«Путешествие в сказку»
внеклассное мероприятие
для детей с ограниченными возможностями здоровья (программа VII вида, 1 класс)
Цель: формирование учебной мотивации.
Задачи: развивать образное мышление;
расширять кругозор;
содействовать сплочению коллективу;
Оборудование: картинки с иллюстрациями, мяч, выставка книг, рисунки-раскраски, компьютерная игра «Сказочная ошибка» («Мерсибо»), фишки, цветные карандаши.
Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Очень интересно прочитать или послушать, как задушевно рассказывают сказки мама или бабушка. Сказки нас учат быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло. Сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели.
Каждый участник получает фишки за правильные ответы.
В конце мероприятия определяются победители.
1.Разминка.
Какие русские народные сказки вы знаете?
Какую кличку носила собака в семье, которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться, и поплатился жизнью? (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла, гулять и заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2. «Угадай сказку по иллюстрации»
3. «Угадай сказку»
(каждый участник получает карточку, на которой записан отрывок из сказки)
1. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
2. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Да не нашла, а пришла в лесу к домику…..» (Три медведя)
3. «Старуха так и сделала, намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала, изжарила его в масле и положила на окно простынуть» (Колобок)
4. «Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед……рвать: тянет-потянет, вытянуть не может» (Репка)
5. «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь ….., услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь….» (Теремок)
4. Игра в мяч «Продолжи строчку»
(Продолжает строчку тот, кто ловит мяч)
1.Позвала бабка …..
2.Внучка за …..
3.Бабка за …..
4.Прискакала к терему лягушка …..
5.Теремок-теремок! Кто в ……?
6.Жили-были старик со старухой и была и них …..
7.Снесла курочка …..
8. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, мышка ….
9.Не садись на пенёк …..
10.Я от бабушки ушёл,……
5. «Я знаю сказки.»
На ком или на чём совершали необыкновенное путешествие :
А)За мёдом Винни-Пух?
Б)На крышу Малыш?
В)В Африку доктор Айболит и его друзья?
Кто из героев сказок были друзьями?
А)Малыш и … (Карлсон)
Б) Крокодил Гена и….. (Чебурашка)
В)Винни-Пух и …. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)
6.Игра «Сказочная ошибка» (Мерсибо)
7.Чтение сказки Н. Созоновой «Друзья» (фонетическая сказка)
Катился колобок по лесу. Увидел большую цветочную поляну с белыми ландышами. Остановился колобок, понюхал цветы и покатился дальше.
-Ой,- вскрикнул он,- кто меня уколол?
Колобок увидел перед собой колючий шарик.
- Ты кто?
- Я – ёж.
- А почему такой колючий?
- Мои иголки защищают меня от врагов.
- Тебе хорошо, - вздохнул колобок. – А мне защищаться нечем, - и заплакал.
- Не плачь, колобок, теперь я буду тебя защищать, - сказал ёжик.
С тех пор ёжик и колобок стали дружить. Они гуляют под луной и поют весёлую песенку:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ёжик с колобком – друзья.
Дети отвечают на вопросы по сказке и выполняют задания:
Кто катился по лесу?
Какую полянку увидел колобок?
Почему вскрикнул колобок?
С кем познакомился колобок?
Для чего нужны ежу колючки?
Почему заплакал колобок?
Что предложил ёжик?
Какую песенку пели друзья?
Задания:
1.Назови слова из сказки с твёрдым звуком л (иголки, колобок, луна и т.д.)
2.Назови по порядку звуки в слове луна.
3.Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение:
и поют песенку ёжик колобок
4.Как называются детёныши у ежа? У волка? У лисы? У зайца?
5.Найди двух одинаковых колобков?
8.Раскрашивание рисунка к сказке Н.Созоновой «Дружба» (по выбору)
9.Подведение итогов и награждение победителей.