СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие по ЗОЖ формат вертушка общения "Солнце, воздух и вода нам полезны?"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия : формирование навыков ЗОЖ.

Задачи; обучение навыкам проявления активной позиции учащихся, формирование и развитие оценочных и аналитических рассуждений, воспитание культуры общения.

Возрастная категория: 5-8 классы. (мероприятие  длится два академических часа)

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по ЗОЖ формат вертушка общения "Солнце, воздух и вода нам полезны?"»

Вертушка общения – форма мероприятия

Тема: СОЛНЦЕ ВОЗДУХ И ВОДА НАМ ПОЛЕЗНЫ?........

Цель мероприятия : формирование навыков ЗОЖ.

Задачи; обучение навыкам проявления активной позиции учащихся, формирование и развитие оценочных и аналитических рассуждений, воспитание культуры общения.

Возрастная категория: 5-8 классы. (мероприятие длится два академических часа)

Предварительная подготовка. Все дети разбиваются руководителем игры на две команды. Выбирается в командах командир группы. Стулья стоят выстроенные по кругу в форме восьмерки. На месте стыка кругов стульев нет – это площадка для работы руководителя. Стулья повернуты лицом в центр своих кругов. По жеребьевке выбирается команда «хорошо» и «плохо». В каждом задании одна команда приводит доказательства почему то или иное явление «хорошо», а вторая – почему это же явление все таки «плохо»


1.Солнце - это хорошо?

Вот тогда ультрафиолет проявит все свои полезные свойства: бактерицидное, витаминообразующее и эритемное действие.Бактерицидное действие проявляется в способности ультрафиолетовых лучей при определенной дозе облучения убивать патогенные микроорганизмы. Ультрафиолетовые лучи вызывают выработку в организме витамина D, который необходим для поддержания в нормальном состоянии мышц, нервной системы, костного аппарата. Наконец, эритемное или пигментное действие ультрафиолетовых лучей состоит в их способности вызывать кожные реакции — эритему (покраснение кожи) и пигментацию (загар).

Информация в помощь команде «плохо»

Солнечный ожог

В тяжелых случаях последствия неоднократных солнечных ожогов могут привести к раку кожи.

Тепловой удар

. Если нет достаточного потоотделения, то происходит перегрев и тепловой удар, а если выделение пота отсутствует вообще, то температура тела может достигнуть 41-42 градусов, а дальше – остановка сердца, поражение мозга, смерть!..


2.Огонь - это хорошо или плохо? (дети справляются самостоятельно)

А огнетушитель?

Сведения.. струя из пенного огнетушителя или пожар­ного крана может разбить лабораторную посуду, что приведет к смешению растворов и может вызвать вспышки, взрывы, выделение ядовитых газов.

Пенный на площади не более 1 м2, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением, а также щелочных материалов.(то есть не все можно тушить)

Углекислотный огнетушитель имеет Раструб , его нельзя дер­жать голой рукой, так как он имеет очень низкую температуру.

Углекислотный Нагревание корпуса огнетушителя свыше 50°С категориче­ски запрещено (а ведь у нас пожар!!)

Первая помощь – рассказывает только ведущий.


3. Воздух - где его много? Лес…. Поле… вредно ли ходить в лес?

Пользу дети найдут быстро .

в помощь команде «плохо» информация о клещах и борщевике.

 На теле потенциального "кормильца" он безошибочно выбирает место с наиболее тонкой кожей и близко прилегающими к ней сосудами. У человека это - волосистая часть головы, область ушей, локтевые и коленные сгибы, могут быть руки и ноги. Укус клеща коварен тем, что человек его практически не ощущает, так как, прокалывая своим хоботком кожу, клещ вводит вместе со слюной обезболивающее вещество. Лишь на второй-третий день место укуса становится слегка болезненным. Чем же могут заразить человека клещи? Во-первых, клещевым энцефалитом. Инфекция поражает нервную систему. Слабость, разбитость, ломота, чувство онемения в области шеи, плечевого пояса, рук и поясницы, сильная головная боль, головокружение, светобоязнь, тошнота, рвота - так человеческий организм реагирует на токсины завладевшего им вируса. Температура, как правило, держится не ниже 38 градусов.

   Однако неприятности, которые может доставить клещ человеку, энцефалитом не исчерпываются. В последней четверти ушедшего века была описана еще одна передаваемая им инфекция - клещевой боррелиоз (болезнь Лайма). В первую очередь возбудитель боррелиоза поражает кожу, опорно-двигательный аппарат, нервную систему и сердце. И что опасно, делает это не всегда сразу - дремать в организме или вяло течь болезнь может годами. Но в большинстве случаев такого хода событий избежать можно - если быть к себе внимательней. Дело в том, что след укуса зараженного боррелиозом клеща примерно в семи случаях из десяти заметен на коже и, что немаловажно, очень характерен. А это позволяет вовремя обратиться к врачу, поставить точный диагноз и приступить к лечению на ранней стадии болезни.Вокруг места укуса появляется так называемая кольцевая эритема - краснота с припухлостью п о краям. 



Борщевик - опасность в том, что сок этого растения содержит фурокумарин, который очень ядовит. При попадании на кожу человека (да и животных), под влиянием солнечных лучей возникает ожог. Причем само попадание на кожу происходит незаметно и безболезненно. Но стоит побыть под солнцем хотя бы минут 10-15, пиши пропало - волдыри по степени ожога II, а то и III степени, который продолжается примерно неделю. Затем, на месте ожога появляются темные пятна, которые не исчезают до полугода! Возможны даже рецидивы - вроде все прошло, ан нет! Загорели, или просто вспотели... опять на этом самом месте начинается ожог. Страшно, аж жуть! А некоторые фуранокумарины могут вызвать рак и даже уродства...



4. Вода – это здоровье!

+ Существует такая версия зависимости процесса старения от воды: секрет продления молодости заключается в том, насколько качественную воду мы пьем. Важно и её количество, так как она необходима для полноценного процесса обмена веществ.

Вода доставляет кислород клеткам тела, защищает органы, выводит отходы 


- Уменьшение количества воды на 1,5% вызывает не только сильную жажду, но и ухудшает самочувствие. У человека возникает сонливость, замедляются движения. Возникает тошнота, а в некоторых случаях имеет место покраснение кожи. Снижение в организме содержания влаги на 6-10% может вызвать головную боль. Это состояние чревато одышкой, исчезает слюноотделение. Еще более тяжкие последствия - потеря способности двигаться, нарушается логическое мышление.

Еще больший недостаток воды в организме (11–20%) вызывает спазмы мышц. Неизбежны бред, притупление слух и зрения. При потере 25% воды неминуемо наступает смерть. Жажда вызывает сухость языка, склонность к инфекционным заболеваниям, одышку, отеки, воспаление, расстройство зрения. 

Однако часто принимать дистиллированную воду вместо обычной не рекомендуется, так как из-за отсутствия в ней микроэлементов и солей. такая вода не может утолить жажду и поэтому же возможно неблагоприятное воздействие ее на организм. Так, исследования, проведенные в Японии и США, показали прямую зависимость сердечно-сосудистых заболеваний от содержания в воде кальция: чем мягче вода и чем меньше в ней кальция, тем больше вероятность заболеваний сердечно-сосудистой системы у человека.

Дождевая вода

обычная дождевая капля массой 50 мг во время своего падения промывает 16 л воздуха и, следовательно, в 1 л дождевой воды можно обнаружить примеси, содержащиеся в 30 000 л воздуха. Соединения серы и азота, вступая в атмосфере в реакцию с водой, превращаются в кислоты. Эти кислоты выпадают на землю в виде так называемых кислотных дождей

морская вода

 +В морской воде растворено много солей калия, марганца и даже мышьяка и драгоценных металлов, а также радий и уран и многие другие компоненты, которые во время купания благотворно влияют на организм, действуя на нервные окончания через поры в коже. Имеют значение и температура морской воды, ее плотность, сила удара волны, действующая как своеобразный массаж. Любые передвижения в воде: игра в мяч, плавание или ныряние, хорошо тренируют мышцы, сердце и легкие. К тому же купание в морской воде способствует закаливанию организма, повышению его сопротивляемости простудным заболеваниям. 

-Не следует купаться в море сразу после приема пиши. Впрочем, и купание натощак может вызвать состояние слабости, головокружения, сердцебиения и бессонницы. Особую осторожность должны .соблюдать люди, страдающие гипертонией, заболеваниями сердца, бронхиальной астмой и ожирением. Нельзя не обращать внимания и на возможные неприятные последствия контрастного воздействия прохладной морской воды и палящего летнего солнца.

Минеральная

Целебные свойства минеральной воде обеспечивают присутствующие в ней минеральные соли, биологически активные вещества и газ. 
Такие воды, как Нарзан и Боржоми, обладая щелочной реакцией, нормализуют моторную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта, уменьшают диспепсические расстройства, нормализуют работу мочеполовых органов. При пониженной кислотности желудочного сока и застое желчи в желчном пузыре полезна минеральная вода с содержанием иона хлора, например Ессентуки-4. 
Если в воде есть кремниевая кислота, то она оказывает болеутоляющий, антитоксический и противовоспалительный эффекты. 
Для лечения атеросклероза наиболее эффективны йодистые минеральные воды. 
При запорах рекомендуются сульфатные минеральные воды (Баталинская, Арзни), которые раздражают слизистую оболочку кишечника и усиливают его перистальтику. 
При малокровии и заболеваниях крови полезно принимать железистые минеральные воды (Мардиальная, Джермук), которые стимулируют образование гемоглобина крови. 
Еще не до конца выявлено действие радоновых минеральных вод. Первоначальные эксперименты подтверждают, что в небольших количествах они полезны при пиелонефрите и нарушении функции желудочно-кишечного тракта. 
Многие известные красавицы регулярно принимают ванны из минеральной воды, чтобы сохранить юность кожи. Минеральные ванны способны не только поддерживать красоту, но и эффективно восстанавливать здоровье.

Вред Но наличие мелких пузырьков в воде стимулирует секрецию желудка, сильно повышает кислую среду в желудке и провоцирует вздутие кишечника. Людям, у которых есть заболевания язва желудка и кишечника, гастрит с высокой кислотностью, склонность к метеоризму пить воду с газом не рекомендуется.

  Минеральную воду, особенно лечебную, при постоянном приеме, возможно, передозировать, как лекарства.

Угольная кислота, которая образуется от соединения воды и углекислого газа, со временем начинает раздражать стенки желудка, в результате желудок начинает переваривать собственные стенки.
  Постоянно поступающая в желудок углекислота значительно повышает секрецию желудочного сока. К тому же, углекислый газ растягивает стенки желудка и вызывает отрыжку газом. Вместе с газом в пищевод забрасывается некоторое количество кислоты желудка, что со временем может привести к раку пищевода.
Кроме того, очень холодная минеральная вода с высоким показателем углекислоты, попав в тёплый желудок с кислой средой, может начать реакцию газообразования, что может привести к прободению язвы желудка или разрыву пищевода


5.Плавание

Оно способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.

Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. 

Заходить в холодную воду следует постепенно. Это нужно для того, чтобы мышцы сумели приспособиться к температуре, и не было судорог. C этой же целью, перед приемом водных процедур очень рекомендуется сделать легкую зарядку, размять мышцы - это улучшит кровоснабжение. 

в необорудованных водоемах и там, где отсутствуют спасательные станции

не следует заплывать за обозначенную буями акваторию купальни.

не купайтесь во время грозы. 

ученые Лувенского католического университета в Брюсселе.

Из их исследований, результаты которых были опубликованы в Лондоне, следует, что содержащаяся в воде хлорка в соединении с потом и мочой образует вредные пары, которые негативно влияют на легочную систему, разрушая ее. Сначала эти пары вызывают появление аллергии, которая затем перерастает в астму. 


Плавать в бассейне , точнее под водой открывать глаза вредно, может быть и аллергия и конъюктивит и просто раздражение и покраснение глаз

. Реально оценивайте ваши возможности как пловца. Если плаваете не блестяще — то лучше не лезть на большую глубину. Не забывайте, что даже в теплой воде могут начаться судороги.

Только потому, что неправильно поднятая штанга - это сорванная спина сразу, а плавание без техники  - это перегрузка шеи и спины или рук…


Спасение утопающих – это здорово! Но..

+1. Предметы, увеличивающие плавучесть человека: спасательный круг, конец Александрова, шары, доски;

2. Плавсредства: лодка, плот, надувной матрац;

3. Приближение к утопающему: по берегу, либо вплавь, извлечение из воды.Если пострадавший находится далеко от берега и способен к самостоятельным активным действиям, то ему необходимо бросить одно из описанных ниже специальных спасательных средств.

Однако….

_Бросок должен быть сделан так, чтобы круг упал на расстоянии 0,5-1,5 м от человека. Бросать круг прямо на него нельзя – это может привести к травме

Круг лучше с веревкой!

Приближаться к пострадавшему нужно очень осторожно, с учетом направления ветра и течения, чтобы не нанести ему травму веслом, корпусом лодки, мотором

 т.к. возвращенные к жизни могут погибнуть, например, от отёка лёгких



2 тур.

1.Игровая пауза. Загадки.

Хвостик – из кости,

А на спинке — щетинка.

(Зубная щетка)

2.Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

А ничего не спилила.

(Гребешок)

3. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

( Носовой платок)

3 тур. «Верно-не верно»


Дети переходят из группы в группу. Один круг – «верно», второй – «не верно». Переход только после первого вопроса , на второй вопрос ведущего ребята в кругах должны ответить, исходя из позиций той группы, где они в данный момент оказались.

1 вопрос. Зубная паста – это полезно. (дети переходят)

2 вопрос. Если в состав зубной пасты входит сода, то «Зубная паста – это полезно»?

( Далее речь ведущего - -1. Окись алюминия – следует избегать людям с нарушенной почечной функцией.

2. Карбонат кальция (мел) — царапает эмаль и стирает шейку зуба. Кроме того, он не растворим и минерализации зубов не способствует.

3. Метронидазол и хлоргексин, бисаболол, биклотимол – это антибиотики. Приводят к дисбактериозу слизистой, затем дисбактериозу кишечника, разрушению зубов и кандидозу (молочнице).

4. Триклозан – используется как антибактериальная добавка. Однако, кроме полезных бактерий, он уничтожает и полезные. А это может вызвать дисбактериоз.

Особенно триклозан вреден беременным женщинам. Он может нарушать приток крови к матке, что вызывает кислородное голодание плода.

5. Сорбитол – слабительное средство.

6. Лаурил и лауритсульфат натрия. Обладают способностью проникать и накапливаться в органах. Вызывают отравления, болезни глаз и раковые заболевания. Лаурит сульфат натрия высушивает слизистую оболочку рта, повышает чувствительность десен к аллергенам и таким раздражителям, как пищевые кислоты. Кроме того, данное вещество является грубейшим абразивом, что приводит к истончению эмали.

7. Фтористые соединения.

Фторид (Fluoride) – канцероген. Потенциально смертельная доза = 5мг флуорида на 1 кг вашего веса.Аллергические реакции. Снижение иммунитета. Артрит, радикулит, остеохондроз.Флюороз — хроническая интоксикация фтором. Растущие зубы обесцвечиваются и покрываются пятнами. Кости становятся хрупкими и легко подвергаются переломам.Заболевания щитовидной железы. Снижение гормона тестостерона у мужчин. Изменения в мозговой ткани, слабоумие. Ускорение физиологического старения.)


1 вопрос. Свобода - это хорошо. (переходят )

2 вопрос. Режим дня – это нарушение свободы, но это тоже хорошо? (отвечают по командам)


1 вопрос. Компьютер - это хорошо.

2 вопрос. Облучение от компьютера – это тоже хорошо?

(Электромагнитное поле электронно-лучевого монитора вредно для здоровья . Поле распространяется в стороны и особенно – назад от монитора на расстояние до 1-1,5 м. (Поэтому, по правилам, никто не должен сидеть СЗАДИ электронно-лучевого монитора). Если жидкокристаллический, то он тоже создает электромагнитное поле, но не столь интенсивное и вредное, как у электронно-лучевых мониторов. Поэтому в смысле безопасности жидкокристаллический монитор предпочтительнее Что касается рентгеновского излучения от мониторов, то его можно особо не опасаться. У мониторов на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ) оно в пределах нормы, а у жидкокристаллических его и вовсе нет. Ребенок 10 и старше лет, не должен проводить за ним все свободное время. Это время следует ограничить до 2 часов. Расстояние от монитора до глаз ребенка - не менее 50 см. Размер шрифта -14 кегль шрифта "Arial".)


1 вопрос. Телевизор – это много информации. (переходят)

2 вопрос. Много ненужной мне информации – это необходимость? (отвечают по командам)


1 вопрос. Хорошее зрение - это хорошо.

2 вопрос. я готов пожертвовать зрением, лишь бы интернет, информация, общение ?


1 вопрос. Общаться надо много.

2 вопрос. Отрицательные эмоции от большого количества людей, друзей– это тоже надо?

Информация в помощь руководителю игры (Человек социальное существо. Ему необходимо общение и социум. Без других людей жить невозможно в этом мире. Общение заменилось электронным общением. К чему это привело? У человека отобрали живое общение. Правильно, зачем мне выходить и общаться на улице если проще написать в аську или отправить сообщение на стену. Плюс ко всему человек теперь может заводить неограниченное количество друзей и общаться с ними К чему приводит переизбыток общения тоже догадаться не сложно – у человека пропадает интерес к собеседнику. Сначала к одному, потом к другому. Потом человек теряет интерес к жизни Как определить границу между «нормальным общением в Сети» и интернет-зависимостью? Каждый случай индивидуален. Однако существуют основные симптомы, сформулированные американским психологом Кимберли Янг, которая является ведущим специалистом в мире по проблемам интернет-зависимости. По ее наблюдениям, этой зависимостью страдают примерно 1-5% пользователей Всемирной паутины, и определить ее можно по таким признакам:

- состояние эйфории от пребывания в Интернете;

- отказ от пищи и сна ради виртуального общения;

- многочасовое просиживание в Интернете;

- ухудшение памяти и внимания;

- попытки несколько раз в день проверять свою электронную почту;

- полное равнодушие к родным, близким и друзьям, их реальным проблемам;

- раздражение из-за того, что кто-то или что-то не дает возможности пользоваться Интернетом.)

Рефлексия.

Технология критического мышления. Модель «Шесть шляп мышления»

Эта модель занятия основана на приеме, предложенном Эдвардом Де Боно. Она может быть использована при изучении любого материала. Ученики разделяются на шесть групп соответственно цветам шести шляп. Группам предлагаются следующие задания:

• «Белая шляпа» — объективно перечислить факты, которые существовали как аксиома до нынешнего мероприятия (не более 3-4)

• «Красная шляпа» — выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу материала.

• «Черная шляпа» — выделить негативные последствия (или тенденции) и проблемы.

• «Желтая шляпа» — обобщить все положительное.

• «Зеленая шляпа» — в любой оригинальной, творческой форме представить результаты изученного.

• «Синяя шляпа» — сформулировать общие (философские) выводы, рефлексивные мысли, идеи по поводу материала .

Таким образом, в привлекательной для учеников форме происходит всесторонний анализ полученного материала, его оценка и обобщение.






ГУО «Гимназия №1 г. Орши»











Воспитательное мероприятие по теме ЗОЖ

Вертушка общения «Солнце, воздух и вода нам полезны?»

На конкурс методических материалов «Мой лучший урок»











Составитель: Гапова Светлана Геннадьевна,

учитель хореографии , 2 категория


















г. Орша, 2016






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!