СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная разработка

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная разработка»

Разработка воспитательного мероприятия

Разработка воспитательного мероприятия

" Семья и школа. Грани сотрудничества"

Составила :Алишева А.Р

Цели и задачи мероприятия Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой. Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям. Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям, их увлечениям и учебе.

Цели и задачи мероприятия

  • Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
  • Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.
  • Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.
  • Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям, их увлечениям и учебе.
Форма проведения практики: Родительское собрание.

Форма проведения практики: Родительское собрание.

Ход собрания: Вступительное слово.       - С егодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Ход собрания:

Вступительное слово.    

  - С егодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Притча «Надежда».

  • Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.
  •     Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
  • Первая сказала:
  • -Я -  спокойствие . К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
  • И огонёк этой свечи погас.
  • Вторая сказала:
  • -Я -  вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
  • Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
  • Опечалившись, третья свеча произнесла:
  • -Я -  любовь , у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
  • И эта свеча угасла…
  • Вдруг…в комнату зашёл  ребёнок  и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
  • - Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! -  произнеся это, он заплакал.
  • Тогда четвёртая свеча сказала:
  • -Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я -  надежда.
  • Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Решение проблемной ситуации.

  • А сейчас предлагаю Вам типичную проблемную ситуацию, в которой нам нужно будет разобраться. (Ситуацию можно, по возможности, инсценировать с подготовленными людьми)
  • Мама пришла в школу по вызову учителя.
  • Мать. Здравствуйте, Мария Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?
  • Учительница (ученику). Ну, рассказывай  маме, что случилось?
  • Ученик молчит.
  • Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с математики? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?
  • Ученик. Да я не ...
  • Мать . Ну как тебе не стыдно?
  • Ученик. Да это не я ...
  • Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?
  • Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.
  • Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?
  • Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!
  • Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!
  • Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.
  • Мать. Ну все! Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет!
  • - А теперь я попрошу вас  ответить на  вопросы  (слайд 3)
  •   1.  Предложите решение  данной ситуации с точки зрения родителей.
  •   2.   В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?
  • (Аргументы родителей)
  • - В данной ситуации явно видно, что ребёнка ущемляют, как личность, ему даже не дают возможность сказать, объяснить.
  • -  Анализируя эту ситуацию, возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.
Решение родительского собрания.    Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее:   1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать. 2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. - У кого есть дополнения? - На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Решение родительского собрания.

   Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее:  

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения?

- На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

   «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»     Лев Кассиль

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»   Лев Кассиль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!