Сценарий игровой программы ко Дню Конституции РФ.
«Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада
Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Ход мероприятия
М.Ю. - Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства 30 лет.
Всем встать, звучит гимн РФ.
(Звучит Гимн Российской Федерации)
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
(просмотр видео)
Т.Л. - Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации.
М.Ю. - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Т.Л. - Сегодня мы поговорим о Конституции в игровой форме. Ну, а изучать Конституцию как документ вы будете, или уже начали на уроках обществознания.
М.Ю. – Дети, вы объединённые в команды. Желаем вам успеха и будьте активные и решительные.
1.Кто быстрее?
- Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – сигнализируете зелёным цветом. Если это противоречит закону, красным.
– Россия – наша страна? (Да!)
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (Да!)
– Можно ли человека обращать в рабство? (Нет!)
– Можно ли относиться к человеку жестоко? (Нет!)
– Защищён ли человек законом? (Да!)
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? (Да!)
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? (Нет!)
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? (Да!)
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? (Да!)
– Может ли человек владеть имуществом? (Да!)
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? (Да!)
– Можно ли запретить свободный выбор труда? (Нет!)
– Защищает ли закон материнство и младенчество? (Да!)
Т.Л.
2. Блиц - вопросы по Конституции РФ
- когда отмечается день Конституции? (12 дек. )
- кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
- кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
- может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)
- с какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
М.Ю 3. Пойми меня
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль - совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия - власть народа;
-амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;
-свидетель - очевидец преступления;
Т.Л. 4. Конкурс капитанов.
-Кто является Верховным Главнокомандующим? (В. В. Путин)
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)
-Форма правления в России? (Республика)
-Как правильно называется наше государство, в состав которого мы входим? (Российская Федерация или Россия)
-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах)
М.Ю 5. Сканворд
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Т.Л. 6. Сказка ложь, да в ней намек…
Задание 1. Сказка «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
М.Ю. 7. Анаграммы
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок — К О Р Ё Н Б Е
Семья – М Я С Ь Е
Страна – А Р А Н С Т
Документ – К У Н Т Е М О Д
Закон – К О Н З А
Политика – И П О К А Л И Т
Жизнь – З И Н Ь Ж И
Родители – Д И Л И Е Т О Р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Т.Л. Рефлексия.
- Дети, вы молодцы. Много ли вы знали или узнали? (ответ детей)
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
М.Ю. - Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами!