СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриотизма на уроках ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма на уроках ОБЖ»


Воспитание патриотизма на уроках ОБЖ

Мастер-класс

ЦЕЛЬ: познакомить учителей с формами работы по воспитанию патриотизма на уроках ОБЖ.

План

Этап

Содержание

Время

Примечание

1. Презентация педагогического опыта

Краткое обоснование опыта работы

3 мин.

Слайды

2. Имитационная игра

Занятие со слушателями, на котором демонстрируются варианты упражнений

10 мин.

Карточки - задания

3. Рефлексия

Обратная связь

2 мин.



Этап 1. «От того, какого гражданина, патриота, семьянина, труженика подготовит школа, зависит будущее нашей страны». Эти слова Президента России еще раз подчеркивают роль системы образования в формировании будущего гражданина.

Тема патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Данный мастер-класс является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей школе - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому одна из основных задач на уроках – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков, гордости за нашу страну. Я познакомлю вас с упражнениями, которые я провожу на уроках ОБЖ . Я предлагаю учащимся небольшую игру, викторину, конкурс на патриотическую тему. Данная форма работы способствует повышению работоспособности учащихся в начале урока или же активному отдыху в середине или конце урока.

Этап 2.

Учащимся можно предложить следующие упражнения

Упражнение 1. Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.

Предлагаю вам «Словесный бой». Вы должны вспомнить как можно больше названий оружия и, не повторяясь, по очереди назвать их. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий.

Упражнение 2. «Танкист». Мы выяснили, что вы знаете много видов оружия, а сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами?

Желающим учащимся завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист А4, дают в руки фломастер.

Учитель: Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде.

Упражнение 3. «Цепь», мы проверим сплоченность класса, умение помогать друг другу и действовать согласованно.

Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та группа, которая быстрее соберет из них одну цепь, – и победит.

На счет «три» группы приступают к выполнению задания.

Упражнение 4. Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным «Викторина».

Участники получают карточки с вопросами и отвечают на них. Оглашают ответы вслух.

В о п р о с ы:

1. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша.)

2. В каком году была образована Красная Армия? (В 1918 г.)

3. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова.)

4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)

5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)

6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса.) )

Упражнение 5 «Мумия». Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ?

Представьте, что ваш капитан ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно.

Каждой команде дается по одному бинту. После того, как участники забинтовали руку капитана, они подходят к учителю, который оценивает качество выполненного задания.

Упражнение 6 «Конкурс военной песни». Ваша задача состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше песен, связанных с военной тематикой. Но вы должны знать не только название песен, но и их слова. Каждая группа (парта) по очереди начинает говорить названия.

Упражнение 7 «Символика РФ» Каждое знамя и флаг-символы чести .Без выноса флага или знамени не проходит ни один торжественный сбор, ни один ритуал.

Командам предлагается нарисовать флаг РФ. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее – белого; среднего – синего; нижнего – красного. Отношение ширины к его длине 2:3

Упражнение 8 Кроссворд

Прочитайте слово, зашифрованное по вертикали. ( участники получают задание на листочках)







1 Р











2

О












3 Д








4




И










5


Н







6





А









  1. Первое, очень родное для всех слово (Русь)

  2. О каком городе впервые упоминается в летописи в 1147 году (Москва)

  3. При каком князе Москва стала обладать достаточной мощью, чтобы возглавить общерусское выступление против Золотой Орды (Дмитрий)

  4. Князь Дмитрий, собрав дружину для битвы, поехал за последним советом к старцу. Имя старца? (Сергий)

  5. Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после Куликовской битвы (Донской)

  6. Чем закончились для русских сражение с ордынцами на реке Дон (победа)

Этап 3. Мастер-класс подошел к концу.

Рефлексия

  • Закончим наш мастер-класс фразой, которая вам больше нравится: (слайд )
    Мне понравилось….
    Мне запомнилось….
    Я узнал…..
    Мне бы хотелось….

  • Продолжите фразу.

  • Оцените свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы: какое задание я выполнял? справился ли я с этим заданием? сам справился или помогали?

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Дополнительные вопросы к упражнению 4

1) Геракл совершил их 12 (подвиг)

2) Любит Родину (патриот)

3) Красная ткань (кумач)

4) Главная песня страны (гимн)

5) Торжественное движение войск (парад)

6) Военная должность Д.А. Медведева (главнокомандующий)

7) Песня, которую слушают стоя (гимн)

8) В нее призывают и от нее косят (армия)

9) Эта революция несмотря на название произошла в марте (Февральская)

10) И орденоносец и ухажер (кавалер)

11) Аспирант в погонах (кадет)

12) Утренняя команда (подъем)

13) Он есть у песни и у преступления (мотив)

14) Головной убор настоящего генерала (папаха)

15) Главный казак (атаман)

16) На плечах военного (погоны)

17) Солдатский дом (казарма)

18) Три взвода (рота)

19) Дверь танка (люк)

20) Главный на корабле (капитан)

21) Морской повар (кок)

22) Гараж для самолета (ангар)

23) Самолетная лестница (трап)

24) «Банзай» по-русски (ура)

25) Первое звание срочника (рядовой)





Приложение № 2

КРОССВОРД








1











2













3








4














5









6














  1. Первое, очень родное для всех слово .

  2. О каком городе впервые упоминается в летописи в 1147 году .

  3. При каком князе Москва стала обладать достаточной мощью, чтобы возглавить общерусское выступление против Золотой Орды .

  4. Князь Дмитрий, собрав дружину для битвы, поехал за последним советом к старцу. Имя старца?

  5. Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после Куликовской битвы ?

  6. Чем закончились для русских сражение с ордынцами на реке Дон ?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!