Просмотр содержимого документа
«Воспитательная разработка»
Разработка воспитательного мероприятия
" Семья и школа. Грани сотрудничества"
Составила :Алишева А.Р
Цели и задачи мероприятия
- Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
- Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.
- Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.
- Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям, их увлечениям и учебе.
Форма проведения практики: Родительское собрание.
Ход собрания:
Вступительное слово.
- С егодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Притча «Надежда».
- Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.
- Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
- Первая сказала:
- -Я - спокойствие . К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
- И огонёк этой свечи погас.
- Вторая сказала:
- -Я - вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
- Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
- Опечалившись, третья свеча произнесла:
- -Я - любовь , у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
- И эта свеча угасла…
- Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- - Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
- Тогда четвёртая свеча сказала:
- -Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
- Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Решение проблемной ситуации.
- А сейчас предлагаю Вам типичную проблемную ситуацию, в которой нам нужно будет разобраться. (Ситуацию можно, по возможности, инсценировать с подготовленными людьми)
- Мама пришла в школу по вызову учителя.
- Мать. Здравствуйте, Мария Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?
- Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?
- Ученик молчит.
- Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с математики? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?
- Ученик. Да я не ...
- Мать . Ну как тебе не стыдно?
- Ученик. Да это не я ...
- Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?
- Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.
- Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?
- Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!
- Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!
- Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.
- Мать. Ну все! Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет!
- - А теперь я попрошу вас ответить на вопросы (слайд 3)
- 1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей.
- 2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?
- (Аргументы родителей)
- - В данной ситуации явно видно, что ребёнка ущемляют, как личность, ему даже не дают возможность сказать, объяснить.
- - Анализируя эту ситуацию, возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.
Решение родительского собрания.
Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее:
1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.
2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.
3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
- У кого есть дополнения?
- На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» Лев Кассиль