СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для собеседования директору с ответами

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для собеседования директору с ответами»


Вопросы для собеседования


  1. Что такое ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Причем у каждой ступеньки образования свой стандарт (образовательные программы):

ФГОС ДО – дошкольное образование;

ФГОС НОО – начальное общее образование;

ФГОС ООО – основное общее образование;

ФГОС СОО – среднее общее образование;

и так далее вплоть до ВУЗов.

Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.


Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники готовы к обучению в первом классе. Выпускники начальной школы готовы к основной школе. Девятиклассники к дальнейшему обучению в 10 классе и т.д.


В перечне требований всего три пункта:

Требования к результатам освоения программы учениками. То есть, дети в конце четвертого класса должны показать определенные стандартом результаты.

Требования к структуре образовательной программы. Видимо, речь о том, кто, как и какими способами должен обучать детей, чтобы они достигли результатов из пункта номер один.

Требования к условиям реализации образовательной программы. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия и т.п.

Стандарты общего образования:

стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);

стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года).

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 О внесении изменений в НОО

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении изменений в ООО

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 О внесении изменений в СОО

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении изменений в ООО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".


  1. Цели стандартов

  • Повышение социального статуса образования;

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении образования;

  • Обеспечение государством гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации ОП;

  • Сохранение единства образовательного пространства.


  1. Что такое ФГТ?

Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655.

Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ОУ, имеющими государственную аккредитацию.


  1. Чем отличаются ФГОС от ФГТ?

ФГОС применяется для конкретного уровня образования.

ФГТ предъявляются ко всем уровням образования.

Образовательный стандарт содержит в себе разделы ФГТ и плюс еще третий раздел, в котором прописаны требования к результатам усвоения изучаемой на определенном уровне образования программы. Стандарты дают учащимся больше возможностей работать самостоятельно.

Стандарты разрабатывались под национальные и культурные условия в обществе, где предстоит обучаться детям, подросткам, молодым людям. Стандарт учел все национальные особенности обучения, различия в культурах людей.

Также стандарты разнообразили различные варианты домашнего и дистанционного обучения.

Цель стандартов – дать толчок к самостоятельному развитию, что важно для каждого уровня образования.


  1. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в школе

  • Конституция РФ, ЧР

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Трудовой кодекс РФ;

  • Закона РФ и ЧР "Об образовании";

  • Федерального закона «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Национальной доктрины образования РФ, одобренной постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-

  • Устава школы.

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности

  • Свидетельство о государственной аккредитации


  1. Когда принят закон об образовании в РФ, когда одобрен

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года


  1. Участие в конкурсах, награды, достижения

В период работы в образовании участвовала в различных конкурсах, такие как «Воспитать человека», «Учитель года», в нац проекте ПНПО «Поощрение лучших учителей РФ». Имеются грамоты от школы от управления образования


  1. Уровни общего образования

Общее образование – это следующие уровни:

  • Дошкольное образование (детские сады, ясли).

  • Начальное общее образование.

  • Основное общее образование.

  • Среднее общее образование.


Профессиональное образование идет по таким уровням:

  • Среднее профессиональное образование.

  • Высшее образование – степень бакалавра.

  • Высшее образование – магистратура.

  • Высшее образование – аспирантура (подготовка самых высококвалифицированных кадров).


  1. Какие вы знаете методы социальной психологии, используемые для избежание стрессовой ситуации при сдаче ЕГЭ, ОГЭ

В данной ситуации выпускник более, чем когда-либо нуждается в психологической помощи и поддержке родителей, педагогов, психологов, и чтобы поддержать ребенка необходимо:

1.Опираться на сильные стороны ребенка;

2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;

3.Проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах;

4.Провести работу с родителями:

  • чтобы они создали дома обстановку дружелюбия и уважения, умели хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

  • были одновременно тверды и добры и не выступали в роли судьи;

  • поддерживали своего ребенка. Демонтировали, что понимают его переживания.

Для этого также в школе существуют специальные службы, психолог, соц. педагог, можно привлечь педагога по ДНВ.


  1. Что такое УУД?

Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться.


  1. Перечислите виды УУД.


1.Познавательные:

общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

2.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. ;

3.Регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.

4.Личностные:

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


5.Знаково-символические действия: Моделирование и преобразование модели.


  1. Функции универсальных учебных действий

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


  1. Учебный план

Учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

Из каких компонентов состоит учебный план?

Базисный учебный план состоит из трех компонентов:

федеральный

национально-региональный

курсы, дисциплины и предметы по выбору

  1. Образовательная программа

Образовательная программа – это документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы.

Образовательная программа определяет теоретические основы, направления деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты. (объем, содержание, планируемые результаты).


  1. Что такое образование?

Ответ: Образование - это единый целенаправленные процесс воспитания и обучения.


  1. Как вы к этому относитесь? Как привлекаете учителей к конкурсам?

Ответ: Мы собираемся, беседуем о значимости конкурса, о том, что от участия зависит повышения престижа и статуса учителя в обществе, выявление талантливых педагогов, развитие творческого потенциала педагога, повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом. У кого-то появляется профессионально-личностный интерес, желание повысить педагогическое мастерство, получить признание в педагогическом сообществе, того и выдвигаем. Если желающих несколько учителей, то проводим школьный этап конкурса и лучшего направляем на муниципальный этап.


  1. Какую технологию вы выбрали при подготовке учащихся к ЕГЭ?

Ответ: Мы выбрали технологию, которую нам предоставили МОиН ЧР и специалисты ЧИПКРО, работаем по их алгоритму, с модулями «Я сдам ЕГЭ» и «Я сдам ОГЭ».

Считаю, что важнейшим аспектом подготовки к ЕГЭ является и психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность в сдаче экзамена. Поддержать ребенка – значит верить в него, создать у него установку «ты сможешь это сделать».


  1. Система оценивания качества образования в школе?

Ответ: Применяются три системы оценивания качества освоения образовательных программ: без отметочное, традиционное (оценивание по пятибалльной шкале) и зачетная. У нас в школе проводится без отметочная система в первых классах, со 2 по 11 классы по пятибалльной шкале традиционное оценивание и зачетная система по ОРКСЭ в 4-х классах.

(уровневая: низкий, базовый, повышенный, высокий).


  1. Как вы работаете по повышению качества образования в школе?

Ответ: в первую очередь разрабатываем план повышения качества образования, работаем над повышением уровня мастерства учителя. Как говорится качественный учитель – качественное образование……….

Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии;

● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.


  1. По каким направлениям у вас внеурочная деятельность.

Ответ: Внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям:

Общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное

спортивно-оздоровительное, социальное.


  1. Ваше Кредо.

Ответ: Работать так, чтобы получать от работы радость и духовное удовлетворение


  1. Какие документы обязательны для размещения на сайте ОУ?

Ответ: 1.Устав образовательной организации (в виде копии).

2.Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) (в виде копии).

3.Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (в виде копии).

4.План финансово-хозяйственной деятельности

5.Правила внутреннего распорядка обучающихся (в виде копии);

6.Правила внутреннего трудового распорядка (в виде копии);

7.Коллективный договор (в виде копии).


  1. Какие технологии внедряются в ОУ для повышения качества РСУР.

Ответ. Обучающие предметные семинары, методические семинары, взаимопосещение, наставничество, самообразование.


  1. Как готовитесь к новым стандартам НОО в школе?

Ответ: разработан план- график введения и семинар по содержанию стандарта. (различие между стандартами: предметные результаты расписаны на каждый год обучения, а не на уровень.


  1. Главные качества руководителя?

Ответ: Компетентность, Коммуникабельность

Демократичность, креативность

Смелость в принятии решений


  1. Основные положения Программы развития школы? Основные разделы.

Ответ:

1) Введение.

2) Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития образовательной организации.

3) Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в образовательной организации.

4) Описание ожидаемых результатов реализации Программы

5) Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательного учреждения

6) Приложения к Программе. (Программа «Здоровье», «Одарённые дети»).


  1. Какая работа проводится с детьми летом на каникулах?

Ответ: работают летние площадки, выезд в оздоровительные лагеря.


  1. Как разрабатывается ООП?

Ответ: ООП разрабатывается в соответствии ФГОС, с учетом соответствующих примерных образовательных программ.



  1. Какие проекты проводятся у нас в Республике

«За честный ОГЭ», «За честный ЕГЭ», «Будущее ЧР», «РСУР» и т.п.


  1. Цель школы

Главной целью учреждения общего среднего образования является обеспечение качества образования.


31. Цель посещения урока

- проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

-проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

-знакомство с системой работы учителя (молодого специалиста, нового сотрудника.


  1. Обязанности директора школы

В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


  1. Функции

Основными направлениями деятельности директора школы являются:

2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;

2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы;

2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе;

2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод, обучающихся и работников школы.


  1. Должностные обязанности

Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:

  • осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы;

  • обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы;

  • обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования;

  • формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах,

  • обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом;

  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:

  • издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;

  • поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;

  • применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки

  • заключать договоры, в том числе трудовые;

  • открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;

  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

  • вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

  • делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.



Владеть статистикой и информацией по школе, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, олимпиады, призеры, звания учителей, сколько учителей с высшей категорией и т.п.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!