы. А давеча у Марии какие песни спевали…

ХОЗЯЙКА2: Ты что ж, думаешь мы петь не умеем? А ну давай нашу, веселую!

Пока жюри готовиться огласить итоги, участники смотрят интерактивную экскурсию по замечательным местам своей малой Родины, знакомятся с выставками музея. Переходят на этап рефлексии.



Наши предки – казаки

Нам завет давали,

Чтоб традиции отцов мы не забывали,

Чтобы землю берегли не жалея жизни,

Чтоб любили край родной и свою Отчизну.

Мы сегодня вместе веселились,
Край родной прославить не ленились,
Посиделки удались на славу
Веселились, нагутарились по праву!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!